Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точки соприкосновения






Существует пять точек соприкосновения гитары с телом гитариста. По мере уменьшения их важности, они следующие: а) левая нога, б) правая нога, в) правая рука, г) кисть левой руки, д) правая сторона корпуса (только ПРАВАЯ).

Первые четыре – это активные точки соприкосновения, только посредством них инструмент можно жестко зафиксировать. Пятая точка – пассивная или естественная, т.к. она не участвует в зажатии инструмента. Однако, только три активные точки соприкосновения важны для сохранения и контроля стабильности гитары.

а) Левая нога

Эта точка соприкосновения обладает следующими свойствами:

1) является основным элементом в расположении гитары

2) это жестко зафиксированная точка, все остальные подвижны

3) как следствие, является основой для остальных точек.

4) ПЕРЕВЕСТИ:

Могут возникнуть некоторые неудобства, когда вы попытаетесь расположить гитару под наклоном на левой ноге. Проблема неустойчивости может быть решена с помощью подушечки (рис.4), которая позволит не только наилучшим образом расположить гитару, но и обезопасит инструмент от случайного соскальзывания.[2]

Рис.4

 

б) Правая нога

Только после того, как гитара правильно расположена на левой ноге, можно переходить к правой. Чтобы инструмент находился в наибольшем равновесии достаточно, чтобы его обечайка просто уперлась в правое бедро.

в) Правая рука

Правая рука должна лежать поверх инструмента, чтобы своим весом поддерживать инструмент в равновесии (см. ГЛАВУ II).

г) Левая рука

Существует ряд ситуаций (о которых будет сказано позже), в которых возникает необходимость поднять правую руку. В этих случаях левая рука заменяет правую в качестве третей точки соприкосновения с гитарой (с ее грифом).

д) Правая часть тела

Правая часть тела исполнителя играет совершенно естественную и скорее пассивную роль в поддержании баланса гитары. Здесь необходимо напомнить, что естественное соприкосновение инструмента происходит именно с правой частью грудной клетки и ни в коем случае не с левой.

Соприкосновение с этой точкой происходит за счет наклона гитариста к инструменту во время игры, но никак за счет наклона гитары к исполнителю.

Итак, сформулируем правила расположения гитары:

1) гитара должна лежать на левом бедре (на подушечке) с наклоном относительно тела исполнителя.

2) правую ногу следует отодвинуть назад, чтобы он не создавала помех для инструмента

3) обоприте гитару о правую ногу так, как это было описано выше

4) правую руку положите поверх инструмента (рис.5).

Рис.5

 

N.B. Ниже приводятся некоторые ситуации, в которых правая рука может менять свое местоположение:

1) определенные приемы игры правой рукой, при которых она может смещаться, а может и вообще не использоваться;

2) прием пиццикато (щипок), иногда;

3) при заглушении или гашении звука;

4) ПЕРЕВЕСТИ:

5) в процессе игры приемом арпеджио по всем 6 струнам (с касанием или без касания правой руки);

6) определенная игра всеми пальцами руки от первой струны к шестой и обратно;

7) некоторые удары пальцем, которые требуют фиксации

8) нетрадиционные музыкальные оттенки и использование приемов игры как на ударном инструменте, используемые в современной музыке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.