Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активная природа смирения.






Библия утверждает, что чистые сердцем узрят Бога, а кроткие унаследуют Царствие Божие. Это противоречит преобладающему настроению общества. Мы привыкли считать кроткими людей, подвергшихся насилию, эксплуатации и отвергнутых, потому что они не отстаивают собственную жизненную позицию. Важно подчеркнуть, что по Библии кроткий в конечном итоге побеждает. Кроткий не означает глупый или наивный. В Кротости или смирении сокрыта сила, сосредоточение и некоторое представление о миссии и цели в жизни. Мы стремимся к достижению этой миссии или цели, вооружившись решимостью, не поддаваясь влиянию ложного Эго, не отвлекаясь на второстепенные цели и не запутываясь в собственных мыслях.

Слишком много вещей вокруг нас способны отвлечь внимание человека, страдающего чрезмерным эго. Рано ли поздно что-либо в окружающей действительности выведет человека из состояния равновесия, убедив его в необходимости срочно исправить ситуацию. Таким образом, расходуется огромное количество энергии. Недостаток смирения неизбежно вынуждает нас реагировать на различные возникающие вокруг ситуации, хотя нас никто не просит вмешиваться в это. Конечно, об этом легче сказать, чем сделать нечто конкретное, потому что в этот век мы уже привыкли быстро реагировать на все, что говорится или делается вокруг. Задумайтесь на мгновение о том, что вы делали на прошлой неделе. Как часто вы прилагаете слишком много неоправданных усилий для того, чтобы выйти из той или иной создавшейся ситуации, или позволяете вовлечь себя в конфликт, вынудивший вас опуститься до уровня оппонента. Возможно, кто-либо втянул вас в переплет, последствия которого негативны?... Мы часто обнаруживаем себя в такой ситуации и лишь потом осознаем, что драгоценное время на ее преодоление было потрачено впустую. Духовный воин никогда не придает большего значения, чем необходимо, славе, успеху или занимаемому положению, потому что, общаясь со многими людьми, он концентрирует внимание на самом главном. Он всегда стремится даровать высшее благо каждому. Смирение означает факт признания того, что существует много такого, чего мы еще не знаем и что нам только предстоит узнать. Смирение означает, что, мы знаем о возвышенной стороне нашей натуры и стремимся пробудить ее в себе, а также и то, что мы знаем о своем положении слуг Всевышнего, детей Бога. До тех пор, пока мы не почувствуем себя потерявшимися, запутавшимися и взывающими к своему отцу детьми, верящими, что все будет хорошо, как только Отец придет, мы не сможем войти в Царство Бога (Орла). Дети полагаются на своих родителей, как гарантов благополучия. И это называется смирением. Смирение означает признание положения Высшего контролирующего, а также свою зависимость от Него. Будучи людьми, мы должны посторониться и предоставить Богу возможность контролировать ситуацию и действовать, полагаясь на Его волю.

Смирение также определяется тем, как мы взаимодействуем с другими людьми. Истинно смиренный человек – это не тот, кто просто терпит других, превозмогая себя, оставаясь при этом гордым и надменным. По-настоящему смиренен тот, кто, несмотря на недостатки других, всегда старается строить с ними взаимоотношения на платформе их достоинств, старается заботиться о них. В психологии это называется позитивное мышление. Мы не закрываем глаза на недостатки другого, мы видим их, но концентрируемся на положительных качествах. Ну и что, что у них есть недостатки? Они есть у всех! Мы сознательно ищем положительные качества человека и помогаем ему становиться еще лучше. Смиренный человек понимает, что все в этом мире происходит по воле Бога, что ни одна травинка не шелохнется без Его санкции. И если создаются ситуации, в которых нас что-то не устраивает, то это – ресурс для нашего духовного развития. И совершенно бессмысленно обвинять других людей в том, что они ведут себя как-то не так. Нужно задаваться вопросом: «Для чего предназначена эта ситуация? Чему мне нужно в ней научиться? Какой урок извлечь?». И благодарить других людей за то, что они являются орудием в руках Бога (Вселенной, Орла).

