Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Положение правой кисти






Наиболее удобное положение правой кисти, это когда она лежит на струнах, без напряжения и скованности в движениях. Она должна быть слегка вогнута, костяшки параллельны деке. При таком расположении пальцы могут работать наиболее эффективно (с точки зрения силы, скорости и ритмичности), свободно и не мешая друг другу.

Так как самое естественное направление удара по струнам - это удар перпендикулярно, то первая проблема, которая при этом возникает, это выбор наилучшего способа использования большого пальца. Если ноготь большого пальца длинный (см. ГЛАВА IV), то гитарист будет вынужден нарушить естественную позу кисти – вытянутый перпендикулярно струнам палец будет мешать работе других пальцев руки (рис.9).

Рис.9

Однако и раздельная работа пальцев тоже не подходит. Траектории движения каждого пальца ничто не должно мешать; так как указательный, средний и безымянный пальцы движутся в одном направлении, отличном от траектории большого, то навряд ли они будут мешать друг другу. Однако большой палец может стать помехой остальным, если будет двигаться в их диапазоне, поэтому от перпендикулярного расположения большого пальца нужно отказаться. Наилучший способ решить эту проблему – это отвести большой палец в сторону, отдельно от остальных (рис.10), и позволить ему работать за счет своей собственной мускулатуры (см. ГЛАВА IV).

Рис.10. (с поднятым большим пальцем)

 

Если большой палец будет поднят над струнами, удары будут скользящими и звук будет неприятным. Поэтому нужно немного опустить ладонь вниз, чтобы большой палец мог всегда достать до необходимой струны.

Рис.11

В первом случае мы получаем неприятный звук, во втором же кисть теряет излишний контроль. (Есть ряд ситуаций, когда кисть двигается вместе с большим пальцем, но они только подтверждают важность овладения навыком фиксированного положения руки, о чем уже было упомянуто и, о чем будет упоминаться далее).

Большой палец, отдельно от всех остальных, должен лежать на струне, при этом кисть незначительно отклонена, и сохранять такую позицию, пока не придется играть им. Только в этом случае удастся избежать проблем, о которых говорилось ранее (рис.11).

Указательный и средний пальцы должны находиться в слегка согнутом состоянии, тогда небольшой наклон кисти не повлияет на возможность достать до струны безымянным пальцем.

Таким образом, кисть будет находиться в своей Естественной позиции, наиболее походящей для игры. И вот почему:

1. Большой палец в своем положении может беспрепятственно играть на басах (и даже на третьей, второй и первой струнах).

2. Указательный и средний пальцы так же могут играть без каких-либо помех со стороны большого пальца.

3. Безымянный палец находится в более прямом состоянии, что позволяет добиться лучшего звучания, о чем подробнее написано в главе, описывающей различные типы ударов по струнам.

Гитаристу следует всеми способами избегать «сваливания» кисти вправо (в сторону мизинца), так как в этом случае безымянный палец придется согнуть, и подвижность его ограничится. Если хорошо изучить рисунок 12, а еще лучше попробовать самому, можно убедиться, что в этом случае снизится подвижность большого пальца, а безымянный будет производить неприятный звук.


Рис.12

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.