Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила чтения Санскрита 2 страница






" Ананда Лахари" имеет дело с Кундалини-йогой, Чакрами и другими Тантрическими темами. Это очень важная работа по Тантра Шастре. Она содержит суть Шри Видьи в сжатой форме. Поэтому она содержит большое количество комментариев.

" Ананда Лахари" является Тантрическим текстом, который имеет дело с поклонением Высшему Существу в его (женском) аспекте Шакти или силы, или творческой энергии, известной как Шри Видья. Практика Шри Видьи принята многими людьми в южной Индии, особенно в Малабаре.

" Ананда Лахари" содержит прекрасные поэмы, составляющие Сутры или гимны, восхваляющие Дэви или богиню, Трипурасундари. Строфы представляют высочайший взлёт или воображение, замечательное поклонение пылу, изысканное прикосновение поэтической фантазии и проникновенный взгляд на тайны Агам и Тантр. Строфы содержат различные Мантры или мистические формулы вместе с Янтрами или диаграммами для поклонения Дэви и для достижения различных Сиддх или сил.

Поклонение Дэви в форме Шри Видьи бывает двух видов: внутреннее для продвинутых учеников и внешнее для менее развитых учеников. Во внутренней форме поклонения нет ни ритуалов, ни церемоний. Высшее Существо, в аспекте Шивы, соединено с Шакти, и ему поклоняются в различных центрах энергии человеческого тела, или Чакрах, или лотосах. Те, кто совершает внутренний способ поклонения, верят в идентичность Шивы и Шакти, в пробуждение Кундалини и её подъём вверх через различные Чакры к Сахасраре или тысячелепестковому лотосу с помощью поклонения, Джапы Мантры, где индивидуальная душа соединяется с высшим духом.

Во внешней форме поклонения поклоняются Шри Чакре. Янтра начертана на золотой или иной металлической пластинке. Мантры повторяются с выполнением определённых жестов, поз, колебаний света или Арати и распространяя ладан, Найведью или различные виды пищи (Прасад).

Каждая строфа имеет Янтру с Биджа Акшарой и предписанный курс поклонения. Биджа Акшара и Янтра начертаны на золотой или медной пластине. Пища, предлагаемая Дэви, различна, согласно способу поклонения и цели. Различные цели достигаются особыми способами поклонения, особой Янтрой и особым подношением. Дни подношения тоже варьируются от 4 до 180 дней. Богатство, учёность, власть, успех в предприимчивости, мастерское овладение элементами, красноречие, поэтический талант, победа над врагом, искоренение неизлечимых болезней и т.д. могут быть достигнуты с помощью поклонения Дэви, в различных Янтрах, с различной Биджа Акшарой и различными подношениями. Мирские люди обычно используют стихи гимна для заклинания Дэви ради исполнения мирских желаний. Успех зависит от веры и преданности ученика. Если есть какая-то задержка в достижении особого результата, вы должны поклоняться ещё несколько дней с более интенсивной преданностью. Эти стихи могут помочь вам достичь окончательную красоту жизни, если вы у Божественной Матери ищете только это.

Выше (кроме) Шакти и Шивы существуют различные проявления Пара-Шакти и Сада Шивы. Тело Маха-Шакти или Пара-Шакти состоит из чистой и концентрированной Саттвы без каких-либо примесей Раджаса и Тамаса. Другие Шакти имеют просто перевес Саттвы над Раджасом и Тамасом, а не состоят из чистой Саттвы. Следовательно, она является высшей – прототипом Пара-Брахмана.

Существуют следующие виды Шакти: Пара Шакти, Ади Шакти, Иччха Шакти, Крия Шакти, Джнана Шакти, Баля, Трипурасундари, Раджараджешвари, Аннапурна, Гаятри, Савитри, Кундалини и многие другие. Хотя каждая природа даёт особый результат, тем не менее, она может дать также общий результат. Вы можете повторять любое одно из имён Дэви. Если вы желаете достичь особых результатов, вы должны заклинать богиню с помощью соответствующего имени.

