Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Перемещения






Перемещением мы будем называть смену позиции кисти. Важную роль в смене позиций играет рука. Пальцы в этом действии не принимаю никакого активного участия, только после выполнения рукой своей задачи они размещаются на грифе и выполняют свою.

Тем не менее, существуют две разные, но все же параллельные ситуации, которые следует выделить. Первая связана с перемещением руки, вторая – пальцев, в которой между ними должен сформироваться необходимый угол.

Перед самым началом перемещения пальцы следует оторвать от струн (это действие осуществляется за счет руки). В этом случае вы избежите нежелательных звуков, вызванных трением пальцев о струны, которые сами пытаются осуществить перемещение. Эти резкие призвуки возникают, если проигнорировать подготовительную стадию смещения кисти: отодвинуть пальцы от струн перпендикулярно с помощью руки. Это движение должно быть практически незаметно глазу, но оно должно быть.

Таким образом, процесс перемещения кисти вдоль грифа состоит из двух элементов, первый из которых заключается в работе руки. Второй связан с задачей пальцев, которая никак не должна мешать выполнению первой задачи, и заключается в самом зажатии струны.

Существует и особый случай – когда используется прием glissando (portamento). Палец самостоятельно скользит по струне от одной ноты к другой, поддерживая при этом давление на струну. Следует понимать, что данная техника (используемая для придания выразительности) является основой при использовании различных видов portamento и не должна применяться постоянно вследствие неспособности исполнителя использовать для перемещений руку (или кисть при частичных смещениях, см. далее). В данном случае принцип «направляющего пальца» не актуален.

Так как же должны вести себя пальцы левой руки во время перемещения кисти? После отрыва от струн они немедленно должны перейти в очень важную стадию расслабления (то же касается и большого пальца левой руки). Пальцы ни в коем случае не должны быть помехой работе руки, они просто должны позволить себе быть перпендикулярно отодвинутыми от струн, чтобы затем немедленно быть перемещенными в другое положение. В ГЛАВЕ XIV будет рассмотрен случай, являющийся исключением из данного правила. В нем пальцы, отрываясь от струн, остаются в состоянии так называемой нестабильности, когда пальцы должны прилагать некоторые усилия, чтобы сохранить свое растяжение или соединение.

Перемещения левой кисти вдоль грифа можно разделить на три категории: перемещения через замещение, через смещение и через скачок.

1. Перемещение через замещение

Как следует из названия приема, его суть заключается в замене одного пальца (или пальцев) другим на одном и том же ладу. Следовательно, данный способ используется, когда область перемещения не превышает четырех выставленных в ряд пальцев.

N.B. Лад здесь является общим элементом.

2. Перемещение через смещение

При таком перемещении определенный палец (пальцы) меняет свое расположение. Область смещения может быть как близлежащей, так и отдаленной (т.е. превышающей четыре пальца).

N.B. Общим элементом здесь является определенный палец или пальцы.

3. Перемещение через скачок

Кисть должна «прыгнуть» из своего начального положения в другую область грифа, пальцы при этом не смещаются и не перестанавливаются. Таким образом, новое положение кисти не имеет общего элемента с предыдущим.

Рис.1. Кисть в позиции IX

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.