Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Связующие позиции






Позиционные связи – это ряд нот, состоящий из двух последних нот одной позиции и двух первых нот следующей. В примере 1 скачок с первой на пятую позицию в гамме До-мажор наглядно иллюстрирует данное определение.

Пример 1

Выполняйте этот пример в качестве упражнения, повторяя его до тех пор, пока не сможете поддерживать четкий темп игры (можете использовать метроном). Сначала у вас может присутствовать пауза между нотами Ре и Ми. Человек с хорошим слухом без труда заметит любую задержку между звуками. Чтобы поработать над этой проблемой, можно заменить каждую четверную ноту предыдущего примера на две восьмые (пример 2).

Пример 2

Такое преобразование потребует более быстрого и аккуратного перемещения, так как времени на него стало меньше. Как только вы освоите это упражнение, разделите одну четвертную ноту на три, поддерживая игру в том же темпе, что и в первом примере (пример 3). Здесь потребуется еще более ловкое перемещение кисти, чтобы избежать пауз.

Пример 3

Далее мы можем еще больше сократить время на смену позиций, заменив четвертные ноты шестнадцатыми (пример 4).

Пример 4

 

Чтобы выполнить данное упражнение нужно быть уверенным в точности своего исполнения.

На следующем этапе нужно залиговать эти четыре ноты , что позволит использовать приобретенные навыки для придания нотам полноты звучания. Нужно стараться вырабатывать привычку делать перемещение в самый необходимый момент, потому что преждевременное сдвижение ограничивает продолжительность звучания предыдущей ноты.

Таким образом, важность игры гамм очевидна. Их ценность именно в технических навыках. Если с перестановкой возникают проблемы, то связующие позиции следует отрабатывать отдельно и очень тщательно. Если вы усвоили, что звучание каждой ноты не должно прекращаться, пока не наступит время для следующей (т.е. звучание нот должно быть непрерывным), вам так же должно быть понятно, что весь механизм игры должен быть основан на мышечной памяти. Исполнение следует репетировать столько раз, сколько потребуется для того, чтобы ваш умственный импульс позволил выработать привычку (условный рефлекс), координирующую каждое движение. В итоге вы добьетесь того, что любое перемещение пальцев от позиции к позиции станет плавным, точным и совершенно беззвучным.

Однажды овладев этим механизмом, вам больше не придется бессмысленно и чисто механически отрабатывать одно упражнение бесчисленное количество раз, чтобы довести его до идеала. В примере 5 представлен модифицированный вариант предыдущего упражнения. В нем продольные перемещения дополнены поперечными. Обратите внимание, что в нем выбрана та же самая цепочка гаммы До-мажор.

Пример 5

Очень важно понять, что в каждом перемещении используется определенная последовательность действий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.