Подобно тому, как плод спрятан в семени, масло в молоке, мужественность в детстве мальчика, точно так же различные Шакти остаются скрытыми в человеке, покрыты невежеством. Если вы очистите свой ум и будете практиковать концентрацию и медитацию, все эти силы проявятся.

Высший результат медитации или Упасаны заключается в идентификации или неразличении с объектом медитации. Медитирующий и медитируемое становятся единым. Поборник Дэви достигает реализации единства с Дэви с помощью интенсивной Упасаны или поклонения.

" Карма Пурана" говорит следующее: " Вода способна погасить огонь, присутствие Солнца – рассеять тьму, а повторение имён Дэви – уничтожить множество грехов в век Кали." " Брахма Пурана" говорит следующее: " Те, кто поклоняются Высшей Шакти регулярно или нерегулярно, не запутаются в Самсаре. Нет сомнения в том, что они являются освобождёнными душами."

III.

Изучение " Ананда Лахари" ежедневно ранним утром окажет огромную пользу тем, кто желает материального или духовного прогресса. Вставайте рано, в 4 часа утра. Примите ванну или совершите другие очистительные процедуры. Затем совершите свою Нитья Карму в отдельной комнате для Пуджи. Поместите в ней фотографии своего Ишта Дэваты, своего Гуру и Трипурасундари, Матери Мира и образующей эту вселенную, и воспевайте им хваления " Ананда Лахари" с необыкновенной верой и преданностью. Поддерживайте горящую масляную лампу на протяжении всего времени Пуджи. В конце зажгите фимиам и камфору перед Дэви, вашим Ишта Дэватой и другими. Поместите подношение из кокосового ореха, мёда, молока, фруктов и т.д. перед божеством и возьмите священный Прасад. Если вы не в состоянии читать всю " Ананда Лахари", ежедневно изучайте по крайней мере 5 Шлок или даже одну Шлоку с искренней верой и преданностью. Делайте это регулярно без пропусков.

Это освободит вас от всех страданий, несчастий и бедствий. Вы достигнете высшего положения и успеха в жизни и окончательно достигнете Саюджья Мукти. Молитесь Богине-Матери, растворяя сердце в вере и преданности.

Я обещаю вам, вы достигнете быстрого духовного прогресса и успеха в жизни.

Глава 4. Классификация учеников:
Пашу, Вира, Дивья

Саттвический человек есть духовный человек. Он наделён Дивья, или Божественными качествами. Он обладает Дивья-бхавой. Он спокойный, чистый, бесстрастный, мудрый, бесстрашный, не эгоист, сострадательный, добрый, благочестивый (набожный), преданный. В нём преобладает Саттва Гуна.

Если в человеке преобладает Тамас, он обладает Пашу-бхавой. Он – Пашу, или животный. Он наделён невежеством, ошибками, беспечностью, инерцией, ленью и т.д.

Если в человеке преобладает Раджас, он – Вира. Он обладает Вира-бхавой.

Дивья-бхава – лучшая, затем идёт Вира и самая низшая – Пашу. От состояния Пашу человек поднимается к Вире в этом или следующем рождении. Дивья-бхава или Дэвата-бхава пробуждается после Вира-бхавы.

Глава 5. Гуру и Дикша (посвящение)

Йоге следует обучаться у Гуру. Это особенно важно в Тантра Йоге. Гуру определяет класс, к которому принадлежит ученик, и предписывает подходящую Садхану. Сегодня ученики имеют опасное и неверное представление, представляя себе, что они высококвалифицированы, чтобы принять высшую форму Йоги с самого начала их Садханы. Это причина раннего падения большинства учеников. Это показывает, что они не готовы браться за Йогу. Настоящий, квалифицированный ученик будет смиренным, чтобы приблизиться к Гуру, отдаст себя Гуру, будет служить Гуру и учиться Йоге от Гуру.

