Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила чтения Санскрита 6 страница






Вы должны обладать тремя вещами: сознанием, пластичностью и полной отдачей. Вы должны быть сознательны в уме, дуще, сердце, жизни и в каждой клеточке тела, осознавать Мать, её Силу и их работу; хотя она может и выполняет работу в вас, даже в вашем мраке и несознательных частях и движениях, это не одно и то же, когда вы пробуждены и живёте с ней вместе. Полная отдача своего внутреннего и внешнего существа принесёт пластичность во все части вашей природы; сознание пробудится повсюду в вас с помощью постоянного открытия мудрости, света и силы, гармонии, красоты и совершенства, которые нисходят свыше. Даже тело пробудится и наконец соединит своё сознание, больше не сублимированное со сверхсознательной силой сознания, ощущая все её силы, допускаемые сверху, снизу и вокруг него и вызывающих трепет в высшей Любви и Ананде. Но будьте начеку и не старайтесь понять и судить божественную Мать своим маленьким мирским умом. Человеческий ум заперт в тюрьме своего полумрака и не может следовать многосторонней свободе шагов Божественной Шакти. Быстрота и полнота её видения и действия выходит за пределы его понимания; меры её движения неизмеримы для него.

Лучше откройте ей свою душу и удовлетворяйтесь, чтобы чувствовать её психической природой и видеть её психическим видением, это единственное, что даёт прямой отклик на Истину. Избегайте также ошибки невежественного ума, требующего от божественных Сил действовать всегда в соответствии с нашими неотёсанными, поверхностными понятиями о всеведении и всемогуществе. Для нашего ума шумы должны производить впечатления каждый час с помощью чудесных сил, лёгкого успеха и ослепительного великолепия, иначе он не может поверить, что здесь есть Божественное. Имеются состояния, пожертвованные Высшей Волей, много запутанных узлов, которые нужно распутать, а нельзя разрубить.

Божественное Сознание и Сила присутствуют в каждом мгновении предмета, являясь необходимыми в условиях труда, и делают каждый шаг, который предписан и образован среди несовершенств совершенства, которое идёт. Только тогда, когда сверхсознание снизойдёт на вас, она будет иметь с вами дело непосредственно как сверхсознательная Шакти со сверхсознательной природой. Следуйте своей душе, а не уму; ваша душа отвечает на Истину, а не ум, который прыгает за кажущимся. Доверьтесь Божественной Силе, и она освободит божественные элементы в вас и обозначит всё в выражении Божественной Природы; но перемена может прийти, принять форму и продолжаться, необходим призыв снизу, волей признать и не отрицать Свет, когда он идёт, и здесь необходима санкция Высшего сверху Сила, которая посреди разумного и зова есть присутствие и сила Божественной Матери. Материнская сила, а не какое-либо человеческое усилие и Тапасья, может одна закончить закрытие и плач и принять форму корабля и привести Истину, Свет, Божественную Жизнь и бессмертную Ананду в мир тьмы, лжи, смерти и страдания.

ОМ ШАНТИ, ШАНТИ, ШАНТИ

20.6. Ассамский Тантризм: его значение
(Шри Анварул Хасан, Дхубри)

Подобно Малабару, Ассам является колыбелью Индийской тантрической философии и религии. В Тантра Шастрах Камарупа в Ассаме названа драгоценностью всех священных мест. Знаменитый храм Богини Камакхья привлекал миллионы поклонников со всей Индии. В текстах тибетского буддизма, переведённых доктором Эвансом-Вентцем, ясно указано, что многие Ламы и йоги из Тибета приходили в Камарупу для посвящения. Ассам имел также репутацию земли оккультизма и психических исследований. Для простых людей Индии магичность Камарупы была хорошо известной. История сообщает нам об одном средневековом мусульманине, божественном и мистическом Хазрат Мухамад Гахутхе, чья могила находится в Гвалиоре. Он отправился в Ассам для изучения индийской тантрической философии. Результат своего исследования он воплотил в персидской книге Аби Хьят, или " Вода Жизни".

