Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоении содержания дисциплины «Микроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями:






В результате освоении содержания дисциплины «Микроэкономика» студент должен обладать следующими компетенциями:

а)общекультурными (ОК)

- владеть культурой экономического мышления, обладать способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, методологией экономического исследования (ОК–1);

- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне, основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин; обладать базовыми представлениями о рыночной экономике, институтах рынка, рыночном равновесии и неравновесии; знать теории потребительского спроса, предложения и потребительского поведения; иметь современные представления о предпринимательстве, фирмах, их издержках и прибыли; знать теории конкуренции; иметь представления о принципах функционирования рынков ресурсов; знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; обладать способностью анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- обладать способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владеть навыками написания эссе по исследуемой проблеме, исследовательской работы; обладать способностью кратко излагать содержание своей работы, поставленные в ней проблемы, привести сведения об источниках, на основе которых она написана; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде публичного выступления перед аудиторией, научного доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи (ОК-6);

- уметь организовать работу малого коллектива, рабочей группы, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- уметь организовать выполнение конкретного порученного этапа работы; быть способным находить организационно-управленческие решения и быть готовым нести за них ответственность (ОК-8);

- обладать навыками самостоятельной работы, самоорганизации, способностью к саморазвитию, самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, уметь использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности (ОК- 11);

- иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- уметь самостоятельно исследовать экономическую литературу на иностранном языке (ОК-14);

б) профессиональными (ПК):

· расчетно-экономическая деятельность

- знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; обладать способностями собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- владеть современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне (ПК-2);

· аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- обладать способностями осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, умением анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне (ПК-4);

· педагогическая деятельность

- быть способным преподавать экономическую дисциплину «Микроэкономика» в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-15).

В результате освоения содержания дисциплины «Микроэкономика» студент должен:

иметь:

- фундаментальную профессиональную подготовку по различным разделам микроэкономики;

знать:

- основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины, направления развития экономической науки;

- законы функционирования рынка и средств его регулирования;

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;

- знать закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне;

понимать:

- основные проблемы микроэкономики, видеть их многообразие и взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе;

владеть:

- категориальным аппаратом микроэкономики на уровне понимания и свободного воспроизведения;

- современными методиками анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран;

- навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике;

уметь:

- использовать методы экономической науки в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

- самостоятельно исследовать экономическую литературу на русском и иностранном языке.

 

Программа по учебной дисциплине «Микроэкономика» подготовлена авторским коллективом кафедры «Микроэкономика» Финансовой академии при Правительстве РФ под руководством проф. А.Ю. Юданова и проф. Н.Н. Думной.

Программа разработана в соответствии с российским и международным опытом. Большое внимание уделено современным методам анализа экономической информации. В учебном процессе применяются современные технологии и методики обучения, развивающие аналитические способности, практические умения и навыки у студентов.

Авторский коллектив: д.э.н., проф. Н.Н. Думная, к.э.н., доц. Буевич А.П., к.э.н., доц. Ю.И. Будович, к.э.н., проф. А.К. Касьянова, к.э.н., доц. Королева И.В., к.э.н., доц. Лебедев К.Н., д.э.н., проф. А.Ю. Юданов.


ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОЭКОНОМИКА» И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 8 зачётных единиц.

Вид промежуточной аттестации – 1 зачет и 1 экзамен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.