Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место производственной практики в структуре ООП






Утверждаю

Проректор по учебно-методической и

воспитательной работе

_________________________М.В. Ленков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 080100.62 Экономика

 

 

Профиль Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Форма обучения заочная

 

 

Сроки освоения ООП 3 г. 6 мес.

 

 

Курс 4, семестр 1, трудоемкость. 6 недель, 9 з.е.

 

 

Факультет экономики

 

 

Кафедра учета и аудита

 

 

Рязань, 2015

При разработке рабочей программы производственной практики в основу положены:

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика», утвержденный приказом Минобрнауки России

от «21» декабря 2009 г. №747.

 

 

2. Учебный план профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» одобрен Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина

от «31» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

 

Рабочая программа производственной практики одобрена на заседании кафедры учета и аудита

от «31» августа 2013 г. Протокол № 1.

 

Заведующий кафедрой (Т.Ю. Сомова)

 

Рабочая программа производственной практики одобрена Учебно-методическим советом факультета экономики

от «20» сентября 2012г. Протокол № 1.

Председатель Учебно-методического совета

факультета экономики (Ю.В. Фомин)

 

Разработчик

доцент кафедры учета и аудита (Т.Ю. Сомова)

 

Декан факультета (В.С. Отто)

Начальник УМУ, доцент (Е.Н. Горохова)

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Основной целью производственной практики является закрепление, углубление и реализация теоретической подготовки обучающегося, а также приобретение им профессиональных знаний, практических навыков и компетенций в области составления бухгалтерской отчетности и анализа ее показателей в отдельно взятой организации.

 

ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Задачами производственной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- ознакомление с организационной структурой организации и основными экономическими показателями финансово-хозяйственной деятельности;

- ознакомление с особенностями осуществления реформации баланса;

- ознакомление с особенностями проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчетности;

- проведение анализа финансового состояния организации;

- изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (ВКР);

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР.

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Производственная практика является одним из важнейших разделов структуры основных общеобразовательных программ (ООП) бакалавриата. Раздел ООП «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Производственная практика базируется на учебной практике, дисциплинах математического и естественнонаучного цикла ООП: «Информационные системы в управлении предприятием», «Информационные бухгалтерские системы», и дисциплинах профессионального цикла ООП: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», «Бюджетный учет и отчетность», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».

Прохождение производственной практики подготавливает обучающегося к успешному написанию и защите дипломной работы бакалавра.

Для успешного прохождения производственной практики необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Бухгалтерская финансовая отчетность

Знания:

- системы нормативного регулирования финансовой отчетности в России;

- источников данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- методов сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- видов и формы бухгалтерской отчетности;

- методики и техники составления отчетности.

Умения:

- использовать информацию бухгалтерского учета для получения данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- собрать и систематизировать исходные данные, необходимые для составления бухгалтерской отчетности;

- провести на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы расчеты показателей, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;

- формировать и предоставлять бухгалтерскую отчетность.

Владения:

- современными методами сбора и обработки данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности

- современными методиками расчета экономических показателей, характеризующих экономические процессы деятельности организации;

- методикой и техникой составления отчетности;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

-Бюджетный учет и отчетность

Знания:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет в бюджетных учреждениях;

- объекты и субъекты бюджетного учета;

- методы оценки имущества бюджетных учреждений;

- принципы формирования бухгалтерских записей;

- состав и порядок формирования и представления бюджетной отчетности.

Умения:

- применять положения законодательных и нормативных актов при осуществлении бюджетного учета;

- отражать в документах и на счетах бюджетного учета информацию о деятельности учреждения;

- составлять по утвержденным формам бюджетную отчетность.

Владения:

- законодательно закрепленными методами бухгалтерского учета, правилами документального оформления хозяйственных операций;

- хозяйственных операций в бухгалтерской документации;

- навыками формирования учетной политики бюджетного учреждения;

- методикой формирования бухгалтерских записей в бюджетных учреждениях;

- методами регистрации полученной информации о деятельности учреждения в бухгалтерской документации;

- навыками формирования бюджетной отчетности.

- Аудит

Знания:

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие аудит;

- источники получения информации о деятельности аудируемого лица и методы ее обработки;

- средства обработки информации о деятельности хозяйствующего субъекта;

- требования к документированию аудита;

- порядок расчета частного уровня существенности и определения аудиторского риска;

- процедуры получения аудиторских доказательств;

- виды и требования к оформлению аудиторских заключений.

Умения:

- применять положения законодательных и нормативных актов при проведении аудиторских проверок и отражении ее результатов;

- собирать, обобщать и анализировать информацию о деятельности аудируемого лица, использовать методы получения аудиторских доказательств;

- использовать приемы и методы получения аудиторских доказательств при осуществлении проверок;

- рассчитывать общий и частные уровни существенности и определять аудиторский риск;

- составлять план и программу аудита по всем разделам учета;

- формировать заключения по результатам аудиторской проверки.