Тантрическая философия, хотя часто понимается неправильно, является замечательным продуктом духовного гения индийцев. Она подходит для тонкого и философского ума. Поскольку она была не для простых масс людей, посвящённые тантризма выражали свои доктрины на непонятном символическом языке. Знание следующих основных идей поможет прояснить неправильное понимание многих вопросов. Это:

1) поклонение Матери;

2) символы подсознательного ума;

3) сексуальные символы;

4) поклонение Идолу;

5) Кундалини Шакти.

Мы последовательно разберём все их:

20.6.1. Поклонение Матери

В Тантрической философии Богу поклоняются в форме Божественной Матери или Дэви. К ней взывают под разными именами: Лакшми, Сарасвати, Махакали, Дурга или Трипурасундари.

В семитических религиях, таких как ислам, или иудаизм, или христианство, Богу поклоняются как Отцу. Поклонение Матери кажется последователям этих религий чем-то новым и незнакомым. Фактически, поклонение Божественной Матери древнее, чем поклонение Богу как Отцу. Существенно важно, что Бог - ни мужчина, ни женщина. Он есть Абсолютная Реальность. Но человеческий язык ограничен, чтобы выразить свои соображения о Нём в соответствующих терминах. Естественно, в обществе, где отец является главой семьи и ребёнка приучили почитать его отца, как авторитета, легко предстваить Бога в форме Отца. Но этот вид представления сложился позже. Антропологические исследования показывают, что первобытный человек всюду жил в обществе матриархата. В этом виде общества жена или мать была главой семьи. Жена не переходила в семью мужа после замужества, а муж отправлялся и жил с семьёй жены. Такого типа общества ещё существуют в Малабаре и весьма обычны в Тибете. Известный санскритский учёный, бывший профессор санскрита Ленинградского университета Рахул Санкритьяян (Rahul Sankrityayan) доказал, что среди древних арийцев определённо существовала матриархальная модель общества. Это в этих обществах было развито поклонение Божественной Матери. Этот тип поклонения стал очень популярным и приятным для ума, и никто не мог превзойти сыновнюю любовь и материнскую любовь к детям. Это понятие очень сильно помогало поклоняющимся. Подобно тому, как ребёнок легче себя чувствует с матерью, чем с отцом, поклоняющийся тоже был больше привязан к Божественной Матери, чем к чему бы то ни было. Абсолютная отдача души стала основной характерной чертой. Это значение имело место и в других формах индийской религии. Поклонение Матери синтезировано с поклонением Богу как Отцу. Сите и Раме, Радхе и Кришне поклонялись одновременно.

Поклонение Дэви - мощный инструмент для устранения полового стремления. Ученик видит Божественную Мать в каждой женской форме и старается поддерживать такое отношение. Плотские эмоции не могли процветать в этом случае для каждого, кто мог представить священный образ собственной матери.

Священное слово " Ом" также является реликвией древнего арийского поклонения Матери. На каждом языке мира звук Ма выражает идею матери, например,

английское слово mother;

латинское mater;

санскритское матри;

французское маммон;

персидское мадар;

арабское умм и т.д.

Фактически этот звук естественно приходит к ребёнку, когда он находится у груди матери. Когда он старается издать какой-то звук, его нос зажат грудью матери, а рот занят сосанием, и производится звук " ма".

Священная Мантра " Ом" имеется в любой религии мира.

В христианстве она звучит как Амен;

в исламе - как Аминь.

Буддисты распевают " Ом Мани Падме Хум".

" Ом" действительно является универсальным именем Бога.

20.6.2. Символы подсознательного ума

Исследователи современного психоанализа обнаружили и делают упор на большом значении символов в эмоциональной жизни человека. Мысль первобытного человека строилась символами, поскольку у него не было запаса слов для выражения абстрактных идей и качеств. До изобретения алфавита существовало только чтение картинок или рисунков. Древнеегипетская " Книга смерти" написана в символах картин.

Современная психология показала, что человек имеет два ума: сознательный и подсознательный. В подсознательном уме запасаются и хранятся все воспоминания детства и все опыты, обретённые человеческой расой, начиная с зарождения истории. Это область всех наших больших чувств и эмоций, отличных от интеллектуальных мыслей и пониманий. Это также место телепатии, ясновидения, гипноза и других оккультных сил. У нормального человека деятельность подсознательного ума проявляется в снах.

