Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет программ технического обслуживания подвижного состава АТП






Программы ТО и ремонта выражаются в количестве таких видов технических воздействий, как ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1, Д2 за год, сутки и смену.

В реальных условиях необходим расчет программ таких комплексов работ, как сезонное обслуживание (СО), подготовка подвижного состава к ежегодному техническому осмотру и другие работы, неравномерно распределяющиеся по времени года. В курсовом проекте расчет этих работ может не выполняться.

Расчет программ ТО общепринято выполнять по “цикловому методу”, описанному во многих литературных источниках [2, 7, 10, и других]. Цикл – период времени, соответствующий пробегу автомобиля до капитального ремонта.

В условиях отказа от полнокомплектного капитального ремонта такой метод расчета теряет свой смысл. Исходя из принятой стратегии ТЭА, расчет может выполняться, либо на год, либо на принятый пробег или период эксплуатации до продажи автомобиля.

А) Расчет количества технологических воздействий на планируемый период (год) по автомобилям одной технологически совместимой группы выполняем по формулам:

∑ Lг ∑ Lг ∑ Lг

N2г = ¾ ¾ ед.; N1г = ¾ ¾ - N2 ед.; Nеог = ¾ ¾ ед., (8, 9, 10)

L2 L1 Lсс

 

Где N2г, N1г, Nеог – плановое количество ТО-2, ТО-1 и ЕО за год, ед.;

∑ Lг - суммарный годовой пробег всех автомобилей данной технологически

совместимой группы, км

Значение не поясненных символов здесь и в других формулах указано ранее.

 

Годовой пробег можно определить по следующей формуле

 

∑ Lг = Lсс * Д рга * А с * aт км, (11)

 

где Д рга – плановое количество дней работы за год данной группы автомобилей, дн.;

Ас - списочное количество автомобилей данной группы, ед.;

Списочное (инвентарное) количество автомобилей данной группы (марки) принимается согласно заданию или на основе определенного в эксплуатационном расчете (дипломного проекта) планового эксплуатационного количества автомобилей (Аэ), необходимого для выполнения транспортной работы, по формуле

А э

Α с = ——, (12)

α т

aт - плановый коэффициент технической готовности автомобилей, принимается по отчетным данным предыдущего года или рассчитывается как отношение количества дней за год в исправном состоянии к плановому количеству дней работы автомобилей.

 

Д рга – Д то-тр

α т = ———————, (13)

Д рга

 

где Д то-тр - количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонте за год с потерей линейного времени, определяемое следующим образом

 

dто-тр х К¢ 4 х ∑ Lг

Дто-тр = ———————, дн. (14)

 

где dто-тр – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни;

К¢ 4 – коэффициент изменения нормы простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации (возраста парка) [16].

При соответствующих подготовке и организации производства ТО и ТР в АТП, а также при односменной работе подвижного состава, ТО-2 может выполняться без потерь линейного времени, т.е. в период отстоя автомобилей. При круглосуточной работе подвижного состава, даже ТО-1 вынуждены проводить с потерей линейного времени. В обоих случаях норматив простоя в ТО и ремонте (ДТО-ТР), устанавливаемый Положением [16], должен корректироваться.

В соответствии с произошедшим переходом от полнокомплектного капитального ремонта автомобилей на заводах к капитальному ремонту агрегатов и замене их при текущем ремонте в АТП, нормативы ДТО-ТР могут увеличиваться.

Д рга - количество дней работы автомобилей данной группы в году. Принимается по заданию на проектирование или в соответствии с режимом выполнения транспортной работы (253, 305, 357, 365 дней).

 

Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год определяется по формулам:

Nд1г = 1, 1 N1г + N2г, ед; (15)

N2г = 1, 2 N2г, ед. (16)

Б) Расчет количества технических воздействий за сутки

Суточная программа по каждому виду обслуживаний определяется в целях получения исходных данных планирования производства на сутки и по сменам.

 

N2г N1г Nеог

N2сут = ——, ед., N1сут = ——, ед., Nеосут = ——, ед., (17, 18, 19)

Дрг2 Дрг1 Дргео

 

 

где Дрг – количество дней в году выполнения данного вида обслуживания (ТО-2, ТО-1, ЕО), принимаемое в условиях конкретного предприятия (305, 357, 365).

Расчетная суточная программа конкретного вида обслуживания может оказаться не кратной единице. В этом случае для реальной возможности планирования можно принять следующие варианты:

- округлить расчетную суточную программу до целого числа (0, 9 ~ 1; 2, 1~ 2), сохранив общую годовую программу за счет соответствующего увеличения или уменьшения Дрг;

- установить переменный цикл суточной программы в течение нескольких дней по приведенным в табл.8 примерам.

При использовании одних и тех же постов для обслуживания различных групп подвижного состава переменные циклы суточных программ необходимо сдвинуть относительно друг друга в целях выравнивания суммарной программы по рабочим дням.

 

Таблица 8.

Варианты переменных циклов суточной программы ТО

 

Расчетная программа Принятая программа по дням цикла
1-й 2-й 3-й 4-й
1, 5        
3, 3        
4, 5        
0, 3 - -   -
0, 5 -   -  

 

Далее делается расчет программ ТО и диагностики по другим технологически совместимым группам подвижного состава предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.