Владения:

- законодательно закрепленными методами проведения аудита, правилами документального оформления результатов аудита;

- методами получения информации о деятельности аудируемого лица и регистрации полученных данных в документации аудитора;

- методами обработки бухгалтерской информации;

- методами анализа результатов аудиторских проверок;

- приемами и методами получения аудиторских доказательств;

- навыками формирования плана и программы аудита, расчета уровня существенности и аудиторского риска;

- способами документальной регистрации результатов аудиторской проверки.

- Комплексный экономический анализ

Знания:

- основных методов сбора и обработки информации, способов формализации цели и методов ее достижения;

- базовых принципов и этапов проведения экономического анализа, его понятийный и методологический аппарат;

- основ построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- закономерностей функционирования современной экономики на микроуровне;

- методов анализа, применяемых на разных этапах и направлениях комплексного анализа, факторов повышения эффективности производства;

- особенностей формирования систем экономических показателей при проведении анализа деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности;

- основных методов и принципов планирования, способов определения стратегических целей и миссии организации;

- основ корреляционно-регрессионного анализа, способов математического описания экономических законов и закономерностей, возможностей использования результатов корреляционно-регрессионного анализа в планировании и прогнозировании результатов деятельности хозяйствующего субъекта;

- особенностей формирования рядов динамики, принципов их классификации, понятия основной тенденции, математических форм выражения структуры временного ряда;

- программных продуктов, используемых для решения аналитических задач, способов реализации аналитических задач с помощью современных информационных технологий;

- приемов выявления и оценки резервов производственно-хозяйственной деятельности;

- направлений использования результатов комплексного экономического анализа.

Умения:

-собирать и систематизировать получаемую информацию из различных источников;

- на основе собранной информации ставить цели и задачи;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- использовать источники экономической, социальной и иной информации для осуществления анализа;

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

- предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические и показатели;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных;

- выполнять расчеты для разработки технико-экономических планов, обосновывать планы;

- строить стандартные теоретические и эконометрические модели экономических субъектов, анализировать полученные результаты и определять прогнозные значения;

- выявлять тренды изменений социально-экономических показателей;

- использовать современные технические средства;

- провести экономический анализ в организации и основных ее структурных подразделениях;

- оценить производственный потенциал организации и его использование;

- выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов.

Владения:

- навыками работы с современными источниками профессиональной информации;

- навыками обработки экономической информации;

- оценки качества и надежности информационных источников;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей;

- навыками анализа результаты работы предприятия в соответствии с принятыми методами планирования и прогнозирования деятельности;

- навыками математического моделирования и оценки стохастических связей в конкретных условиях места и времени;

- методами анализа рядов динамики, выявления основной тенденции и сезонных колебаний;

- навыками работы с современными техническими средствами;

- навыками применения на практике основных приемов и методов комплексного экономического анализа, использования результатов анализа в выявлении внутренних резервов предприятия и принятии управленческих решений.

- Анализ финансовой отчетности

Знания:

- инструментальных средств анализа финансовой отчетности для обработки экономических данных;

- сущности, содержания и функции анализа финансовой отчетности;

- состава информационных ресурсов, данные которых необходимы для их дальнейшей интерпретации при проведении анализа;

- современных информационных технологий, используемых для анализа финансовой отчетности;

- направлений использования результатов анализа финансовой отчетности.

Умения:

- обобщать результаты анализа и делать выводы и заключения на основе типовых методик;

- читать бухгалтерскую финансовую отчетность и проводить её экспресс-анализ;

- анализировать информацию, полученную из отечественных и зарубежных источников;

- осуществлять выбор информационных технологий для решения поставленных задач;

- провести анализ финансовой отчетности в организации; оценить производственный потенциал организации и его использование.

Владения:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных экономических моделей;

- навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности для принятия управленческих решений;

- навыками формирования информационного и аналитического отчета по поставленной задаче;

- навыками работы с информационными технологиями;

- навыками применения на практике основных приемов и методов анализа финансовой отчетности при принятии управленческих решений.

- Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету:

Знания:

- основных видов современных технических средств и информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности;

- основных видов прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности;

- принципов работы в основных прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах.

Умения:

- получать, собирать, хранить и обрабатывать учетную информацию при помощи компьютерных технологий;

- применять современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных задач в области ведения бухгалтерского учета;

- использовать прикладные программы и специализированные бухгалтерские программы в профессиональной деятельности.

Владения:

- современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки учетной информации;

- навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

- навыками работы с современными техническими средствами и информационными технологиями, применяемыми в профессиональной деятельности;

- навыками работы в прикладных программах и специализированных бухгалтерских программах при осуществлении профессиональной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.