Подсознательный ум думает целиком в символах. Если во сне человек ощущает стремление подняться, он видит во сне, что летает в воздухе. Если в нашем уме поселился страх, нам снятся демоны и страшные животные и т.д. На подсознательный ум можно воздействовать внушением или повторением какой-то идеи снова и снова. На него можно воздействовать также громкими звуками, музыкальными или подобными звону колоколов.

На подсознательный ум едва ли можно воздействовать интеллектуальными идеями.

Современные психиатры, подобные доктору Карлу Густаву Юнгу, развили несколько систем лечения умственных и нервных болезней с помощью внимательного изучения символов подсознательного ума, проявляющихся во сне, галлюцинациях и отношениях, созданных прошлыми опытами пациента. Они обнаружили, что символы являются почти единственным способом для изучения подсознательного ума пациента и для направления его эмоций к здоровью и нормальному психическому состоянию.

В истории повсюду встречаются известные символы, такие как Крест, Тао, Свастика, круг и т.д.

20.6.3. Сексуальные символы

Наличие сексуальных символов в индийских храмах вызывало критику различных иностранных писателей, которые поверхностно рассматривали значение этих предметов. Фаллос был символом творческой силы у первобытного человека. Он ещё остаётся таким в подсознательном уме современного человека. Эта символика, выраженная по-разному, обнаруживается во всех религиях мира. Она представляет Бога или Творца. В этой символике нет порока. Это было естественное, прямое и здоровое представление первобытного человека и его преемников. Не было ничего неприличного, аморального и безнравственного в умах простых первобытных людей, создавших эти символы.

Нормальный половой инстинкт никогда не может быть прямо осуждён или проигнорирован. Он может быть только сублимирован. Привлечением нашего внимания к космическому, творческому аспекту полового инстинкта и подъёмом нас над сферами физических желаний, с помощью распознавания, отражения и йогической дисциплины, половой инстинкт может быть превращён в духовную энергию. Следовательно, индийские тантрические символы предназначены для постепенного превращения полового желания в Оджас для духовных достижений. Тантристы – сторонники не подавления, а сублимации.

20.6.4. Поклонение Идолу

Идолы бывают двух видов:

а) представляющие образы Иисуса Христа, Будды, Кришны или Рамы, в которых верит поклоняющийся, как в воплощение Бога, и

б) представляющие символические образы какого-то аспекта Бога, например, Сарасвати (знание или обучение), Лакшми (богатство или красота) и т.д.

С первым классом идолов нет каких-либо философских трудностей. Если поклоняющийся верит в них, что они имели Божественные воплощения, он прямо поклоняется их образам, точно так же мы должны идолизировать их жизнь. Идолизация известна и среди материалистических наций, например, В.И.Ленина и И.В.Сталина. Польза второго класса символов уже объяснена. Действительно, символы гораздо могущественнее и эффективнее в подъёме эмоций подсознательного ума, чем просто абстрактные, интеллектуальные идеи. Это сейчас хорошо установленный факт современной психологии.

Некоторые семитические религии, такие как ислам и иудаизм, боятся идолопоклонничества, поскольку их прорки чувствовали, что важно поклонение идее Бога, как абстрактной сущности. Но в действительности использование символов - всеобще для всех религий. Напрмер, в исламе и иудаизме в определённых случаях допускаются жертвоприношения. Цель - показать уму необходимость жертвоприношения Богу нашей собственной низшей природы. Даже метафизические идеи Бога фактически являются символами, и без тех или иных видов ассоциации невозможно появление понятия Бога в уме человека.

Имеется и другая мистическая причина для идолопоклонничества. Мысли являются потенциальными сущностями. Они продолжают оставаться в подсознательном уме и влиять на наш сознательный ум и отношения. Поклоняющемуся Кришне или Раме помогают силы мысли миллионов поклоняющихся, которые медитировали на них и поклонялись этим божественным символам столетиями. Это касается расового, традиционного ума.

Имя Бога также символично. Должна быть своего рода ассоциация, чтобы привлечь наше внимание. Если я выдумаю для себя новое имя Бога, например, АКБ или П.239, я не испытаю высоких религиозных эмоций, повторяя эти имена. С другой стороны, если я использую символы, используемые человечеством долгое время, такие как Аллах или Кришна, или какой-то привлекательной и священной личности, я легко получу вдохновение. Причина этого уже объяснена выше.

