Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Протокол наблюдения за предметной деятельностью






1. Степень освоения навыков (активность, настойчивость, самостоятельность)

2. Степень зависимости от взрослых

 

 

Корректурная проба Бурдона

· Цель: Исследовать особенности активного внимания: продуктивность, устойчивость, точность и скоростные показатели психической деятельности.

· Оборудование: специальный бланк, секундомер.

· Инструкция 1: «По моему сигналу ты будешь искать и зачеркивать кружочки (любой значок) до тех пор, пока я не скажу стоп».

· Инструкция 2: «По моему сигналу ты будешь зачеркивать круг и квадрат до тех пор, пока я не скажу стоп».

· Время: время выполнения задания 2 мин 30 сек. Через каждые 30 сек. экспериментатор ставит вертикальную черту в том месте, где находится в данный момент рука ребенка.

· Результаты:

Р=(0.5 *S-2.8 *n)/t. Р - продуктивность, S - количество просмотренных знаков, n - количество допущенных ошибок, t - время. Р от 1, 25 - зона очень высокопродуктивного внимания, от 1 до 1, 25 - зона высокопродуктивного внимания, от 0, 5 до 1 - зона средне продуктивного внимания, от 0, 25 до 0, 5 -зона низко продуктивного внимания, от 0 до 0, 25 - зона очень низко продуктивного внимания.

Формула для вычисления продуктивности и нормативы, предложенные А.Д.Виноградовой: Р=S*Е/(Е+n). Е - количество правильно зачеркнутых знаков. Р=8 - очень высокопродуктивного внимания. Р от S-1 до S/2 - зона высоко продуктивного внимания, Р от S/2 до 3/8S- средне проективное внимание, Р от 3/8S до S/8 - низко продуктивное внимание, Р от S/8-1 до 0 - очень низко продуктивное внимание.

Концентрация внимания (К) вычисляется по следующей формуле: К=(Е-(O+W))/q*100%, где О - количество пропущенных правильных знаков, W -количество неправильно зачеркнутых знаков и q - количество знаков, которые надо было зачеркнуть. Нормативы: 81-100% - очень хорошая концентрация внимания, 61-80% - хорошая, 41-60% - средняя, 21-40% - плохая и 0-20% -очень плохая концентрация внимания.

Точность внимания (В) вычисляется так В=(Е-W)/(Е+0). В норме В стремится к единице.

Для оценки скорости работы предлагают заполнить пробу Бурдона за 5 мин. Если бланк полностью заполнен за 2 мин и 30 сек - это высокий уровень скорости, за 2мин 30 сек - 3 мин - это средний темп, за 3-5 мин - это низкий темп.

 

 

Методика Пьерона-Рузера

· Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков.

· Оборудование: бланк и секундомер.

· Инструкция: «Смотри: вот в этом квадратике я ставлю точку, в треугольнике черточку (вертикальную), круг оставлю чистым, ничего в нем не нарисую, а в ромбе вот такую черточку. А ты заполни так, как я тебе сейчас показала остальные фигуры».

· Ход исследования и нормы: 1) время - 3 мин, нужно отмечать отрезки в 30 сек. Методика используется для детей от 5-5, 5 лет. В норме дети 5 - 7 лет за 3 минуты заполняют 50 - 80 фигур. Ошибочно выполненные вычитаются из общего числа.

2) ребенок непрерывно выполняет задание в течение 2 минут. Общий показатель переключения и распределения его внимания вычисляется по формуле: S=(0.5N – 2.8n)/120, где S – показатель переключения и распределения внимания, N – кол-во геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 минут, n – кол-во ошибок. Ошибками считаются неправильно поставленные знаки или пропущенные, т. е. не помеченные соответствующими знаками, фигуры.

· Оценка результатов: 10 баллов – S> 1, 00

8-9 б. – S от 0, 75 до 1, 00

6-7 б. – S от 0, 50 до 0, 75

4-5 б. – S от 0, 25 до 0, 50

0-3 б. – S от 0, 00 до 0, 25

· Уровни развития: 10 б. – очень высокий

8-9 б. – высокий

6-7 б. – средний

4-5 б. – низкий

0-3 б. – очень низкий

 

Методика использования фигурных таблиц

Видоизмененный вариант методики Пьерона-Рузера.

· Цель: исследование устойчивости внимания, переключаемости, скорости усвоения нового способа действий, уровня развития элементарных графических навыков.

· Оборудование: бланк и секундомер.

· Инструкция: «Просматривай внимательно фигурки, отыскивая среди них три: треугольник, круг и флажок. Ставь в треугольнике черточку (минус), в кружочке крестик (плюс), а во флажке точку».

· Ход исследования: возможно использование при групповом исследовании. Тогда задание рисуется на доске, а потом стирается.

· Обработка: подсчитываем количество просмотренных строк и количество строк с ошибками. Кол-во просмотренных строк – кол-во строк с ошибками = продуктивности работоспособности.

· Нормы:

Мальчики Девочки Возраст
продуктивность и работоспособность   кол-во ошибок на 100 знаков продуктивность и работоспособность кол-во ошибок на 100 знаков
5, 14-2, 9 6, 18-3, 72 6, 02-4, 06 5, 75-3, 73 6 лет —)
5, 43-4, 29 5, 5-4, 6 6, 68-5, 38 4, 91-3, 7 6, 5 лет
6, 1-5, 73 5, 08-4, 3 7, 56-6, 7 3, 66-2, 4 7 лет

Количество ошибок на 100 знаков = количество ошибок *100/количество просмотренных знаков.

Умственная работоспособность = количество просмотренных строк/(кол-во просмотренных строк + кол-во строк с ошибками).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.