Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ информационных потоков






Перечислить наиболее важные входящие документы системы управления (базы практики), исходящая документация системы, документы, представляющие систематически обновляемую и промежуточную информацию в системе (учетные карточки, записи в книгах, приказы, распоряжения, докладные и служебные записки и т. д.).

Описать коммуникационный процесс между управляющей и управляемой подсистемами.

Описать внешние коммуникации предприятия.

Охарактеризовать организацию делопроизводства на предприятии, особенности документооборота.

Привести подробный перечень документов, проходящих через конкретное подразделение предприятия.


Описать работы, выполняемые с этими документами (например, расчет показателей, сверка, сравнение с нормативом, использование в качестве аналитического материала, корректировка, копирование, анализ и т. д.).

Перечислить методы исследования информационных потоков, их преимущества и недостатки.

Проанализировать существующие схемы движения документов на предмет их возможного усовершенствования. Привести пути устранения недостатков коммуникационного процесса.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 

В ходе проведенного анализа в первом разделе отчета студент должен выявить недостатки статики, динамики системы управления, а также несовершенство информационных потоков системы.

В настоящем разделе студент дает рекомендации по совершенствованию существующей системы управления организации.

В области статики системы управления Ваши предложения могут касаться:

Ø изменения типовой схемы управления (приводите новую схему);

Ø коррекции числа ступеней управления (приводите новую схему структуры управления и её логическое обоснование);

Ø изменения числа подразделений (приводите новую схему организационной структуры и расчет степени загрузки, норм управляемости);

Ø пересчета количества и соотношения руководителей и исполнителей (приводите новое штатное расписание). Если вводится дополнительная штатная единица, то студент разрабатывает должностные инструкции для неё (общие положения, цели, права, обязанности, ответственность, требования, предъявляемые к сотруднику). Если штатная единица ликвидируется, то студент перерабатывает должностные инструкции оставшихся сотрудников с тем, чтобы обеспечить выполнение прежнего объема работ.

В области динамики системы управления Вы можете порекомендовать:

Ø перераспределение функций между отдельными работниками (приводите новую должностную инструкцию);

Ø выполнение ранее не предусмотренных функций (для этого Вы проводите беседы с сотрудниками с целью выявления работ, выполняемых в подразделении, но не зафиксированных в регламентирующих документах);

Ø изменение уровня или подразделения, за которым закреплено принятие определенных управленческих решений (приводите новый перечень решений).

В области информационных потоков системы управления Ваши рекомендации могут касаться:

Ø изменения маршрута движения документов;

Ø количества подготавливаемых экземпляров;

Ø сроков хранения документов;


 

Ø порядка прохождения документов через подразделения и очередности их оформления;

Ø периодичности составления документов.

Все предложения сопровождаются анализом изменения эффективности синтезируемой системы управления по сравнению с существующей. А именно: в каком направлении должны измениться основные показатели, приведенные в таблице 8.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Логическим итогом проделанной аналитической и проектной работы являются выводы и предложения. Выводы являются краткими и содержательными. В среднем каждому подразделу отчета должен соответствовать емкий вывод. Итоги проектного раздела оформляются в виде предложений. Выводы и предложения по объему составляют 2—3 страницы.

Отчет должен иметь приложения, то есть копии документов, схемы, графики, таблицы, рисунки. Приложение приводится для иллюстрации и более

пространного изложения анализируемого материала. В качестве приложений могут выступать:

· штатное расписание;

· должностные инструкции сотрудников подразделений;

· срочный трудовой договор;

· коллективный трудовой договор;

· табель учета рабочего времени;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· справка по текучести работников;

· устав предприятия;

· калькуляция себестоймости;

· смета необходимого финансирования;

· финансовый план;

· бухгалтерский баланс с приложениями;

· заявки;

· накладные;

· договор на поставку товара;

· сертификаты соответствия;

· отчет по установлению рыночной стоймости (цены) товара.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев С.И. Исследование систем управления [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс / С.И. Алексеев. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 195 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»

2. Барбышева Г.И. Учебно-ознакомительная практика: методические рекомендации для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации». – Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск, 2008. –17 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и К, 2010. – 484 с.