Гуру есть не кто иной, как Сама Божественная Мать, сошедшая в мир для того, чтобы поднять ученика. Боготворите Гуру. Только тогда вы получите настоящую пользу. Неустанно служите ему. Он своим соответствием подарит вам высшее благословение Дикши.

Дикша – получение Мантры от Гуру. Посвящение даёт духовное знание и уничтожает грех. Точно так же, как одна лампа загорается от пламени другой, точно так же Божественная Шакти, составляющая Мантру, передаётся от Гуру ученику. Ученик постится, соблюдает Брахмачарью и получает от Гуру Мантру.

Посвящение снимает покров тайны и позволяет ученику осознать скрытую в священных писаниях истину. Она обычно окутана языком мистики. Вы не можете её понять с помощью самообучения. Самообучение приведёт лишь к большему невежеству. Только Гуру с помощью Дикши даст вам правильные перспективы (направления), в которых следует изучать священные писания. Он зажжёт свой факел Самореализации от истины, который вы немедленно схватите.

Глава 6. Садхана

Садхана означает любую духовную практику, которая помогает Садхаку или ученику реализовать Бога. Абхьяса и Садхана – синонимы. Садхана – это средства для достижения цели человеческой жизни. Без Садханы никто не может достичь цели жизни. Садхана – это то, что даёт Сиддхи, или совершенство. Это средства или практика, с помощью которой может быть достигнут желанный результат (цель).

Тот, кто искренний и серьёзный, твёрдый, терпеливый и упорный, может осуществить огромный прогресс на духовном пути. Достижение цели возможно только с помощью курса практической духовной дисциплины или упорной Садханы.

Садхана заключается в упражнении и тренировке тела, чувств, ума и психических способностей. Садхана различна у различных индивидуумов, согласно способности, темпераменту и вкусам. Садхья – это то, что достигнуто с помощью Садханы. Садхья есть Бог или Брахман.

Садхана делится на четыре класса, согласно физическим, ментальным и моральным качествам: Мриду, Мадхья, Адхиматрака и Адхиматрама (слабый, средний, более высокий и высочайший). Класс является Адхикари для всех форм Йоги.

Используемые средства различны: поклонение (Пуджа) внешнее или мысленное; служение Гуру; изучение священных писаний; Тапас (аскетизм); Панча-таттва Мантра и т.д.

Сиддхи приходят, когда ум и чувства контролируются и ученик достигает Самореализации.

Васаны и страстные желания являются тормозом. Они тормозят, упорствуют и возвращаются. Дхира, или духовный герой один с терпением и упорством, с постоянной бдительностью может достичь триумфа. Молитесь и достигайте Материнской милости. Без Милосердия Матери вы ни на йоту не сможете продвинуться в духовном прогрессе. Садхана Шакти есть Материнское Милосердие. Гуру является Материнской Милостью. Садхана и телесные необходимости, которые получает Садхака, есть Материнская Милость.

Упорствуйте в своей Садхане. Вы вырастете сильным и окончательно одержите победу над умом, чувствами и старыми вредными привычками. Выполняйте Садхану с чистым умом и концентрацией.

Разрывайте старые плохие привычки. Культивируйте новые – хорошие. Искорените вредные черты характера. Культивируйте божественные добродетели. Стабилизируйте ум, укрепляйте Садхана Шакти. Поднимитесь над телом и умом и достигните Самореализации.

6.1. Квалификации ученика

Квалификациями ученика являются чистота, вера, преданность, бесстрастие, правдивость, контроль чувств.

Он должен быть умным и верить в Веды. Он должен избегать причинения вреда всем существам. Он должен быть бдительным, старательным, терпеливым и настойчивым. Он всегда должен творить добро.

6.2. Тантра Садхана

Вся Садхана должна выполняться под руководством Гуру, или духовного учителя.

Простое книжное знание не принесёт много пользы. Садхане и Йоге обучаются от Гуру.

Нет различия между Гуру, Мантрой и Дэвой. Гуру – это отец, мать и Брахман.

