Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гидродинамическое воздействие потока на подводные трубопроводы. Расчет устойчивости подводного трубопровода.
К подводным ТП переходам относятся участки трассы, пересекающие водные препятствия шириной в межень (ГВВ 95%) 10 м и более, глубиной свыше 1, 5 м. Общее условие устойчивости: (1) - суммарная расчетная нагрузка на ТП, действующая снизу вверх, включая упругий отпор на криволинейных участках, выполненных упругим изгибом. – суммарная расчетная нагрузка, действующая на ТП сверху вниз. – коэф надежности устойчивости ТП против всплытия, равный 1, 05-болота, поймы рек, водоемы не имеющие течения, периодически обводняемые участки по горизонту воды 1%ой обеспеченности; 1, 1 – реки шириной менее 200 м; 1, 15 – реки шириной м. В процессе укладки ТП подвергается гидродинамическому воздействию потока и поэтому вводятся доп слагаемые в уравнение потребной балластировки, которые это воздействие компенсируют. Потребная балластировка: – коэф надежности по нагрузке: для ЖБ пригрузов, для чугунных пригрузов. – архимедова сила. , - наружный диаметр ТП с учетом изоляции и футеровки. уд вес воды с учетом взвешенных частиц грунта и растворенных солей. . – доп пригрузка, необходимая для компенсации упругого отпора на криволинейном участке равная: -для выпуклых участков EI – изгибная жесткость трубы, – угол поворота, рад., радиус упругого изгиба. -для вогнутых участков расчетный вес удиницы длины трубы с учетом соотв. Коэф. надежности по нагрузке (0, 95), включает собств вес металла, изоляции, футеровки. В русловых участках балластировка производится кольцевыми бетонными или чугунными пригрузами. – доп пригрузка, необходимая для компенсации горизонтальной составляющей гидродинамического воздействия потока – коэф лобового сопротивления, зависит от Re: Re=v*Dни/ν, v – средняя скорость набегающего потока воды на уровне продольной оси ТП. - наружный диаметр ТП с учетом изоляции и футеровки. ν – кинематическая вязкость воды Re Re – коэф трения наружной поверхности о грунт- табличная величина, при отсутствии данных доп пригрузка необходимая на компенсацию вертикальной составляющей гидродинамического воздействия потока : коэф подъемной силы . Распределенная балластировка в воздухе: удельный вес материала балластных пригрузов. Шаг между пригрузами: вес и объем груза соответственно. Количество пригрузов: N=Lуч/lб.г. В тех случаях когда доп балластировка не требуется. от собственного веса футеровки ,. qизн -нормативная нагрузка от собственного веса изоляции; , где qи.л.н – нормативная нагрузка от собственного веса изоляционной ленты; qобн – нормативная нагрузка от собственного веса обертки. qи.л.н=киз× p× DН× g× dи.л.× rи.л., qобн =киз× p× DН× g× dоб× rоб, киз – коэффициент, учитывающий величину нахлеста, при двухслойной изоляции (обертки), киз=2, 3. При укладке подводного трубопровода необходимо производить проверку устойчивости трубы против смятия под действием внешнего гидростатического давления воды по формуле: (3.33) где hв – глубина водоема; hо – глубина заложения трубопровода до верхней образующей; Dср – средний диаметр трубы, определяется по формуле: Dcp=Dн-δ н
|