Санкиртан, Намаз, церковный хор или простое повторение имени Бога поднимают также эмоции подсознательного ума. Религиозная музыка, звон колоколов в храмах или звучное песнопение Кальм или псалмов определённо полезны и почти универсально необходимы для той же цели.

20.6.5. Кундалини Шакти

Кундалини Йога - оккультный процесс превращения физической энергии в Оджас Шакти. Человеческое сознание проводится через 6 различных уровней восприятия, пока не растворится в Абсолюте. Имеется прямое доказательство этой точки зрения, взятое из Тибетской системы йоги. Доктор Эванс-Вентц в своей книге " Тибетская йога и Тайная Доктрина" перевёл некоторые тибетские священные писания, где описаны упражнения Хатха-йоги, с помощью которых Ламы выдерживают суровый холод тибетских зим без какой-либо тёплой одежды. 6 чакр или сплетений Кундалини-йоги и другие тантрические янтры являются древними символами подсознательного ума. Некоторые из этих символов были независимо друг от друга расшифрованы антропологами и психоаналитиками, такими как доктор Юнг (" Интеграция личности", К.Г.Юнг - " The integration of the personality" C.G.Jung). Йогические Крии и процесс восхождения Кундалини Шакти детально описаны Свами Шиванандой в " Кундалини Йоге".

20.7. Поклонение Богу как Матери
(Шри Анварул Хасан)

Поклонение Богу как Божественной матери с незапамятных времён было широко распространено. Профессор Зигмунд Фрейд сказал в своёй работе " Тотем и табу": " Великие материнские божества, возможно, всюду превратились в отцовские божества." Древние египтяне поклонялись Ей под именем Исис.

Для изучающих сравнительную религию будет очень интересно проследить параллельное развитие этой идеи в индуистской и христианской религиях.

В этой связи краткое изложение индуистских идей можно дать в виде следующих вдохновенных слов Свами Шивананды Сарасвати:

" Поклонение Матери есть поклонение Богу, как Божественной Матери - Шри Мата. Её проявления бесчисленны. Дурга, Кали, Бхагавати, Бхавани, Амбаль, Амбика, Джагадамба, Камешвари, Ганга, Ума, Чанди, Чамунди, Лалита, Гаури, Кундалини, Тара, Раджешвари, Трипурасундари и т.д. - все являются Её формами. Радха, Дурга, Лакшми, Сарасвати и Савитри есть 5 Пракрити. Хотя каждое имя даёт особый результат, можно получить общий результат. Вы можете повторять любое из имён Дэви. Если вы желаете достичь особых результатов, вы должны заклинать богиню соответствующим именем."

" Упасана или поклонение Дэви или Универсальной (Вселенской) Матери ведёт к достижению знания Я. Следовательно, ученик вначале должен приблизиться к Матери так, чтобы она могла познакомить Своего духовного ребёнка с Отцом для просветления или Самореализации. Поэтому поклоняющиеся ставят Радху, Ситу, Гаури перед именами Джагат: Радха Кришна, Сита Рама, Гаури Шанкар, Ума Шанкар, Бхавани Шанкар, Лакшми Нараяна."

" Благословение Матери безгранично. Её милосердие неисчерпаемо. Её знание безгранично. Её сила неизмерима. Её слава невыразима. Её великолепие неописуемо. Она даёт вам Бхукти и Мукти (материальное процветание и освобождение)."

" Кундалини Шакти - является космической и индивидуальной одновременно. Как космическая она называется Маха Кундалини; а как индивидуальная - Кундалини. Она лежит спящая в Мулядхара Чакре в форме змеиной силы или свёрнутой энергии, известной как Кундалини Шакти. Она находится в центре жизни Вселенной. Она - первозданная сила жизни, лежащая в основе всего существования. Она оживляет тело через Сушумна Нади и нервы. Она питает тело млечным соком и кровью. Своей энергией она оживляет вселенную."

" Поклонение Дэви в форме Шри Видьи бывает двух видов:

внутреннее - для продвинутых учеников и

внешнее - для менее развитых учеников."

