Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Май месяц , III неделя.
Образовательные области: «Здоровье»
Разделы: «Физическая культура»,
Основные движения: Обследование двигательной деятельности и выявление физических качеств ребенка.
Цель: Определение динамики развития и изменений ОДА под влиянием конкретной физкультурно-оздоровительной работы: определить скоростные качества в беге на 30 м. с высокого старта, скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.
Способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м. выносливость в непрерывном беге.
. Инвентарь: прыжковая яма, мешочки с песком 150-200гр. линейка, беговая дорожка и секундомер.
Этапы
деятельности
| Содержание занятия
| Дозировка
| Действия педагога
| Деятельность детей
| Мотивацион
но-
побудитель-
ный
| Построение в шеренгу.
| 1-2
мин
| Педагог:
- Кто у нас ловкий, быстрый, умелый и смелый?
Я рада, что таких много. Вот сейчас мы и проверим.
| Дети сообщают, что это они и ловкие и смелые и быстрые, и готовы доказать.
| Организацион но -поисковый
| I. часть
Ходьба и бег в колонне по одному, на пятках, на наружных сторонах стоп, приставным шагом, в сторону.
II часть.
ОРУ без предметов.
2. Основные виды движений.
а) Быстрота -
бег на 20 метров (5, 5-6 сек. к концу года);
Координация -
челночный бег 3 х 10 метров,
б) Скоростно-силовые способности
прыжок в длину с места (не менее 70см),
.Общая выносливость -непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1, 5 минуты,
Метание мешочка правой (левой) рукой -способом “из-за спины через плечо”.
3.
Игра «Зайцы и волк» Карточка №13.
III часть.
Ходьба врассыпную.
|
2 мин
5 мин
| Быстрота - это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок,
Координация
движений показывает возможность управления, сознательного контроля за двигательным образцом и своим движением.
Скоростно-силовые способности, являются соединением силовых и скоростных способностей. В основе их лежит функциональные свойства мышечной и других систем, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительной механической силой требуется и значительная быстрота движений.
определяется скоростью пробегания длинных дистанций:
для детей 5 лет - 90 м в среднем за 30, 6-25, 0 сек,
Выносливость - способность противостоять утомлению и какой-либо деятельности. Выносливость - определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.
| Бег:.
В забеге участвуют два ребенка. По команде “На старт! ” подходят к линии старта и занимают и. п. и по команде “Марш! ” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.
Челночный бег - забеге принимают участие два ребенка. По команде “Марш! ” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.
Прыжок в длину с места:
Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.
Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.
| Рефлексивно – корригирую
щий
| Ходьба в обход зала.
| 1, 5 мин
|
Благодарит за то, что они его порадовали своими успехами.
Называет самых лучших прыгунов, бегунов и вручает им награды.
|
Высказывают свои впечатления.
|
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Тестовые упражнения.
Понимают:
Значение тестовых упражнений.
Применяют:
- умения самоорганизации в двигательной деятельности
- умения и навыки метания, прыжков, бега.
- демонстрируют ловкость, скорость, выносливость, скоростно-силовые качества.
Составитель: Морозова Т.А.- инструктор физической культуры яслей - сада № 40
|