Быть смиренным – это не только терпеливо переносить трудности и беспокойства на пути достижения своих духовных целей, хотя смирение включает в себя и это. Истинное смирение – это желание уважать других и бескорыстно заботиться о них.

Благоговение (перед могуществом Духа). Страх и смирение ведут к следующему состоянию сознания, характеризующегося таким чувством, как благоговение. «Воин признает свою боль, но не индульгирует в ней. Поэтому настроение воина, который входит в неизвестность, - это не печаль. Напротив, он весел, потому что он чувствует смирение перед своей удачей, уверенность в том, что его дух неуязвим, и, превыше всего, полное осознание своей эффективности. Радость воина исходит из его признания своей судьбы и его правдивой оценки того, что лежит перед ним».< …> «Человеческие существа страдают от невозможности сделать правильный выбор, потому что им кажется, будто противоборствующие внешние силы влекут их сразу во всех направлениях. Искусство магов заключается не в способности делать правильный выбор, а в том, чтобы оказаться достаточно чувствительным и вовремя согласиться с предложенным вариантом».< …> «Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его». (К. Кастанеда). Благоговение развивает в адепте еще и такое качество, как ответственность. Каждый Воин прекрасно осознает свою ответственность за все свои поступки, которые он совершил в своей жизни. Ответственность эта устанавливается по отношению к миру, в котором человеку довелось родиться. Решимость (следовать Пути Воина). Наконец, на первой стадии обучения обязательным остается концентрирование воли адепта на выбранном Пути. Это свойство именуется решимостью. Одной из главных мировоззренческих установок, которые прививают ученику в Школе Воина, является приоритет воли по отношению к другим психическим процессам (эмоции, чувства, ощущения, разум и рассудок). Именно воля является фундаментальным даром для человека, который он получает от Вселенной. Поэтому долгом человека является оберегать свою свободу воли. «Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется».< …> Воин - прежде всего охотник. Он учитывает все. Это называется контролем. Но, закончив свои расчеты, он действует. Он отпускает поводья рассчитанного действия, и оно совершается как бы само собой. Это - отрешенность. Воин никогда не уподобляется листу, отданному на волю ветра. Никто не может сбить его с пути. Намерение воина непоколебимо, его суждения - окончательны, и никому не под силу заставить его поступать вопреки самому себе. Воин настроен на выживание, и он выживает, выбирая наиболее оптимальный образ действия. (К. Кастанеда).

Вырабатывая в себе решимость, Воин овладевает искусством принимать решения – искусство, которое обязывает нас быть ответственными во всех своих поступках. Вот как сам Кастанеда в одном из своих интервью описал свой путь к овладению этим искусством: «Моим прежним образом действий было оставлять все незавершенным и никогда ничего не решать. Принимать решения казалось мне безобразным. То, что чувствительному человеку приходится делать это, казалось мне несправедливым. Однажды дон Хуан спросил меня: " Как ты думаешь, мы с тобой равны? " Я был студентом университета и интеллектуалом, а он - старым индейцем, но я снизошел и ответил: " Конечно, мы равны". А он сказал: " Я так не думаю. Я охотник и воин, а ты - паразит. Я готов подытожить свою жизнь в любой момент. Твой жалкий мир нерешительности и печали не равен моему". Что ж, я был очень оскорблен и ушел бы, но мы зашли далеко в дикие места. Поэтому я сел - и оказался запутавшимся в собственной внутренней неразберихе. Я собирался дождаться того момента, когда он решит идти домой. Через много часов я увидел, что дон Хуан останется здесь навсегда, если ему будет нужно. Почему нет? Это во власти человека, у которого нет никаких отложенных дел. В конце концов, я понял, что этот человек не был похож на моего отца, который мог принять двадцать новогодних решений и все их отменить».

Итак, на первой ступени обучения в Школе Воина адепт развивает в своей душе особые состояния, которые его фиксируют на выбранном пути развития – Пути Воина. Глава 2. Вторая ступень.