6.3. Шава Садхана

Эта практика выполняется некоторыми Вира Садхаками на земле кремации. Только бесстрашные люди могут практиковать этот вид Садханы.

Человеческий труп кладут лицом к земле. Садхака садится на спину трупа. Он рисует Янтру на спине, а потом поклоняется.

Если обряд совершается успешно, голова трупа поворачивается и спрашивает Садхака, какое благо он пожелает: будь то Спасение или какая-то материальная выгода.

Дэви говорит через рот мёртвого человека.

Глава 7. Тапас

Тапас – это покаяние или аскетизм. С помощью практики Тапаса Садхака сияет духовной лучезарностью. Истинный Тапас – это концентрация и медитация.

7.1. Саттвический, Раджасический, Тамасический Тапас

Аскетизм, совершаемый людьми с предельной верой, без желания результатов, гармонизирован в Саттвике или чистый.

Аскетизм, выполняемый с целью достижения уважения, чести и поклонения, а также для показухи, есть Раджасический, неустойчивый и скоропреходящий.

Аскетизм, выполненный с заблуждающимся пониманием, с самомучением или с целью уничтожить другого – Тамасический или тёмный.

Человек, совершающий суровый аскетизм, не предписанный священным писанием, венчающийся тщеславием и эгоизмом, побуждается силой желания и страстей. Глупые, мучительные, собранные вместе элементы, образуя тело, а также Пурушу, расположены во внутреннем теле. Их решения дьявольские, знайте об этом.

Глава 8. Врата

Врата совершается для очищения ума. Это часть Наймиттики или волевой Кармы. Это форма самообуздания.

Индусы выполняют различные виды Врат, такие, как Экадаши Врата, на 11-ый день каждые 2 недели. Сатья Нараяна Врата – в честь Бога Нараяны; Варалакшми Врата – в честь Богини Матери Лакшми; Анантападманабха Врата, Савитри Врата, Джанмаштами Врата, Чандраяна Врата, Кришчара Врата, Прадоша Врата. Некоторые постятся в дни Экадаши или Прадоша для умилостивления соответственно Бога Вишну и Бога Шивы. Некоторые постятся по воскресеньям, чтобы умилостивить Солнце. Некоторые постятся по понедельникам для умилостивления Бога Шивы. Во время Нирджала Экадаши они не берут в рот даже капли воды. В день Сатьянараяна Врата они постятся и выполняют Пуджу и поклоняются Богу Вишну. Священник читает Сатьянараяна Катху. В Шиваратхри Врата в честь Бога Шивы они постятся, поддерживают бодрствование и совершают поклонение Богу Шиве. В Шри Кришна Джанмаштами Врате последователи постятся в день рождения Бога Кришны. Все Враты преследуют цели: очищение сердца, контроль над чувствами и культивирование преданности Богу. Миряне всегда заняты зарабатыванием денег и выполнением различных видов работы. По крайней мере в эти дни они должны воспользоваться случаем для самооценки, для поклонения, выполнения Джапы и интенсивной медитации, для изучения священных писаний и для практики самоанализа. Чандраяна Врата и Кришчара Врата выполняются для уничтожения грехов и очищения сердца.

Каждая Врата имеет свои особенности. Есть общие черты для различных видов Враты. Ученик соблюдает половое воздержание, голодает или принимает молоко с фруктами, либо лёгкую диету. Рыба и мясо запрещены.

Глава 9. Сиддхи

Сиддхи есть совершенство. Сиддха – тот, кто достиг совершенства или Самореализации. Сиддхи достигаются с помощью Садханы. Сиддхи буквально означает успех, достижение, выполнение и осуществление (надежд и т.п.) всех видов.

Человек может достичь Сиддхи в речи, Сиддхи в Мантре, Сиддхи в Йоге и т.д. Восемь больших Сиддх следующие:

Анима (сила делаться маленьким),

Махима (сила делаться большим),

Лягхима (сила становиться лёгким),

Гарима (сила становиться тяжёлым),

Прапти (сила достижения всего, сила, позволяющая достичь отдалённых вещей, даже Луны, достичь их кончиком пальца),

Пракамья (сила, реализующая все желания),

Ишитва (власть),

Вашитва (сила, позволяющая руководить всеми или осуществлять совершенный контроль над элементами).