Практические инструкции для внешней формы поклонения Дэви даны Свами Шиванандой в его книге " Ананда Лахари - перевод и комментарий" (" Ananda Lahari - Translation and commentary"):

" Встаньте в 4 часа утра. Примите ванну и совершите другие очистительные процедуры. Затем выполняйте свою Нитья-карму в отдельной комнате для Пуджи. Поместите в ней фотографию своего Ишта Дэваты, своего Гуру, Трипурасундари – Мировой Матери и творца этой Вселенной, в честь которой поётся Ананда Лахари. После совершения своей Нитья-кармы читайте всю Ананда Лахари с искренней верой и преданностью. Пусть в течение всего времени совершения Пуджи горит лампа на гхи. В конце машите огнями, зажгите фимиам (ладан) и камфору перед Дэви, своим Ишта Дэватой и другими. Поместите подношение: кокосовый орех, мёд, молоко, фрукты и т.д. перед божеством и возьмите священный Прасад. Совершайте это регулярно без пропусков."

" Это уничтожит все ваши страдания, несчастья и горе. Вы достигнете высшего положения и успеха в жизни и окончательно достигнете Саюджья Мукти, как сказано в строфе 22. Молитесь Богине-Матери с преданным сердцем, верой и искренностью. Я гарантирую вам быстрый успех в жизни и духовный прогресс."

Внутренняя форма поклонения Дэви описана Свами Шиванандой следующим образом:

" При внутренней форме поклонения нет ни ритуалов, ни церемоний. Высшее существо в форме Шивы соединено с Шакти, и ему поклоняются в различных центрах энергии человеческого тела, Чакрах или лотосах. Те, кто выполняет внутренний способ поклонения, верят в идентичность Шивы и Шакти, в пробуждающуюся Кундалини и в проведение её через различные Чакры к Сахасраре или тысячелепестковому лотосу с помощью поклонения, Джапы Мантры, где индивидуальная душа соединяется с Высшим Духом."

" Шактизм помогает ученику поднять Кундалини и соединить Её с Богом Шивой и наслаждаться высшим блаженством Нирвикальпа Самадхи. Когда Кундалини спит, человек пробуждён для мира. Он обладает объективным сознанием. Когда она пробуждена, он спит. Он теряет всё осознание мира и становится единым с Богом. Мать – Кундалини Шакти соединяется с Богом Шивой в Сахасраре во время Нирвикальпа Самадхи."

" Йог открывает рот Сушумны с помощью Пранаямы, Бандх и Мудр и пробуждает спящую Кундалини или изначальную энергию в Муладхаре и ведёт её к Сахасраре, расположенной на макушке головы, через низшие шесть Чакр. Нижние шесть Чакр являются местом отдыха или стадиями Кундалини. Йог испытывает разные виды блаженства и силу в различных центрах. В конце концов Кундалини соединяется со своим Богом Парама Шивой в Сахасраре. Теперь имеет место Нирвикальпа Самадхи. Йог достигает освобождения и получает высшее знание и блаженство. Йог испытывает соблазны в нижних Чакрах или местах отдыха. Он обретает силы и различные виды счастья. Он должен стараться достичь своей окончательной или постоянной обители, Сахасрары. Он должен избегать всех Сиддхи."

" Бесстрашие, состояние нерушимого спокойствия, бесстрастие, постоянное медитативное настроение, отсутствие желаний, удовлетворённость, духовное блаженство, мир, внутренняя духовная сила, распознавание, самообуздание, направленность ума в одну точку, сильная вера в существование Ишвары и преданность являются признаками, указывающими на пробуждение Кундалини. Устойчивость ума, устойчивость Асан, чистота, сильное желание освобождения, милосердие, приятный голос, блеск в глазах, особый румянец на щеках и очаровывающая внешность являются признаками личности с пробуждённой Кундалини."

Все вышеприведённые цитаты взяты из комментария Свами Шивананды к Ананда Лахари. В своей " Мудрости Шивы" он проливает ещё дополнительный свет на предмет Кундалини Йоги.

" Садхана, Дхрити, Стхирата, Дхайрья, Лагхава, Пратьякша и Нирвикальпа Самадхи являются семью стадиями Кундалини Йоги. Когда Кундалини начинает подниматься вверх, практикующий йогу видит её, как луч электрического света."