Вторая ступень – это когда адепт преуспевает в очищении связующего звена с намерением Вселенной и всячески укрепляет его на своем Пути. Тут имеются свои методики, которые практикует адепт Школы Воина. «Дух прислушивается только тогда, когда тот, кто к нему обращается, говорит жестами. Эти жесты не означают знаки или телодвижения - это действия истинной непринужденности, действия величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному» (К. Кастанеда).

Когда намерение Воина в своих действиях начинает согласовываться с намерением Вселенной, тогда само Мироздание становится Учителем Воина и шлет ему Свои знаки, направляющие его по выбранному Пути.

Знаки на Пути.

Особое значение Воины всегда придают первому событию из любой серии событий, так как оно является подлинным знаком. Воины рассматривают такое событие как программу или карту того, что должно произойти впоследствии.«Глаза человека предназначены для выполнения двух функций: одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - " смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря».< …> «Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров. Воин, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами». В этой связи, на второй ступени обучения в Школе Воина придается особое значение развитию способности видения. Для этого используется несколько техник, которые мы будем рассматривать в третьей части нашей книги. Что такое видение? В первой части нашей книги мы уже упоминали о феномене видения. Остановим свое внимание на этом феномене еще раз.

 

Большинство людей в нашем мире начинают с принятия того, что субъект и объект разделены. Мы отделены от мира и должны пересечь какой-то зазор, чтобы добраться до него. В Школе Воина одним из важных моментов служит привитие адепту иной мировоззренческой установки: тело уже находится в мире; мы едины с миром, а не отделены от него, поэтому неправильно делить мир на объект и субъект.

 

«Ядром нашего существа является акт восприятия, а магической тайной нашего бытия - акт осознания. Восприятие и осознание является обособленной нерасчленимой функциональной единицей. Наш разум заставляет нас забыть, что описание - это только описание, и, прежде чем осознать это, человеческие существа сами заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни.< …> Мы воспринимаем. Это - точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.< …> " Неизвестное" - это то, что скрыто от человека неким подобием завесы из имеющей ужасающую фактуру ткани бытия. Однако оно находится в пределах досягаемости. В определенный момент времени неизвестное становится известным. " Непознаваемое" же - нечто, не поддающееся ни осмыслению, ни осознанию. Непознаваемое никогда не перейдет в разряд известного, но тем не менее, оно всегда где-то рядом. Оно захватывает и восхищает своим великолепием, и в то же время его грандиозность и безграничность повергает в смертельный ужас.< …> Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, однако оно находится за пределами возможностей нашего нормального осознания. Для обычного человека неизвестное является как бы ненужной, лишней частью его осознания. Таковым оно становится потому, что обычный человек не обладает количеством свободной энергии, достаточным, чтобы отследить и уловить эту часть самого себя.<...> Величайшим недостатком человеческих существ является невозможность отрешиться от рассудочной инвентаризации. Но разум не способен рассматривать человека как энергию. Разум имеет дело с инструментами, создающими энергию. Однако он никогда всерьез не задумывается над тем, что мы - нечто большее, чем инструменты. Мы - организмы, производящие энергию. Мы - пузыри энергии.< …> Воины утверждают, что мир объектов существует лишь постольку, поскольку таким его делает наше осознание. В реальности же есть лишь эманации Орла - текучие, вечно меняющиеся, и в то же время неизменные, вечные.< …> Воин не отправляется в неизвестное, побуждаемый алчностью. Алчность работает только в мире обычной жизни. Но чтобы в леденящем душу одиночестве пуститься в странствие по немыслимым пространствам иных миров, требуется нечто повнушительнее алчности. Любовь. Нужна любовь к жизни, к авантюре, к тайне. Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и огромной смелостью.< …> Воин думает только о тайне осознания, ибо только это имеет значение. Мы - живые существа, и смерть - наш удел, а осознание свое мы обязаны сдать туда, откуда оно получено. Но если нам удастся хоть чуть-чуть все это изменить, то какие тайны, должно быть, нас ожидают! Какие тайны!» (К. Кастанеда).

 

То, что мы воспринимаем как мир, есть эманации Орла - это не мир объектов, а мир эманаций Орла. Эти эманации представляют собой единственную непреложную реальность, которая заключает в себе все, что есть, воспринимаемое и невоспринимаемое, познаваемое и непознаваемое.