Малые Сиддхи следующие:

Дура Даршана (ясновидение),

Дура Шравана (яснослышание),

Кама Рупа (способность принимать любую форму, какую хочешь),

Паракая Правеша (вхождение в другое тело или оживление мёртвого тела и вхождение в него с помощью превращения его души),

Иччха Мритью (смерть по собственной воле),

Трикаля Джнана (знание прошлого, настоящего и будущего),

Кая Вьюха (создание стольких тел, сколько Йог пожелает, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни). Он приобретает знание о своей прошлой жизни. Он получает знание о группах звёзд (созвездиях) и планетах.

Ваю Сиддхи: Йог поднимается в воздух и покидает землю.

Величайшая из всех Сиддх – освобождение или Мокша, свобода от цикла рождений и смертей и союз с Пара Брахмой или высшим Существом.

Ученик не должен гнаться за Сиддхами, иначе он упадёт. У него есть возможность злоупотреблять силами. Он должен пренебречь этим, словно они являются препятствиями на духовном пути, и должен прямо идти к цели.

Глава 10. Правила для поклонения Пара-Шакти

Я расскажу вам о правилах поклонения Пара-Шакти, которые дадут вам мудрость и спасение. Слушайте внимательно.

Как уже говорилось, поклонение Пара-Шакти бывает двух видов: внешнее поклонение и мысленное поклонение. Внешнее поклонение ещё подразделяется на поклонение Ведическое и Тантрическое. Первое – для последователей Вед, второе – для Тантристов.

Таким образом, для всех Дэват предписано поклонение. Те, кто не следуют предписанным путям поклонения Дэвате, погибнут.

Для Шакти Пуджи приняты такие же процедуры во многих отношениях, как и при поклонении Шивалинге. Здесь мы тоже имеем Асану (место сидения Божества), обращение (к Богу), Аргхья, Падья, Ачамана, купание, одевание, украшение, подношение запахов (духов), цветы, освещение, подношение сладостей, фруктов и других частей пищи, напитков, гирлянды, сандаловой мастики, преклонение и т.д. Здесь после Пуджи, совершённой в сердце, также заклинается и отменяется божество. Из Мантр при поклонении должна произноситься Матрика Мантра, являющаяся матерью всех Мантр. Без Матрики Мантры не существуют.

Матрика Мантра, повторяемая поклоняющимся, бывает трёх видов. Она различна в зависимости от степени духовной эволюции поклоняющегося и делится на грубую, утончённую и сверхутончённую. Этой Матрика Мантре следует обучиться у Сатгуру после посвящения. Она никогда не может быть просто разучена по Шастрам или священным писаниям.

Каждая Мантра в человеческой конституции имеет 4 важных места – Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари. Из них Пара есть Мантра в своём сверхсознательном звуковом источнике в Мулядхарном центре человеческой системы. Форма этого зачаточного звука различима только для духовно продвинутых учеников, которые стали Дживанмуктами, которые вошли в главный вход Бессмертия, но ещё существуют в своих телесных состояниях, как смертные люди. Пашьянти – это форма этого зачаточного Мантрического звука, различаемая только вокруг пупа в человеческом теле. Когда такой же Мантрический звук слышен в сердце – это называется Мадхьяма. Четвёртая или конечная стадия Мантрического звука становится слышимой, т.к. она входит в шею и выходит из горла и губ. Тогда она называется Вайкхари. Теперь это грубая форма, и, кроме производящего звук человека, её также могут слышать другие люди. Если Мантра произносится в своём сверхтонком состоянии в Пара и Пашьянти стадиях Мантрического поклонения, говорят, что это будет сверхтонкий тип. Если она произносится в форме поклонения Мадхьяме, говорят о тонком типе; и если она слышимая, то говорят, что поклонение, имеет, грубую форму.

