Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) В процессе смены позиции






Пример 7. Фернандо Сор, Упражнение в Ля-мажоре

 

Когда происходит смена позиции левой руки, правая рука играет очень важную роль. Именно ее пальцы гасят звуки, возникающие в процессе смены позиции левой руки и наносящие вред исполнению.

Существуют три стадии в процессе смены позиции: (1) стадия, на которой мы инициируем зажатие струны (струн), (2) предотвращение нежелательных звуков путем приложения к струнам пальцев правой руки в тот момент, когда пальцы левой руки отпускают их, (3) и, наконец, стадия, когда играются следующие ноты, желательно без каких либо промедлений после того, как ваши пальцы покинули гриф, чтобы создать ощущение игры легато. В определенных музыкальных пассажах, где рука буквально должна прыгать от аккорда к аккорду, особенно заметна важность этих трех стадий, если необходимо избежать наложения звуков (когда для соблюдения гармонии не должны звучать открытые струны).

В любом случае ваше исполнение всегда должно быть «чистым». В примере 7 указательный и средний пальцы правой руки (параллельно с третьим пальцем левой) играют роль глушения призвуков в процессе смены позиции, но с такой ловкостью, чтобы присутствовал эффект легато. Что касается примера 8, как и многих других подобных ему, то будет совершенно бесполезным исполнять эту вариацию без грамотного и продуманного использования глушения призвуков (Dp.).

Пример 8. Мануэль Понсе, вариации и фуга «Folia de Espana» Вариация №4

б) В нисходящих легато [7]

Первый палец левой руки, который используется в примере 9, так же играет роль глушения призвуков. Для этого его следует расположить таким образом (и только в определенный момент), чтобы это напоминало баре. В этом случае удастся избежать случайного звучания соседней третьей струны при легком касании ее во время исполнения нисходящего легато. Как только прием легато завершен (вторым пальцем), необходимость в демпфере отпадает и баре можно убирать. Здесь следует отметить, что так называемое баре не должно закрывать четвертую струну, так как на ней играется нота Фа-диез, пока третья струна заглушена.

Пример 9. Фернандо Сор, Theme and Variations, Op. 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.