Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательной программы бакалавриата






Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«Логика»

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

 

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Москва

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

Кафедрагуманитарных дисциплин

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом юридического факультета (протокол от 13 мая 2011 г. № 11)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебной дисциплины

 

«Логика»

 

 

Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»

 

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Москва


Автор

И.В. Демидов, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, профессор

 

 

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

Г.И. Демин, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Московского Гуманитарно-экономического института, доктор философских наук, профессор;

Л.В. Важенин, профессор кафедры гражданского права, кандидат философских наук, доцент

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от 5 мая 2011 г. № 10)

 

© Российская таможенная академия, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью изучения учебнойдисциплины «Логика» является развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

Задачи преподавания дисциплины:

- сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления;

- научить будущих юристов осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли;

- сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач;

- обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

«Логика» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и относится к вариативной его части.

Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Изучение «Логики» основывается на остаточном знании школьного курса грамматики русского и иностранного языков, некоторых тем обществознания, а также истории и других гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Логика изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «История», «Культурология», «Иностранный язык», «История таможенного дела и таможенной политики России», «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран». Логика является предшествующей для специальных философских дисциплин: «Философии права», «Философии науки и др., если таковые предусмотрены учебным планом.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030900.62 «Юриспруденция»:

а) общекультурных (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4).

б) профессиональных (ПК): способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом и методическом уровне (ПК-17).

В результате изучения дисциплины «Логика» студент должен:

а) знать:

- историю возникновения и основные этапы развития логики;

- сущность, содержание и специфику логики как науки;

- логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений;

- сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов правовой действительности;

- информацию о формах развития правового научного знания: проблеме, гипотезе, судебно-следственной версии, теории;

- основы аргументации, виды и способы логического доказательства истины;

- логику вопросов и ответов.

б) уметь:

- логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения;

- логически грамотно определять, классифицировать и осмысливать сложные процессы социального развития, происходящие в таможенных органах Российской Федерации;

- аргументировано отстаивать свою точку зрения, делать логически обоснованные выводы.

в) владеть:

- навыками соблюдения требований основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях;

- умением решения логических задач и выполнения упражнений, моделирующих возможные ситуации будущей юридической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.