Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|






 

Существенные внутренние территориальные отличия в естественных|природных|, экономических|экономичных|, социальных, исторических условиях разных|различных| регионов, своеобразность| специализации и структуры их хозяйств, выступают объективной основой|основанием| проявления закономерности территориальной организации общества, а, следовательно|итак|, и влияют на территориальную организацию транс­портного| комплекса.

По современным экономическим|экономичным| районированиям, территория Украины условно разделена на 3 экономические|экономичные| макрорайоны: Восточный, Западный и Южный. Для того, чтобы лучше исследовать транспортную систему Украины, необходимо проанализировать уровень развития транспорта в каждом из данных регионов.

Восточный экономический|экономичный| макрорайон расположен преимущественно на Левобережной Украине. Он включает 8 областей, которые|какие| объединены в три экономические| района Украины: Северо-восточный, Донецкий и Приднепровский.

Западный экономический|экономичный| макрорайон расположен, главным образом, на Правобережной Украине, включая ее северную и цент­ральну| часть. Наибольший из|с| трех макрорайонов, который|какой| включает 4 экономических|экономичных| районы - Киевский (Столичный), Северо-западный, Карпатский и Подольский, в состав которых|каких| входят 13 области.

Южный макрорайон расположен на юге и южном западе Украины, преимущественно на территории Причерноморской низменности и Крымского полуострова. В|до| его состав|склад| входят два экономических|экономичных| района: Причерноморский (Одесская, Николаевская и Херсонская область) и Автономная Республика Крым.

Одними из первичной формы пространственного сосредоточения транспорта есть транспортные узлы, пункты. Транспортный узел - это комплекс транспортных сооружений в пункте, где сходятся, пересекаются или разветвляются не менее как три линии одного или двух видов магистрального транспорта, которые|какие| во взаимодействии обслуживают транзитные и местные перевозки|перевозку| грузов и пассажиров. В зависимости от видов транспорта, которые взаимодействуют, узлы разделяют на: железнодорожно-автодорожные, железнодорожно-водно-автодорожные и водно-автодорожные.

Отрасль специализации определяет место района в территориальном разделении труда, принимают участие в межрайонном обмене продукцией или услугами|.

Районирование отображает территориальную дифференциацию хозяйства на основе системы территориального разделения труда, то есть оно есть важным ме­тодом| анализа размещения и территориальной организации производительной силы.

Экономический|экономичный| район любых|каких-нибудь| размеров рассматривается как целостная|цельная| сложная территориальная система производительной силы, которая является неразрывным звеном, составляющей хозяйственного комплекса страны|страна-участницы| и выполняет|исполняет| определенную функцию в пределах национального рынка.

Система экономического|экономичного| районирования отображает территориальное разделение труда, |оттого| являясь важным условием регионального управления хозяйством|. Рациональная территориальная организация производительной силы в экономических|экономичных| районах способствует|содействует| более полному использованию|употреблению| естественных|природных|, трудовых и материальных ресурсов, повышению эффективности производства| во всех территориальных звеньях| страны|страна-участницы|.

Задание|задача| экономического|экономичного| районирования заключается в выявлении|обнаружении| на территории страны|страна-участницу| научно обоснованных хозяйственных комплексов. Сеть экономических|экономичных| районов используется для прогнозирования развития и размещение| производительной силы, в частности районных хозяйственных комплексов.

Показатель транспортной обеспеченности отражает уровень транспортного обслуживания хозяйственных объектов, населения и зависят от протяженности сети путей сообщения, их пропускной и провозной способности, конфигурации размещения транспортных линий и других факторов.

Для обобщенной характеристики транспортной обеспеченности территории с учетом и площади, и численности населения используется обобщенный показатель густоты сети:

, (1.1)

 

где Lэ – протяженность путей сообщения (эксплуатационная);

S – площадь территории;

N – численность населения.

 

Варианты заданий

 

Варианты заданий приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Исходные данные для выполнения практической работы №1

Задание Номер варианта (последняя цифра шифра студента)
                       
    Область Украины Днепропетровская Киевская Николаевская Донецкая Тернопольская Одесская   Запорожская Хмельницкая Николаевская   Луганская Черновицкая Одесская Полтавская Черниговская Херсонская   Сумская Ивано-Франковская АР Крым   Харьковская Житомирская Николаевская   Кировоградская Львовская АР Крым   Луганская Винницкая Херсонская     Донецкая Волынская Одесская  
Задание Номер варианта (предпоследняя цифра шифра студента)
      четная нечетная
Экономический макрорайон Южный Западный Восточный
                         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.