Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, различные емкости: коробочки






У учителя: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, различные емкости: коробочки, пакеты.

У учащихся: учебник, различные виды природного материала, пресс, 2 дощечки, коробочки, пакеты.

Ход занятия:

Учитель: «Итак, мы собрали множество интересных видов природного материала. Теперь необходимо подготовить и сохранить эти материалы до того момента, как мы будем их использовать в практической работе. Откроем учебник на стр. 15. Аня предлагает рассказать, листья каких деревьев вы собрали? Рассмотрим рисунки под знаком «Работаем самостоятельно», как грамотно нужно подготовить листья для хранения и использования? Такой способ сушки называется «сушка под прессом. Слово «пресс» выделено цветом, что нужно сделать? Заглянуть в «Словарик юного технолога».

Пресс — механизм для сильного сжатия чего-нибудь, разглаживания, обработки чего-нибудь давлением. Также понятие «пресс» можно определить, как тяжелый предмет, предназначенный для придавливания чего-нибудь. Это груз.

Далее проходит обсуждение, что может служить прессом, какой предмет можно использовать, ведь, чтобы придавить, нужно использовать тяжелый предмет. Это могут быть книги. Возможна демонстрация настоящего переплетный пресс. Также можно поинтересоваться, использовали ли дети когда-нибудь пресс, родители, в каких целях.

Учитель предлагает рассмотреть последовательность сушки под прессом и попробовать самостоятельно описать схему. При этом учитель помогает, корректирует ответы учащихся, задает наводящие вопросы.

1. Собранные листья необходимо положить на газету, расправить их, положить на небольшом расстоянии друг от друга. При этом газету нужно положить на дощечку.

2. Теперь необходимо накрыть листья другим слоем газеты.

3. Затем положить дощечку, которая смогла бы закрыть всю поверхность газеты и сверху придавить грузом, в данном случае используется камень. Почему мы сразу на газету не положили пресс, камень? Он имеет неровную поверхность и закрывает не всю высушиваемую площадь.

4. На последней фотографии показаны уже высушенные листья, с которых аккуратно сняли пресс и фанерку. Листья готовы к работе.

Теперь листы необходимо аккуратно переложить в коробку.

Далее учитель может предложить разобрать остальной собранный материал: веточки положить в пластиковую сумочку, шишки отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

 

Электронное приложение к данному уроку состоит из 4 разделов: «Новый материал», «Проверь себя», «Видео», «Сделай сам».

Материал первого раздела включает в себя информацию о видах листьев и может быть использован в начале занятия. Проверить умение классифицировать деревья ученикам можно в разделе «Проверь себя», где для выполнения задания необходимо соотнести лист и дерево, с которого он упал. В разделе «Видео» показан процесс засушивания листьев, с использованием пресса. Этот материал рекомендуется использовать в основной части занятия или предложить для домашнего просмотра. Обсудить план работы и подробно остановиться на каждом этапе сушки листьев поможет раздел «Сделай сам».

 

 

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.