Человек, который может совершать умственное поклонение, должен бросить внешнее поклонение и не должен напрасно терять своё время и энергию в выполнении послежнего.

Внутреннее поклонение Дэви тоже делится на две формы: одна локализована или фиксирована в какой-то части внутренней конституции, а другая не так фиксирована или локализована. Последняя является высшим способом поклонения.

Локализованное внутреннее поклонение Шакти может быть в любом одном центре от Мулядхары до Аджны, а нелокализованное внутреннее поклонение устанавливается чисто в чьём-то сознании, в части Самвит человеческой системы. В первом Садхака поклоняется Дэви или Божественной Матери в особой форме, указанной Матрика Мантрой или коренными буквами, а в последнем он теряет себя в предствалении Дэви и становится единым с Ней. Поклонение должно выполняться с интенсивной преданностью и в созвучии с инструкциями наставника.

Самвит означает Пара-Шакти и ничего больше. Следовательно, о Великие Муни Наймиша, всегда следует поклоняться Пара-Шакти. (В этом случае Пуджа или поклонение на самом деле означает Атмическое Блаженство самоидентификации с Пара-Шакти).

Что бы ни казалось отличным от чистого сознания, оно считается " Самсарой", в которой запутываются души.

Следовательно, для того, чтобы уничтожить невежество, вызванное Самсарой, человек должен поклоняться Пара-Шакти как Универсальной Свидетельнице, Душе всех вещей и совершенно свободной от всех видов атрибутов формы и названия, а также других ограничивающих условий и качеств, принадлежащих вселенной.

Следовательно, мудрец вначале должен с огромной верой поклоняться благословенной Пара-Шакти природы чистого безусловного сознания с помощью Матрика Мантры (Хрим), означающей это сознание.

Он должен избегать всех форм и деталей, рекомендованных в начальной части этого обсуждения, должен идентифицировать себя с Одним Высшим Величественно совершенным сознанием Пара-Шакти с помощью постоянной медитации. Тогда он может также уничтожить двойственность между ним, поклоняющимся, и Пара-Шакти, Божественной Матерью, которой он поклоняется.

Этот вид Пуджи Пара-Шакти, где Садхака с помощью своей собственной идентификации со всеобъемлющим божественным сознанием преданно поклоняется и воспринимает Махешвару с помощью непосредственного опыта, наверняка достигнет своей высшей цели.

Таким образом, метод Пуджи Пара-Шакти, как указано в Ведах, был передан вам мною. Поэтому, вы все немедленно продвинетесь, поклоняясь Ей с великой радостью описанным способом.

Божественное поклонение бывает трёх видов: Шива-Пуджа, Дэви-Пуджа и поклонение Бхакт. Каждое из них подразделяется на Ведическое поклонение и Тантрическое поклонение. Ведическое поклонение делится на три типа: грубая форма, тонкая форма и Абсолютная форма. Внешнее поклонение Богу осуществляется с помощью образов, умственного поклонения и, наконец, идентификацией себя с Богом или Богиней.

10.1. Бхута Шуддхи

Бхута Шуддхи – важный Тантрический ритуал. Он предназначен для очищения пяти элементов, из который состоит тело.

Садхака растворяет грешное тело и создаёт новое тело Дэви. Он вселяет в тело Дэви жизнь.

Садхака представляет, что Кундалини поднимается и элементы поглощаются один за другим, пока всё не поглотится в Брахмане.

10.2. Ньяса

Ньяса – очень важный и могущественный Тантрический обряд. Он заключается в приложении кончиков пальцев правой руки к различным частям тела, сопровождаемом Мантрой.

10.3. Кавача

Здесь один Брахман заклинается с помощью различных имён для того, чтобы защитить различные части тела. О Парабрахмане думают, словно о заключённом в Сахасраре Падме. Высший Бог является объектом медитации в сердце. Защитник Мира, Вишну, заклинается для защиты горла, так что ученик может повторять Мантры своего Ишта Деваты.

