Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проверки проф.знаний и умений.Разработка тестов контроля проф.знаний и умений.






Главн.достоинство устной формы проверки знаний и уме­ний —непосредствен.контакт между уч-ся и преподава­телем.Такой контакт дает широкие возможности для изуч-я индивидуал.особ-тей уч-ся, корректировки их зна­ний, обучения логически грамотному построению ответов, пра­вильному применению технической терминологии. В то же время преподаватель испытывает ряд методических за­труднений, которые связаны: с отбором содержания и постановкой вопросов; -потерей внимания всей группы при ответе одного учащегося; нехваткой времени для опроса всех учащихся на уроке. Поэтому к проведению устного опроса преподаватель должен тщательно готовиться, заранее сформулир-ть вопросы.Нельзя забывать, что функ­ции диагностики знаний, умений и навыков (контролирующая, обучающая, воспитывающая) будут выполнены, если учащийся полностью раскроет свои знания. Для этого необходимо четко фор­мулировать вопросы, делать это в непринужденной атмосфере вза­имного доверия, добиваться точного ответа на поставленный воп­рос. На уроках изуч-я худ.дисциплин устная проверка знаний осущ-ся в виде фронтал.и индивиду­ал.проверки. При фронтал.устной проверке за короткое время прове­р-ся знания учащ-ся всей группы по опред. теме. Фрон­тальную устную проверку проводит препод-ль для выяснения готовности группы к изуч-ю нов.материала, определ-я уровня сформиров-ти понятий, выполн-я домаш.задания. При фронтальной проверке перед преподавателем стоят след.метод.задачи:

-установл-е факта знания или незнания уч.материала-проверка понимания уч.материала; -выяснение причин непонимания; -устранение причин непонимания учащимися сущности формируемых технических понятий.-Одним из требований является тщательное обдумывание воп­росов фронтальной проверки. Кроме фронтальной проверки знаний для контроля использу­ется индивидуальная проверка. Индивидуальная устная проверка позволяет выявить правильность ответа, его полноту, оценить логичность изложения и культуру речи учащихся.Эта форма проверки используется в основном в теоретическом обучении при текущем и тематическом контроле знаний. При та­кой форме проверки учащиеся должны дать ответ на вопрос в виде развернутого рассказа, привести необходимые математиче­ские выражения, вычертить необходимые схемы, графики, по­ставить учебные эксперименты и т.д. Рассмотрим технологию проведения индивидуал.устной проверки знаний уч-ся. Она состоит из пяти этапов.1.Первый этап — постановка задания, вызов учащихся для ответа к доске. Преподаватель сообщает учащимся цель проверки (актуализировать опорные понятия, повторить домашнее зада­ние, обобщить и т.д.) и задает вопрос (дает задание), делает паузу для того, чтобы каждый учащийся смог сосредоточиться. Затем преподаватель вызывает одного учащегося к доске отве­чать, а группе (пока вызванный идет к доске) задает следующий вопрос для индивидуального ответа. Для учащегося, вызванного к доске, необходимо повторить вопрос или дать карточку с фор­мулировкой вопроса или задания. Следует его спросить, знает ли он ответ (этот вопрос позволяет сэкономить время урока, если вызванный учащийся не готов к ответу или выполнению зада­ния). Если учащийся не готов, то следует сразу же вызвать другого. Вызванному учащемуся указываются место для ответа на дос­ке, время подготовки, оборудование для постановки опыта, если в этом есть необходимость.Затем к доске вызывается второй учащийся для ответа на вто­рой вопрос или выполнения второго задания, а группе задается третий вопрос, со вторым учащимся уточняются все подробности его опыта. Практика показывает, что целесообразно к доске одно­временно вызывать не более трех-четырех человек. 2.Второй этап — подготовка учащихся к ответу. Подготовка заключается в обдумывании плана ответа, его оформления (за­пись основных формул, вычерчивание принципиальной схемы электрической цепи, построение графиков и т.д.). Даже если уча­щиеся при ответе будут пользоваться готовыми опорными конс­пектами, им необходимо подумать над планом ответа. Время для подготовки первого учащегося обычно ограничено 3 — 5 минута­ми, второму и третьему дается значительно больше времени, по­этому первому учащемуся лучше задать вопрос или задание, тре­бующее меньшего времени для ответа. Во время подготовки уча­щихся преподавателю можно рекомендовать провести небольшую фронтальную беседу или фронтальный опрос. При этом препода­вателю необходимо знать такое место в кабинете, с которого хо­рошо было бы видно всех учащихся.

1) Третий этап — слушание ответа учащегося.

2) Четвертый этап — обсуждение ответа.

3) Пятый этап — выставление оценок.

 

 

24. Традицион.и инновацион.ср-ва оценивания резул.обуч-я.Разработка контроля проф.знаний и умений, Струк-ра диагностич.тестов.

Анализ содер-я обуч-я явл-ся составной частью мето­дической деят-ти педагога. Анализу подвергаются все компоненты педагогического про­цесса и комплексное методическое обеспечение подготовки спе­циалиста (образовательный стандарт, учебный план, учебные про­граммы по предметам, учебники, дидактический материал и т.д.). В профессиональной педагогике наиболее полно разработаны процедуры анализа учебно-программной документации. Выделя­ются следующие объекты анализа: -образовательный стандарт по профессии; учебный план, -график учебного процесса; -циклы учебных предметов;

· -место каждого предмета в системе дисциплин учебного плана и др. Результатами деятельности педагога профессионального обу­чения по анализу учебно-программной документации являются: - общая ориентация педагога в системе подготовки будущего специалиста; - определение требований к знаниям и умениям будущего спе­циалиста; - определение широты профессиональной деятельности; - материалы для составления расписания занятий; - межпредметные связи дисциплин внутри цикла и между цик­лами подготовки; - планирование уроков по теме.

Содержание подготовки специалистов можно разделить услов­но на два основных блока: теоретическое обучение и производ­ственное обучение.Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий. Существующие подходы к определению качества образования Г.В. Гутник предлагает классифицировать следующим образом:

- эмпирическое определение качества образования (им пользуются, например, родители при выборе образовательного учреждения для своего ребенка);

- формально-отчетное определение процента успевающих на «4» и «5» при общем уровне успеваемости (такое определение часто фигурирует во многих показательных данных образовательного учреждения);

- дидактическое (определение уровня обученности на основе тестовых технологий);

- психолого-дидактическое (к предметным тестам добавляются психологические);

- педагогическое (определение качества образования включает в себя оценку уровня воспитанности);

- процессуальное (оценка качества образования по параметрам учебного процесса);

- комплексное (в оценку качества образования включаются материальная база, кадровый состав, программы, формы и методы работы и т.д.);

- многопараметрическое определение качества образования (используется для оценки вузовского образования и региональных образовательных систем);

- методологическое определение (качество образования - это соотношение операционально заданной цели и результата).

По мнению А.Г. Бермуса, качество результатов образования предполагает наличие нескольких систем представлений о результативности. Качество может быть определено с точки зрения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.