 

Видящие, которые видят эманации Орла, называют их командами из-за присущей им принудительности. Все живые существа принуждены использовать эманации, и они их используют, не имея понятия, что это такое. Обычный человек интерпретирует их как реальность. А видящие, способные видеть эманации, интерпретируют их как правило.

 

Несмотря на то, что видящие видят эманации, у них нет способа узнать, что есть то, что они видят. Вместо того, чтобы запутывать себя бесполезными догадками, видящие занимаются конструктивными размышлениями о том, каким образом команды Орла могут быть проинтерпретированы.

 

Дон Хуан настаивал, что интуитивно ощущать наличие реальности, выходящей за пределы нашего мира, значит оставаться на уровне догадок; для Воина недостаточно просто догадываться о том, что команды Орла непосредственно воспринимаются всеми живыми существами Земли и что никто из них не воспринимает команды одинаково. Воины должны пытаться созерцать поток эманаций и " видеть" способ, которым человек или другие живые существа используют этот поток для построения воспринимаемого мира.

 

Проблема магии - это настроить и привести в порядок свое тело, чтобы сделать его хорошим рецептором. Большинство людей, обращаются со своими телами как с объектами. Мы наполняем их алкоголем, плохой едой и беспокойством. Когда что-нибудь идет не так, мы решаем, что микробы извне вторглись в тело, после чего мы принимаем лекарство, чтобы вылечиться. Болезнь - не часть нас самих. Но на самом деле болезнь - это дисгармония между человеком и его миром. Тело - это осознание, и с ним следует обращаться безупречно.

 

Поэтому для того, чтобы овладеть способностью видеть, ученику необходимо в первую очередь привести в идеальное состояние свое физическое тело. Для этого применяют ряд техник, главной из которых является тенсегрити. Но об этом – в третьей части нашего повествования.

 

Использование смерти как советчика. Мы уже говорили ранее о том, что когда взаимосвязь человеческого намерения с намерением Вселенной становится все более крепкой, сама вселенная, Мировой Дух посылает адепту свои знаки-подсказки, чтобы ученик не смог сбиться с выбранного им Пути. К сожалению, не каждый ученик способен разглядеть эти подсказки. Поэтому в Школе Воина огромное внимание уделяется такой методике, как использование смерти в роли главного советчика.

 

«Смерть - ваш самый доверенный друг, и ваш наиболее надежный советчик. Если Вы имеете сомнения относительно курса вашей жизни, Вы, единственное, можете проконсультироваться с вашей смертью, если хотите надлежащего направления. Смерть никогда не будет лгать Вам» (Тайша Абеляр).

Воин должен изучить феномен смерти перед тем, как у него появится какой-то подход к реальному миру. Подход тольтеков имеет незнакомый поворот, потому что из магической традиции следует, что смерть - это физическое присутствие, которое можно почувствовать и увидеть. Одна из мировоззренческих установок тольтеков такова: смерть стоит слева от вас. Смерть - это беспристрастный судья, который скажет вам правду и даст вам точный совет. Кроме того, смерть не спешит. Она возьмет вас завтра, или на следующий день, или через пятьдесят лет. Для нее нет разницы. В момент, когда вы вспоминаете, что должны, в конце концов, умереть, вы уменьшаетесь до своих настоящих размеров. Когда наше тело нужным образом настроено на мир, и мы поворачиваем глаза влево, то можем стать свидетелем необычного события - тенеобразного присутствия смерти.

 

Когда смерть стоит слева от нас, мы должны создать свой мир серией решений. Нет больших и маленьких решений - только решения, которые должны быть сделаны сейчас. И нет времени для сомнений или сожалений. Если я трачу время на сожаления о том, что сделал вчера, я уклоняюсь от решений, которые должен принять сегодня.

 

Важным является не столько содержание решения, сколько то, чтобы быть решительным. Это то, что тольтеки называют жестом. Жест - это сознательный акт, который делается для силы, возникающей из принятия решения. Например, если воин найдет онемевшую холодную змею, он может постараться найти способ перенести ее в теплое место так, чтобы она его не укусила. Воин сделает жест просто так. Но он выполнит его безупречно.