Пусть Высший Брахман защищает голову,

Пусть Высший Бог защищает сердце,

Пусть Вишну защищает горло,

Пусть Бог защищает лицо,

Пусть Бог защищает мои кисти,

Пусть Он защищает мои стопы,

Пусть Он всегда защищает моё тело во всех его частях.

Мантра пишется на берёзовой коре и упаковывается в золотой шарик, и носится на шее или на правой руке. Носящий получает защиту и достигает сил всех видов.

10.4. Мудра

Мудра – ритуальный жест руками. Мудра доставляет удовольствие Дэватам. Имеется 108 Мудр. В приветствии (Авахана) Дэваты принимается соответствующий жест. При подношении (Аргхья) выполняется Матсья Мудра. Правая кисть кладётся на тыл левой и оба больших пальца вытягиваются, как плавники с каждой стороны кистей. Аналогично имеются Мудры для различных действий, совершаемых во время Пуджи.

Глава 11. Панча Таттва

Панча Таттва существенно важна для поклонения Шакти. К Панча Таттве относятся: вино, мясо, рыба, поджаренные злаки и половая связь (Мадья, Мамса, Матсья, Мудра и Майтхуна). Поскольку они начинаются с буквы М, они грубо называются Панча-ма-кара или Пять М. Панча-Таттва символизирует питьё, еду и размножение. Панча-Таттва – поклонение пяти элементам, разрушающее большие грехи, Махапатака-насанам.

Панча-Таттва не всегда имеет своё буквальное значение. Значение различно в соответствии с отношением соответственно к Тамасическому (Пашу), Раджасическому (Вира) или Саттвическому (Дивья) Садхаку.

Вино может быть вином или кокосовым молоком, или означает опьянение Бога, или опьяняющее знание Брахмана или Абсолюта. Вино – символ, подчёркивающий Высшее, вечное блаженство Йогического знания или знания Атмы (Атма Джнана).

Союз Шивы и Шакти в центре головного мозга, называемом Сахасрара или тысячелепестковый лотос, есть Майтхуна.

Мамса (мясо) – действие, с помощью которого ученик посвящает все свои действия Богу.

Матсья (рыба) – это то Саттвическое знание, с помощью которого Садхака сочувствует удовольствиям и страданиям всех существ.

Мудра есть действие отказа от всех ассоциаций (связей) со злом, которое ведёт к оковам.

Вино есть огонь; мясо есть воздух; рыба есть вода; злаки есть земля; половой союз есть эфир.

Молоко, гхи, мёд – заменители вина. Соль, имбирь, кунжут, белые бобы, чеснок – заменители мяса. Белый баклажан, красная редиска, масур (вид зерна) и красный кунжут – заменители рыбы. Рис в шелухе, очищенный рис, пшеница и злаки – Мудра. Подношение цветов, сложив ладони в форме особой Мудры, есть Майтхуна.

Садхака думает, что он обладает телом Дэви. Это – Бхута Шуддхи. Выполняются различные Ньясы. Ментальное поклонение выполняется по отношению к Дэви, которая, как предполагается, одета в красную одежду и сидит в красном Лотосе. Её тёмное тело подобно туче. Её лоб сияет полумесяцем. Затем выполняется Джапа Мантра. Вслед за этим идёт внешнее поклонение.

Половой акт мужчины с женшиной, которая не является его законной женой, есть грех. Ведическая Дхарма очень строгая на этот счёт. Она не ограничивается просто действительной Майтхуной, но Аштангой или восьмиступенчатой Майтхуной: Смаранам (размышление об этом), Киртанам (разговор об этом), Кели (игра с женщинами), Прекшанам (строить женщинам " глазки"), Гухья-бхашанам (разговор с женщиной в уединении), Санкальпа (желание или намерение иметь половую связь), Адхьявасая (решимость на это), Криянишпати (настоящее совершение полового акта).

