Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От Сан-Марко к кампо Сан-Дзаккария




Кастелло начинается сразу за восточной стеной Дворца дожей. Дожи часто пересекали эту границу: в пасхальное воскресенье они посещали церковь соседнего монастыря Сан- Дзаккария в благодарность за то, что в IX веке тот уступил свои огороды под строительство собора Сан-Марко. Вначале хождение в народ устраивалось вдоль лагуны, по набережной. Но в пасхальное воскресенье 864 года дож Пьетро Традонико был тут заколот кинжалом, потом убили еще парочку, и в XII веке была проложена улица параллельно набережной - от заднего крыльца Дворца дожей через Campo Santissimi Filippo e Giacomo. Чтобы вступить на дожеский променад, надо уйти с пьяццы по Calle di Canonica (левее собора), перейти мостик и выйти на крошечную набережную Fondamenta di Sant Apollonia, в торце которой вы обнаружите единственный памятник романской архитектуры в Венеции, клуатр монастыря Сант-Аполлония (XIII век). Там безлюдно, как и в находящемся в глубине дворика Музее религиозного искусства, похожем на хороший антикварный развал. Здесь выставлена коллекция предметов из закрытых церквей, а также вещей, прибывших сюда на реставрацию (поэтому экспозиция часто меняется).
Кампо Сантиссими-Филиппо-э-Джакомо сейчас - полевой стан для оголодавших туристов. Дожи волочили свои парчовые шлейфы сквозь него, потом через мост, проходили под порталом с изображением Мадонны - и вот они (и вы) на кампо Сан-Дзаккария (Campo San Zaccaria), которое послужило сценой многих трагедий и комедий венецианской истории. В 991 году в церкви Сан-Дзаккария был вынужден искать спасения дож Трибуно Меммо; в 1172 году этого не успел сделать Витале-Микиэль II - убийцы опередили. Убийцы скрылись в одном из домов на Calle delle Rasse; следующий дож велел подозреваемые дома разрушить и запретил в этом квартале каменное строительство. Нарушили этот запрет только в 1948 году, когда собрались строить новое крыло отеля Danieli (см. стр. 206). К комедийным страницам отсылает надпись на доме на выходе с Campiello San Provolo, датированная 1620 годом, которая запрещает играть в буйные игры и ругаться. Случалось тут и не такое: монастырь Сан-Дзаккария (слева от церкви) был известен либеральными нравами монахинь, девушек из знатных семейств. Не стоит забывать, впрочем, что в те времена для женщины, которая по разным причинам не могла или не хотела выйти замуж, монастырь был единственной альтернативой, так что это официально был скорее светский салон, чем религиозное учреждение.
Церковь Сан-Дзаккария (пн-вс 10.00-11.30, 16.00-18.00 Вход в капеллу Афанасия и Тарасия -€2) была основана в IX веке, когда венецианцы завладели мощами Захарии, отца Иоанна Крестителя, и всегда была богатой и близкой к власти (до XV века здесь хоронили дожей). Поэтому с каждой новой модой ее перестраивали: в XII веке в романском стиле (от того времени осталась кампанила), в XIV веке в готическом, в середине XV века в позднеготическом (архитектор Антонио Гамбелло), а в 1480-е годы - в стиле ренессанс (архитектор Мауро Кодусси). Получился фасад по-готически высокий, по-византийски округлый, по-восточному украшенный, классически совершенный, и все это вместе - один из главных памятников венецианского раннего ренессанса (идеально он выглядит в вечернем солнце); Кодусси в Венеции был пионером этого стиля.3

Внутри все завешено картинами, как в антикварном магазине. Храм очень высокий, с обходной галереей капелл вокруг алтаря, как бывает во французской готике (в Венеции это уникальный пример), но декор классический. Тот же синтез средневековой веры и ренессансного скептицизма - в главном шедевре церкви, изумительном алтарном образе Беллини (1505, на втором престоле по левой стене). Приглядевшись (а смотреть надо долго), вы заметите, что реальная архитектура продолжает живописную - картина вставлена в свою родную оправу. Как всегда у Беллини, Мадонна находится на границе двух миров - мирской реальности перед ней и райского пейзажа за ней, но здесь (это поздняя и грустная картина) пейзаж уже недоступен, отгорожен золотой нишей.
В конце того же нефа гробница скульптора Алессандро Витториа (1608) с его автопортретом. Витториа принадлежат и статуи на чашах для святой воды - Захарии и Иоанна Крестителя. Еще ряд ценностей хранится в капеллах святых Афанасия и Тарасия (выход через правый неф). Во второй (которая представляет собой апсиду прежней, готической церкви) есть очень редкий памятник не только для Венеции: фрески флорентийского художника раннего Ренессанса Андреа дель Кастаньо (1442). Отсюда также спуск в крипту IX века


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.