Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЖЦК с точки зрения компетенций.






В подходе И.Адизеса выделяется 10 этапов жизненного цикла компаний. На первых этапах потребность в персонале и необходимость оптимизации численности не являются актуальными, поэтому существует мнение, что персоналом нужно заниматься с того момента, когда основатель уже не может держать все рычаги в своих руках и вынужден вначале делегировать полномочия, а затем переходить к децентрализации управления.

Роли руководящего персонала могут подразделяться на:

Ø Целеполагающая – постановка целей на основе анализа глубинных причин, выбор ключевых целей и их ранжирование. Эта роль делает организацию эффективной в краткосрочном периоде.

Ø Административная – эффективное управление ресурсами и бюрократией, контрольные функции и соблюдение стандартов. Эта роль делает организацию продуктивной в краткосрочном периоде.

Ø Предпринимательская – сочетание долгосрочных и краткосрочных целей, стратегия, быстрое реагирование на сигналы рынка, на изменение ситуации, принятие решений на грани риска, умение взять инициативу на себя. Эта роль делает организацию эффективной в долгосрочном периоде.

Ø Объединяющая – превращение организационного сознания из механического в органическое, обеспечение и поддержание ценностей компании. Эта роль делает организацию продуктивной в долгосрочном периоде.

 

Встраивание управления ЖЦК в систему стратегического управления компании.

Различные виды стратегического анализа не могут быть признаны эффективными, если они не учитывают реальной стадии развития компании.

Кроме положения компании на кривой ЖЦК необходимо также принимать во внимание положение всей отрасли на кривой отраслевого ЖЦ. Совмещение информации осуществляется и на стадии ситуационного анализа, и при определении пути развития с использованием методологий SWOT-анализа.

Точное определение положения компании на кривой ЖЦК позволяет на стратегическом уровне не только обозначить традиционные стратегические действия, но и наметить направление развития руководителей, оптимизировать их полномочия и не допускать появления таких тенденций, которые могут привести в дальнейшем к ухудшению положения компании на рынке и ее краху.

 

 

Оптимизации стратегии и стратегических планов по результатам мониторинга положения компании на кривой ЖЦК.

Этапы ЖЦК Естественные цели Принудительные цели Политика в области регулирования персонала
1.Ухаживание Продвижение идеи Обеспечение ресурсами Практически отсутствует
2.Младенчество Денежные средства Качество личной жизни основателя Минимум, контролируемый лично основателем
3. «Давай-давай» Сбыт (рыночная доля) и прибыль Отсутствуют, если основатель способен выйти из любого положения Хаотичный набор и увольнение по воле основателя
4.Юность Прибыль Объем сбыта в денежном выражении Повышение эффективности деятельности для повышения прибыли
5.Расцвет Прибыль и сбыт Стратегические решения Оптимизация персонала на основе стратегических планов
6.Закат Сохранение статус-кво Минимум изменений Минимизация движения персонала, управление выгодностью
7.Аристократия Доход на инвестиции Сбыт в единицах товара (номенклатура и ее актуальность) Сокращение персонала под предлогом эффективности
8.Ранний бюрократизм Собственное выживание Политические цели Изоляция и увольнение новаторов
9.Бюрократизм Политическая власть Политические ограничения Превалирование стандартов над здравым смыслом
10.Смерть Главное – сохранить личные капиталы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.