Читатели, которые желают получить дальнейшую информацию о Таинствах поклонения Дэви и философии школы Шакты, должны читать комментарий к " Ананда Лахари", написанный Свами Шиванандой на английском языке. Ананда Лахари - это поэма преданности Шри Шанкарачарьи, состоящая из 41 строфы и содержащая прекрасные гимны в честь Дэви или богини Трипурасундари. Как говорит Свами Шивананда:

" Ананда Лахари - это всеми признанная, древняя и авторитетная тантрическая работа. К ней написано 35 комментариев. Строфы содержат различные Мантры или мистические формулы вместе с Янтрами или диаграммами для поклонения Дэви и для достижения различных Сиддхи или сил. Мирские люди обычно используют стихи этого гимна с целью заклинания Дэви для осуществления мирских желаний."

Исходной точкой нашего исследования развития этих идей в христианской религии является доклад доктора Эрнста Джонса в его " Очерках по прикладному психоанализу" (Dr.Ernest Jones. " Essays in Applied Psychoanalisis"), опубликованных в Международной Психоаналитической Библиотеке. В этой работе доктор Эрнст Джонс привлекает наше внимание к христианской Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу. Он указывает, что разумно предположить, что третьей персоной в Троице, где оставшиеся две - это Отец и Сын, должна быть Мать, а не Святой Дух. Как тогда туда попал Святой Дух? Цитируя различные исторические источники, доктор Джонс говорит, что первоначально христианская Троица состояла из Отца, Сына и Матери (то есть святой Девы Марии, Матери Бога). Но позже под влиянием различных исторических причин, которые мы здесь не будем обсуждать, семитический ум развил отвращение к идее женского божества, и Святой Дух заменил Божественную Мать.

Мы не будем повторять аргументы доктора Джонса, а попробуем найти подтверждение его центральному тезису в других областях человеческого знания. Примечательно, что, используя другую точку зрения Глубины Психологии, доктор Карл Густав Юнг пришёл к тому же выводу. Он говорит в своей " Интеграции Личности" (Carl Gustav Jung. Integration of the Personality):

" Женственность в Боге содержит тайну, и говорить, что Святой Дух есть София, считается ересью. Это соответствует тому психологическому факту, когда Святой Дух принимался как София, согласно еретической интерпретации, посклоьку Святой Дух был посредником рождения во плоти, и это дало возможность для сияющего Бога стать видимым во тьме мира. Это была связь, которая посеяла подозрение, что Святой Дух был женщиной, поскольку Мария была тёмной землёй сферы, той девственной почвой, которую ещё не поливали дожди, как сказал о ней Августин. Доктор Юнг говорит, что он обнаружил женский аспект Бога повторяющимся, как духовную проблему в бессознательных умах своих христианских пациентов.

Позвольте нам суммировать здесь некоторые относящиеся к делу характеристики Святого Духа, имеющиеся в христианской литературе:

1) женский символ голубя часто изображает Святого Духа в Библии;

2) символ огня также используется для Святого Духа. Святой Дух воспринимается как Небесный Огонь. В день Троицы Святой Дух спустился к Апостолам в форме " языка огня";

3) Святой Дух предлагает 7 духовных даров искреннему верующему. Христианский гимн говорит:

Святой дух, приди и вдохнови наши души

и зажгись Небесным Огнём.

Ты - Святой Дух,

который наделяет состоящими из семи частей дарами.

Твоё благословенное помазание

является утешением, миром и огнём любви.

4) Святой Дух переживается как состояние величайшего блаженства и спокойствия. Поэтому в Святой Библии его называют Утешителем. В христианских гимнах мы находим:

Приди, Святой Дух, вечный Бог,

пришедший сверху

от обоих: Отца и Сына,

Бог мира и любви.

Ты есть тот самый Утешитель

в горе и во всех бедствиях.

Твоё небесное утешение столь высоко,

ни один язык не может это выразить.

Фонтанируй и бей живым ключом

радости небесной!

Огонь настолько яркий, любовь настолько сладостна

Твоего духовного помазания.

Но четыре атрибута Святого Духа, описанные выше, точно такие же, как атрибуты, которые мы находим в нашем учении о Кундалини Шакти. Святой Дух является женским символом Бога и так же, как Кундалини Шакти, является лишь аспектом Дэви. Она является Космической Кундалини. Кундалини Йога есть просто внутренний философский образ действия поклоняющегося Дэви. Опять же, Святой Дух представлен с помощью символа огня и, как нам говорит Свами Шивананда, когда Кундалини начинает подниматься вверх, практикующий йогу видит её, как луч электрического света. Кундалини Шакти называется также некоторыми авторами " Змеиный Огонь".

Кундалини Шакти проходит через шесть нижних Чакр и, наконец, приходит в Седьмой Центр, Сахасрару. Согласно Свами Шивананде, имеется семь стадий Кундалини Йоги. Подобно этому, Святой Дух дарует человечеству семь духовных подарков. И Кундалини Шакти, и Святой Дух, когда переживаются, ведут к ощущению духовной радости, безмятежности ума и божественному экстазу.

Когда Кундалини поднимается, йог получает различные виды Сиддхи или чудесных сил. Подобное говорит нам Святой Павел в Святой Библии, что все виды даров, таких как дар пророчества, дар предчувствия и т.д., даются Святым Духом.

Таким образом, мы находим, что внутренний философский способ поклонения Дэви, как индивидуальной Кундалини Шакти, живущей в нас, и внешнее церемониальное поклонение Дэви, как Дурге, Кали, Бхавани или Трипурасундари, которые существуют как единая объединённая система преданной мысли в индийской религии, были отделены друг от друга в христианстве: индивидуальная Кундалини представлена Святым Духом, живущим внутри нас и вдохновляющим нас на добрую работу; Космическая Шакти или Дэви, представлена Святой Девой Марией. Эти две параллельные линии мысли, которые были разъединены или вырваны из контекста в христианской религии, рассматривались как два аспекта одного и того же духовного опыта в симметричной и синтетической философии Тантр. Различные неразрешимые проблемы христианства разрешимы в свете индийской мистической философии. Святой Дух не замещает фигуру Девы Марии, а идентичен с Нею.

Хотя Святая Дева, Мать Бога, была выведена из христианской Троицы, первоначальная тенденция продолжает себя утверждать в христианской мысли.

(* Далее переводчик опустил рассуждения о Деве Марии. -П.)

Свами Шивананда говорит в своём предисловии к " Ананда Лахари":

" Ему передали силу поверенного Своей супруги Дурги. Только Мать Дурга следит за делами мира."

" Совершайте специальную Пуджу на дни Наваратри. Эти 9 дней очень священны для Дэви. Погрузитесь в поклонение Ей."

Позвольте нам предложить вам Молитву Божественной Матери:

1. Приветствую тебя, Мария. Полную милосердия, Благословенную среди женщин. Благословенным плодом твоей матки является Иисус. Святая Мария, Матерь Божья, помолись сейчас и в час смерти за нас, грешников. Аминь.

(Христианский Розарий)

2. Наш поклон Тебе, о Дэви, Благоприятствующей всему, дающей успех и процветание, обители беспомощных, супруге Бога Нараяны, Той - белого цвета с тремя глазами.

Поклонение Матери Мира, которая создаёт, поддерживает или сохраняет эту вселенную с помощью Своей Шакти и дарит круглогодичную радость и Высший Мир своим поклонникам.

(Древнеиндийская Молитва)

3. О Трипурасундари! О Почтенная Мать! Я кланяюсь Тебе. Без Твоей милости никто не может достичь успеха в духовной Садхане и спасения в конце.

О Сострадательная Мать! Ты - океан милосердия. Благослови меня. Если я отопью каплю из того океана, разве он высохнет?

О моя прекрасная Мать! Руководи мною. Защищай меня. Спасай меня. Я - твоё дитя.

Джая Трипура Сундари! Приветствия Тебе!

(Свами Шивананда)

4. Пусть все мои праздные разговоры будут звуком божественной Джапы,

все жесты будут Мудрой,

все шаги вокруг твоего места -

всем ниспадающим Пранам,

всей Хоме, что я ем.

Вся радость всех моих действий - для Высшей, для Тебя.

(Ананда Лахари)

5. Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга

Шаранам Ом

Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга

Шаранам Ом

Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга

Пахимам

Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга, Джая Шри Дурга

Ракшамам.

(Свами Шивананда)

Книга вторая
Нада Йога

Влияние звука на ум

Олень ловится в ловушку с помощью приятного звука.

Кобра бывает очарованной приятной музыкой.

Рага Пуннадаварали очаровывает кобру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.