 

Когда нет никакого способа узнать, осталась ли мне еще хоть минута жизни, я должен жить так, будто это мой последний момент. Каждый поступок - это последняя битва воина. Поэтому все должно делаться неуязвимо. Нельзя ничего оставлять незаконченным. Когда у Воина больше нет никаких не связанных концов (зацепок) – перед ним раскрывается свобода.

 

Мы еще не раз в этой книге вернемся к рассмотрению смерти как главного советчика, а сейчас перейдем к изучению третьей и четвертой ступеней.

Глава 3. Третья ступень.

Третья ступень – достижение такого душевного состояния, когда адепт умеет манипулировать своим связующим звеном с намерением. С помощью определенных методик и психотехник адепт Школы Воина учится сдвигать свою точку сборки, в результате чего, может достигать различных состояний сознания. Для этого Воин должен иметь достаточно личной силы. Поэтому основными техниками на этом этапе обучения являются перепросмотр, тенсегрити и осознанное сновидение. Изучением этих техник мы займемся в третьей части нашего повествования. Здесь же необходимо указать еще на одно состояние души, которое культивируют в Воине – контролируемая глупость.

Что такое контролируемая глупость?

Контролируемая глупость – это определенное состояние души, когда человек понимает предначертанность Пути, волю Вселенной (Орла) и границы, отмеренной Орлом, свободы воли человека. Это состояние души развивается в контексте видения и идет рука в руку с видением. Ниже приводится ряд цитат из Кастанеды, касающиеся контролируемой глупости: «Воин живет действием, а не думаньем о действии илидуманьем о том, что он будет думать, когда закончитдействовать.< …> Воин выбирает путь с сердцем и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро; он знает, что он, как любой другой, не идет никуда; и он знает, что ничто не является более важным, чем что-то другое.< …> У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость - единственное, что может связывать его с ближними.< …> Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела.< …> Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость».< …> «В жизни воина не может быть пустоты. Его жизнь заполнена до краев. Все заполнено до краев, и все равнозначно. Для него нет ни побед, ни поражений, ни пустоты. Все заполнено до краев и все равно, и его борьба стоит его усилий.< …> Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.< …> Человек, любой человек, заслуживает всего, что составляет человеческую судьбу, - радости, боли, печали и борьбы. Но природа поступков человека не имеет значения, если он действует, как подобает воину. Если дух его разрушен, ему нужно просто укрепить его - очистить и сделать совершенным. Укрепление духа - единственное, ради чего действительно стоит жить. Не действовать ради укрепления духа - значит стремиться к смерти, а стремиться к смерти - значит не стремиться ни к чему вообще, потому что к ней в лапы каждый из нас попадает независимо ни от чего. Стремление к совершенствованию духа воина - единственная задача, достойная нашего времени, достойная нас как человеческих существ.< …> Воин - всего лишь человек, просто человек. Ему не под силу вмешаться в предначертания смерти. Но его безупречный дух, который обрел силу, пройдя сквозь невообразимые трудности, несомненно, способен на время остановить смерть. И этого времени достаточно для того, чтобы воин в последний раз насладился воспоминанием о своей силе. Можно сказать, что это - сговор, в который смерть вступает с тем, чей дух безупречен.< …> Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то справится с этим, потому что не страдает от голода. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что человек - не воин, и сила голода или боли может разрушить его.< …> Воин - это безупречный охотник, который охотится на силу; он не опьянен и не безумен, у него нет ни времени, ни желания добиваться чего-то обманом, лгать самому себе или совершать неверные действия - ставки слишком высоки. Ставками являются его безупречная и избавленная от излишеств жизнь, которую он так долго укреплял и совершенствовал. Он не собирается отбрасывать это, совершая какие-нибудь глупые просчеты или ошибочно принимая одно за другое.< …> Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости» (К. Кастанеда).

