Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пед.процесс:сущность,струк-ра,характеристика основн компонентов. Закон-ти и принципы пед.процесса.Сущность пед.процесса.




Пед.процесс – это специально организ-ое, це­ленапр.взаимодействие педагогов и воспитанников, на­правленное на решение развивающ.и образовательн.задач. Педагоги и воспитанники явл-ся глав­н.компонентами пед. процесса. Взаимодействие педагогов и воспитанников составляет суть педагогического процесса.Системообразующ..фактором пед. процесса выступает цель.Пед.система подчиняется целям обр-я. Пед.задача—основная единица пед. процесса. Развивающаяся во времени основная единица пед.процесса должна удовлетв. следующ. условиям:обладать все­ми признаками пед. процесса; яв­ляться общей при реализации пед.целей; на­блюдаться при выделении путем абстрагирования в реаль­ном процессе.В реальн. пед.деят-ти в результате взаимо­действия педагогов и воспитанников возник.разнообразные ситуации. Пед. ситуа­ция, соотнесенная с целью деят-ти и условиями ее осу­ществления, и есть пед.задача.Вос­питанники включены в их решение, так как взаимодействуют с педагогами. Они решаются с соблюдением принципиальн.схемы,предполагающ.прохождение 4 взаимосвяз. этапов:- анализа ситуации и постановки пед. задачи; - проектир-я вариантов решения и выбора оптимальн. для данных условий;- осуществления плана решения задачи на практике, включаю­щего организацию взаимодействия, регулир-е и корригиро­вание течения пед.процесса; - анализа результатов решения.Движущие силы пед.процесса. Поступательное движ-е пед.процесса осущ-ся в ре­зультате разрешения и устранения пед..противоречий, явл-ся следствием ошибочн. пед.решений. Наиболее общим внутр.противоречием объективн.ха­р-ра явл-ся несоответствие реальн.возможностей воспитуемых тем тре­бованиям, кот.к ним предъявляются со стороны общ-ва: школы, учителей. Однако если требования слишком завышены или, наоборот, занижены, то они не стан-ся источниками движ-я школьника,следовательно, и всей пед.системы к на­меченной..К субъективн.противоречиям отн-ся следующие: - между целостностью личн-ти и функцион.подходом к ее формир-ю, односторонностью пед.процесса;--между индивид. творч.процессом становл.личн-ти и репродуктивн.ха­р-ром организации пед. процесса;-между определяющим значением деят-ти в развитии личн-ти и установ­ками на словесное воспитание;Пед. взаимодействие и его виды Пед. взаимодействие явл-ся универсальн.харак-кой пед.процесса. Оно значительно шире ка­тегории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс к субъект-объектным отношениям.Даже поверхностный анализ реальной пед.практи­ки обращает внимание на широкий спектр взаимодействий: "уче­ник — ученик", "ученик — коллектив", "ученик — учитель", "учащиеся — объект усвоения" и т.п. Основн.отношением пед. процесса явл-ся взаимосвязь "пед.деят-сть — деят-ть воспитанника". Однако определяющим в конечном итоге его результаты явл-ся отно­шение "воспитанник — объект усвоения".Различают разные виды пед. взаимодействий:



- пед.-кие (отнош- воспитателей и воспитанников); - взаимные (отнош-я со взрослыми, сверстниками, младшими);- предметные (отнош-я воспитанников с предметами материал.культуры); - отношения к самому себе. Пед.взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника. Воздействия могут быть пря­мые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, ха­рактеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п.

Пед.процесс как целостное явл-е.пед.процессу присуще внутренн.единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непре­рывно происходят движение, преодоление противоречий, пере­группировка взаимодействующих сил, образование нового каче­ства.Целостный пед.процесс предполагает такую орга­н-ю жизнедеят-ти воспитанников, кот.отвечала бы их жизн.интересам и потребностям и оказывала бы сбалан­сирова.воздействие на все сферы личн-ти: сознание, чув­ства и волю. Любая деят-ть, наполнен.нравственно-эс­тетич.элементами, вызывающ.положительн.пережи­вания и стимулирую.мотивационно-ценностное отнош-е к явлениям окр.действ-ти, отвечает требованиям целостного пед.процесса.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал