Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая Работа № 3






тема: «Проектирование структуры базы данных.
Нормализация таблиц. Алиас, файлы БД, таблицы»

Цели практической работы:

a. Обобщить, закрепить теоретические знания по теме: Проектирование серверной части приложения.

b. Сформировать практические умения и навыки: Выделять основные сущности и атрибуты предметной области, строить концептуальную, логическую и физическую модель базы данных, выполнять нормализацию таблиц. Создавать алиас базы данных, таблицы базы данных, индексы, задавать ограничения на значения столбцов.

c. Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения: анализировать предметную область, спроектированные таблицы на соответствие нормальным формам, выявлять ограничения столбцов для поддержания целостности базы данных, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты.

Вопросы для повторения.

  1. Этапы проектирования баз данных
  2. Нормализация таблиц. Алгоритм приведения таблиц к 1, 2, 3 нормальным формам.
  3. Алиас
  4. Команда создания таблиц Create Table
  5. Определение ключей и ссылочной целостности
  6. Команда изменения структуры таблицы Alter Table

Рассматриваемая предметная область:

Оптовый поставщик является промежуточным звеном между издательствами (по­ставщики книг) и магазинами (покупатели книг). Наличие этого звена выгодно тем и другим: издательство, выпустив книгу, передает весь ее тираж или значи­тельную его часть оптовому поставщику и, таким образом, не заботится об отслежи­вании многочисленных связей с магазинами; магазины, в свою очередь, находят у оптового поставщика огромный ассортимент книг, выпущенных многочислен­ными издательствами не только в России, но и в ближнем зарубежье. На рисунке отображены взаимосвязи между оптовым поставщиком и его партне­рами. Характерной особенностью является двусторонний обмен книгами как с по­ставщиками, так и с покупателями. Это связано с тем, что большинство покупате­лей (магазинов) берут книги без предварительной оплаты, обязуясь реализовать их в определенный срок. По истечении этого срока магазин обязан оплатить взя­тые им книги и, возможно, вернуть не проданные книги оптовому поставщику. На таких же условиях берет книги оптовый поставщик у издательств. Итак, существует два вида документов, которыми обменивается оптовый постав­щик со своими партнерами: это накладные на отпуск, покупку или возврат книг и платежные извещения. В накладных указывается, кому, сколько и каких книг продано (или куплено). В платежных извещениях — суммы платежей и наиме­нование партнера. Характерно, что в них обычно не указывается, за какие конкретные книги осуществляется платеж - СУБД должна автоматически перераспределить сумму платежа на книги, указанные в накладных, в соответствии с обычным правилом: оплачиваются самые ранние накладные по мере их поступления.

 


 

 

В базе данных должны хранится:

· все нужные сведения о партнерах — с ука­занием юридического адреса, контактных лиц, телефонов и, разумеется, пол­ного названия каждого партнера, а также суммарный долг каждого покупателя (или каждому поставщику), который обычно называ­ется сальдо.

· полные сведения о каждой книге, хотя бы раз купленной у какого-либо поставщика или полученной по обмену от дру­гого оптового поставщика (практика обмена книгами между оптовыми постав­щиками широко распространена; за книги, полученные или переданные по об­мену, не осуществляются платежи).

· сведения о накладных: дату отгрузки или получения партии книг, тип накладной (на покупку или про­дажу, с предоплатой или в рассрочку, с возвратом ранее проданных/куплен­ных книг или с передачей их по обмену), наименование партнера, общая сум­му накладной и т. п.

· сведения о собственно получаемых или передаваемых по накладной книгах. Их состав и количество могут быть какими угодно: если осуще­ствляется покупка книг у поставщика, в накладной обычно указываются лишь одна- две книги, которые покупаются крупными партиями; если книги покупа­ет магазин, он может закупить до сотни наименований книг относительно не­большими партиями; не исключена и розничная продажа одной-единственной книги случайному покупателю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.