4. Годин А.М. Статистика [Электронный ресурс]: учебник / А.М. Годин – М.: Дашков и К, 2012. – 496 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLAINE

5. Дейнека А. В. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Дейнека. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 291 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»

6. Егорова Е.А. Экономика и социология труда [Электронный ресурс ]: учеб. пособие / Е.А. Егорова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 103 с. – Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»

7. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 234 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 717 с.

9. Маркетинг: учебник / под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2008. – 544 с.

10. Провалов В.С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Провалов. – М.: Флинта, 2008 371 с. – Доступ ЭБС «Университетская библиотека ONLINE»

11. Резник С.Д. Введение в специальность «Менеджмент организации»: учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. – М.: Логос, 2004. – 320 с.

 

 


 

Приложение Б

 

СПРАВКА-ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Иванова Ивана Ивановича

 

Иванов И. И. работает в ОАО «Железногорский хлебозавод» с 2002 г. в должности менеджера по персоналу. В ходе работы он занимается следующими вопросами:

1. определяет степень профессиональной подготовленности работников;

2. организует оформление трудового договора (контракта) между работником и работодателем;

3. оформляет приказ на прием;

4. заполняет карточки по учету кадров;

5. заполняет трудовые книжки;

6. оформляет увольнение работников;

7. разрабатывает прогнозы, определяя текущую и перспективную потребность в кадрах и источники её покрытия;

8. устанавливает и поддерживает прямые связи с базовыми учебными заведениями для данной организации;

9. составляет графики отпусков;

10. контролирует соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка;

11. ведет табельный учет рабочего времени;

12. разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению потерь рабочего времени;

13. составляет отчетность по учету личного состава (по требованию военкомата);

14. создает и обновляет компьютерную базу данных о количественном и качественном составе работников;

15. консультирует руководителя предприятия по проблемным вопросам комплектования, обучения, мотивации кадров;

16. занимается вопросами переподготовки кадров и повышения их квалификации.

 

Иванов И. И. в своей практической деятельности показал хорошую теоретическую подготовку и знание основных методов управления персоналом, управления конфликтными ситуациями, форм и методов стимулирования труда, форм и систем оплаты труда. Имеет глубокие теоретические знания и практические навыки в вопросах

подбора, расстановки кадров, адаптации работников к новому рабочему месту.

На основании вышеизложенного и п.13 Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ МО РФ от 25.03.2003 г. № 1154) просим аттестовать студента ___ курса заочного отделения специальности «Менеджмент организации» факультета социального управления и экономики Курского института социального образования (филиала) РГСУ по экономической практике и практике менеджмента на отлично.

 

 

Директор ОАО

«Железногорский хлебозавод» ___________________ Ф.И.О.

(подпись)

Печать

 


Приложение В

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА КИСО (ФИЛИАЛА) МГСУ

 

(Подготовлено отделом практики и мониторинга учебного процесса)

 

1. Основное предназначение дневника – краткая информация о занятости студента в течение практики.

2. Дневник заполняется студентом ежедневно в течение всей практики. В него вносятся сведения о проделанной за день работе. Ведение таких записей облегчит впоследствии студенту составление полного отчета о практике.

3. Предлагаемая форма дневника:

 

Дата Вид деятельности Подпись
     
     

 

4. Во второй графе только перечисляются (детально не описываются) все виды деятельности, которые выполнял студент во время практики. Например:

– изучение должностной инструкции начальника планово-экономического отдела;

– знакомство с Положением о планово-экономическом отделе;

– изучение Правил внутреннего распорядка;

– изучение методики проведения тарификации работ и т. д.

При этом формулировки должны быть точными, четкими, конкретными.

5. Руководитель практики от принимающей организации просматривает дневник не реже одного раза в неделю, заверяя своей подписью ежедневные записи, сделанные студентом.

6. В дневнике студент может кратко фиксировать свои наблюдения, которые впоследствии помогут ему в составлении отчета, но ведение таких поясняющих записей необязательно.

7. Заполненный дневник в конце практики заверяется подписью руководителя практики от принимающей организации и круглой печатью учреждения.


Приложение Г

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЕТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.