Контролируемая глупость обязывает Воина быть незаметным. Известность и популярность - это бичи для Воина, которых он всяческим образом стремится избегать. Сам Кастанеда был отличным примером этого. При той огромной популярности его книг и его имени, мало кто знал, как на самом деле выглядит автор. Общеизвестно, что Кастанеда редко соглашался на интервью и не разрешал записывать себя на видео или аудио-приборы. В этой связи укажем здесь, что скрытность от мира, всяческое избегание известности и популярности – это черта всех эзотеристов, имеющих преемственность от учения Примордиальной Традиции и бережно хранящих сакральную науку.

Глава 4. Четвертая ступень.

Четвертая ступень – когда адепт учится следовать предписаниям Духа, заповедям и законам небесного (высшего мира). Только достигнув этой ступени, адепт Школы получает право носить имя Воина Света.

Та свобода, к которой стремится путь знания, является познанием необходимости тех законов, которые управляются миром и человеком. Познав эти законы, человек не может их нарушать. Поэтому можно сказать, что та свобода, к которой стремится путь знания, это свобода как осознанная необходимость. Достигнув осознания этой необходимости, человек становится на всеобщую точку зрения, и тогда то, что он хочет, является в то же время приказом Орла (Творца, Природы, Вселенной), т. е. Орел хочет того же самого. Пока человек не достиг этой последней ступени, его желания расходятся с приказами орла и от этого человек испытывает дискомфорт. На этой ступени развития Воин достигает такого состояния, которое именуется внутренним огнем, в котором сгорает адепт Школы. Сгореть во внутреннем огне - это альтернатива физической смерти; это не метафора, это реальный факт, хотя и непостижимый. Дон Хуан объяснял внутренний огонь как состояние энергетического напряжения, порожденное согласием следовать предварительным условиям Пути Воина. Это физическое напряжение вызывает в надлежащий момент энергетический взрыв, который трансформирует каждую клетку живого существа в самосознание, то есть, в чистую энергию. Дон Хуан называл его полной свободой, потому что для него это состояние подразумевало восприятие окружающего нас мира, свободное от объяснений, базирующихся на нашей социализации и языке.«Только воин может выстоять на пути знания. Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет. Его жизнь - бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими. Вызовы - это просто вызовы». (К. Кастанеда).

 

Часть 3. Основные психотехники, применяемые в Школе Воина.

В этой части нашего повествования мы рассмотрим основные виды психотехник, которые используются в практике Школы Воина. Этими техниками являются: остановка внутреннего диалога, стирание личной истории, техника осознанного сновидения, сталкинг, перепросмотр и тенсегрити, или магические пассы.

Необходимо сказать, что данная последовательность техник связана только с одним условием – удобством изложения материала. Не стоит превозносить одну технику над другой, т.к. каждая из них имеет свою цель, которую нельзя достичь с помощью другой техники.

С другой стороны необходимо указать на тот факт, что проходя обучение в Школе Воина, учитель индивидуально подбирал те или иные техники для своего ученика. И далеко не всегда в список изучаемых техник входил весь арсенал тольтеков. Объясняется это лишь одним обстоятельством – индивидуальными особенностями психического развития того или иного ученика. И каков бы не был этот список, в нем обязательным образом должна быть остановка внутреннего диалога – базисная психотехника тольтеков во всей их мистической практике.

 

 

Глава 1. Остановка внутреннего диалога.

Дон Хуан открыл Кастанеде, что основным ключом к миру магов является остановка внутреннего диалога - достижение особого состояния сознания, когда человеческое " я" перестает измерять окружающий мир привычными для всех категориями. Тайны тонких миров не открываются сознанию, привыкшему считать, что существует только грубый физический мир. «Ключом к шаманизму является изменение нашей идеи мира. Остановка внутреннего диалога - единственный путь к этому. Все остальное - просто разговоры. Все, что бы вы ни сделали, за исключением остановки внутреннего диалога, ничего не сможет изменить ни в вас самих, ни в вашей идее мира» (К. Кастанеда).

Существуют два основных вида деятельности, используемых для ускорения эффекта остановки внутреннего диалога: стирание личной истории и сновидение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.