Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Рекламный ролик из серии Всемирная история режиссера Т.Бекмам-бетова, обладателя шутливого титула Пикуль от рекламы






Рекламный ролик из серии " Всемирная история" режиссера Т.Бекмам-бетова, обладателя шутливого титула " Пикуль от рекламы", снят по заказу банка " Империал". Сюжет таков. В сочельник, на званом ужине у императ­рицы сидит грустный Суворов.

Екатерина: -А что это граф Суворов ничего не ест?

Суворов: - Ждем-с.'До первой звезды нельзя!

Екатерина (поняв намек): - Звезду генералиссимусу!


 



 



 


 


Мифологема о сотворении мира. В качестве примера можно привести бродячий рекламный сюжет о домохозяйке, окруженной совершенными бытовыми приборами. Моделируется ситуация, дающая ей возвышенный статус божества в райском мире потребления.

Мифологема " Американскаямечта" (Americandream). Миф основан на протестантском отношении к собственности как к части самого себя. Ин­дивидуализм как движущая сила прогресса, породившая особый тип челове­ка, именуемого " self made man" и живущего по законам " life stile".

Солярные мифы. Сходны с астральными и лунарными. Построены на аналогии солнечного совершенства. Опосредованно прием использован в рекламной кампании оператора мобильных телефонов " Baltcom GSM" -образ подсолнуха с семенами-клавишами. Прием срабатывает буквально, ибо подсолнух в буквальном переводе с латышского - солнечный цветок. Особенно часто солярный мотив встречается в политической рекламе. Например, на рекламном постере социал-демократической партии Латвии.

Похожие приемы в своем подтексте всегда сулят потребителю переход из черно-белого мира проблем в лучезарное солнечное пространство.

Символическое рождение. Данный образ активно используется при презентациях бизнес-структур, в связи с началом действий на рынке или при представлении нового руководителя или бизнес-услуги. Связан с ком­плексом космогонических мифов о происхождении вселенной и с антропо­генезом - мифами о происхождении человека. Основная функция - пози­ционирование в среде.

Символическая смерть. Связано с комплексом мифов-пророчеств о конце мира и глобальных катастрофах. Это прежде всего наработка ак­ций, к которым " следует быть готовым" на случай форс-мажорных обстоя­тельств: банкротств и прочих кризисных ситуаций. Уход с рынка в связи с завершением жизненного цикла товара. Изменение профиля деятельности. Это сфера действия технологий по управлению кризисными ситуациями. Основная функция - выработка алиби для массового сознания. Календарные культы. Комплекс мероприятий, обусловленных циклич­ностью в природе и деятельности людей. Способ поддержания имиджа.

Основная функция - имитация высокого приобщения к процессам летоисчисления, истории, астрономии, хронологии.

Исследователи давно заметили, что при чрезвычайном многообразии национальных мифов целый ряд основных мотивов в них повторяется, образуя кружение тем. Большинство мифов строится на базе авантюрных


и бытовых сюжетов. Среди наиболее популярных мотивов и тем мифологического мышления следует выделить:

- о драконоборчестве и злодействе (Кащей Бессмертный, Баба Яга,
Минотавр);

- матери и падчерице (Золушка);

- о мудрой и верной жене (Пенелопа, Василиса Премудрая, Елена
Прекрасная);

- о добывании чудесных предметов и существ (золотое руно, волшебное
кольцо, золотая рыбка, конек-горбунок, Сивка-Бурка);

- о сотворении мира (космогонические мифы);

- о появлении человека (антропогонические мифы);

- о появлении богов (теогонические мифы);

- о колдовстве и шаманизме, черте, дьяволе (мотив состязания и
преодоления);

- о родстве человека и зверя, растения (антропоморфические
рекламные сюжеты, имиджирование товарных знаков);

- о пугале, чучеле (различные вариации на тему " ужастиков").

В отдельную категорию можно выделить политические и этнические мифы. К политическим следует отнести мифы о формах государственности: имперские, тоталитарные, социалистические, либерально-демократические. Если даже спроецировать мифологию на политическую картину мира, где жестокость соседствует с ложью, вовсе не следует отождествлять понятия " миф" и " вымысел". В категориях мифа можно говорить о таких трагичес­ких событиях в истории, как Большой террор, Вторая мировая война, Холо-кост. Одним из аспектов этой темы является рассмотрение технологий поли­тических суперлативов - превосходных степеней в количественных харак­теристиках человеческих жертв. К мифам этнической идентичности следует отнести национальное самосознание, культурный национализм и т.д.

В завершение следует отметить, что миф вездесущ, и " стриптиз мифа" (выражение О.Маркварда) всегда обречен на неудачу, так как каждой очеред­ной одеждой всегда обнаружится новая.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.