Тантрист может иметь половую связь со своей женой. Он называет свою жену своей Шакти. Жена является домом Богини, Гриха Лакшми или Граха-Дэватой, соединённой с мужем священной Самскарой брака. Она не должна считаться объектом наслаждения. Она является его партнёром в жизни (Ардхангани). Союз мужчины и жены является настоящим священным обрядом священного писания.

Глава 12. Упачара

Принадлежности, используемые в Пудже, называются Упачара. Их шестнадцать:

1. Асана (сидение образа).

2. Свагата (приветствие Дэваты).

3. Падья (вода для омовения ног).

4. Аргхья (подношение: Саманья – общее и Вишеша – специальное).

5. Ачамана (вода для питья мелкими глотками и омовения губ).

6. Мадхупарка (мёд, гхи, молоко и творог).

7. Снана (вода для купания).

8. Вастра (одежда).

9. Абхарана (драгоценные камни).

10. Гандха (духи).

11. Пушпа (цветы).

12. Дхупа (ладан, фимиам).

13. Дипа (свет).

14. Найведья (пища);

Тамбулам (бетель – орех).

15. Ниранджана (Аратхи).

16. Вандана или Намак Крия (распростёртое положение, молитва)

Глава 13. Янтра

Янтра занимает место образа. Это объект поклонения. Она подавляет похоть, гнев и другие страдания Дживы. Поэтому она называется Янтрой.

Янтра – это диаграмма, рисунок на бумаге. Её также делают на металле. Янтра соответствует только особому Дэвате. Разные Янтры специфичны для каждого Дэваты. Они содержат различные предназначения в соответствии с объектом поклонения. Янтра есть тело Дэваты.

Все Янтры имеют общий край, называемый Бхупура. Они имеют квадратную форму с четырьмя дверями, которые отгораживают и отделяют Янтру от внешнего мира.

Садхака вначале медитирует на Дэвате или Божестве, а затем проявляет (поднимает) Дэвату в себе. Затем он связывает Божественное присутствие, возникшее таким образом, с Янтрой. Когда Дэви призывается (заклинается) в Янтру с помощью соответствующей Мантры, жизненный воздух (и) (Прана) Дэваты вливается туда с помощью церемонии Пранапратиштхи. Дэвата посредством этого устанавливается в Янтре.

Глава 14. Чакра Пуджа

Поклоняющиеся сидят в кругу (Чакре), мужчины и женщины поочерёдно. Шакти (Бхайрави) сидит слева от Садхака, Бхайравы. Бог Чакры (Чакрасвамин или Чакрешвар) сидит со своей Шакти в центре.

Все едят, пьют и поклоняются вместе. Здесь нет кастового различия.

Бывают разные виды Чакр, такие, как Вира, Раджа, Дэва и Маха.

Каждая Чакра приносит различные плоды для поклоняющихся в ней.

Глава 15. Манасик Пуджа

Манасик Пуджа более могущественная, чем внешняя Пуджа с цветами и т.д. Арджуна думал, что Бхима не совершал какого-либо вида поклонения. Он гордился своим внешним поклонением Богу Шиве. Он подносил листья бетеля. Но Бхима подносил Богу Шиве мысленно листья бетеля всех деревьев бетеля всего мира. Он совершал Манасик Пуджу Богу Шиве. Слуги Бога Шивы были не в состоянии убрать листья бетеля, подносимые Бхимой, с головы Бога Шивы. Однажды Арджуна увидел большую толпу людей, тащивших корзины с листьями бетеля. Он про себя подумал, что эти листья следует поднести Богу Шиве, и он спросил людей: " Братья, откуда вы несёте эти листья бетеля? " Они ответили: " О Арджуна, эти листья являются подношением нашему Богу Шиве от Бхимы с помощью его Манасик Пуджи." Арджуна был удивлён. Он узнал, что Манасик Пуджа более могущественна, чем внешнее поклонение, и что Бхима был более хорошим почитателем, чем он. Его гордость была сломлена. Он стал очень покорным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.