Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические рекомендации






Приведем некоторые рекомендации практического характера.

 

(a). Встречи, представления и рукопожатия. Избегайте большого расстояния между двумя лицами, например, ситуаций, когда люди протягивают руки для рукопожатия через стол во время презентации или просто здороваются друг с другом. Возможно, лучше попросить этих людей еще раз поздороваться для снимка, когда ситуация позволит им стать ближе друг к другу.

(b). Люди на работе. Никогда не позволяйте, чтобы снимаемый человек отрывался от своей работы и смотрел прямо в камеру, даже если он при этом улыбается. Целесообразнее показывать человека в профиль или даже сзади, но обязательно сконцентрированным на своей работе.

(c). Стимулирование интереса. Если вы хотите, чтобы снимок выглядел естественным, дайте его в соответствующем ракурсе или ситуации, например, номер гостиницы на фотографии смотрится значительно лучше, когда присутствуют гости или персонал, так как в противном случае ситуация выглядит статичной и напоминает рекламу. Однако многие PR-фотографии оказываются испорченными и по противоположной причине – присутствия на снимках людей или предметов, не имеющих никакого отношения к теме съемки.

(d). Крупные объекты. На самом деле некоторые крупные объекты выглядят маленькими, если фотографу приходится отходить назад, чтобы целиком захватить такой объект. Однако часть объекта иногда может передать большее впечатление, чем целое. Также хорошо в этих целях выбрать такой ракурс съемки, передающий трехмерность снимаемого объекта. Эти замечания особенно справедливы при фотографировании зданий или таких крупных объектов, как корабли или самолеты.

(e). «Деловые» снимки. Избегайте ненужных подробностей или не относящихся к делу фоновых явлений, которые отвлекают внимание от объекта или затрудняют его представление. Слишком декоративные обои, деревья и кустарники, фабричный цех и другие детали могут в конечном счете оказаться слишком назойливыми. Хорошие фотографы обычно носят с собой белые экраны или просто рулон белой бумаги, которые они могут повесить позади снимаемого объекта, чтобы скрыть ненужный фон, например, когда фотографируется часть оборудования непосредственно в самом цехе. Некоторые проблемы с фоном и окружающими деталями могут появиться при съемках демонстрации моделей одежды, например, на открытом пространстве.

(f). Светлые или белые объекты. Объекты белого или светлых цветов, такие, как платья, ткани или занавеси, иногда очень трудно воспроизвести и поэтому важно обеспечить необходимый контраст либо за счет фона, либо за счет складок или теней. В идеале, например, белый купальный костюм или платье лучше всего смотрится на чернокожей модели и наоборот.

(g). Перспектива. Будьте осторожны с эффектом «железнодорожной линии», который порой проявляется при съемках далеко отстоящих линейных предметов.

(h). Цветные фотографии. За исключением 35-мм слайдов или специальных иллюстраций для обложек журналов, цветные фотографии обычно не требуются. Разумеется, ситуация изменится, когда цветные фотографии станут чаще появляться в газетах, однако сейчас большинство журналов еще в основном публикуют черно-белые фотографии. Однако, когда цветные снимки станут обычным делом, следует рассмотреть разные цвета; например, красный – это всегда интересный цвет, и поэтому если возможно, желательно, чтобы на снимке он присутствовал. Это важно, поскольку часто доминируют в жизни скучные серые, коричневые и зеленые, а динамичные желтые, оранжевые и красные обычно отсутствуют. Но именно они требуются для телевидения, что можно видеть по одежде дикторов и других ведущих.

(i). Плоские или профильные снимки. Фотографии становятся более драматичными, если передают впечатление глубины или трех координат. Это сделать достаточно легко, если повернуть объект съемок или расположить фотоаппарат так, чтобы добиться одновременно и фронтального, и бокового ракурсов.

(j). Впечатление размера. Если размер объекта не очевиден, целесообразно рядом показать что-то известное, например, руку или фигуру в целом, что позволит судить, насколько снимаемый объект крупный или малый. В противном случае при съемках объекта с четкими формами будет невозможно передать, какой он: небольшой, как катушка с пряжей, средний – как бобина с лентой, а может быть такой огромный, как катушка магистрального кабеля. Однако не следует для этого использовать такие примитивные приемы, как сопоставление объекта с монетами или спичечными коробками.

(k). Изображение названий. Избегайте искушения сделать из фотографии вульгарную рекламу, поместив на снимке название оборудования или каких-то других объектов. В некоторых случаях этого избежать трудно или, наоборот, может потребоваться какая-то модификация, например, название или оформление самолета какой-то конкретной авиакомпании. Но в ряде случаев окажется достаточным показать всего несколько букв, чтобы передать идею полного названия.

(l). Потери качества в процессе печати. При репродуцировании могут возникнуть проблемы, связанные с ограничениями при печати. Помните, что в большинстве нынешних процессов печати изображение передается точками (см. гл. 17), и поэтому фотографии также передаются в виде точек (которые в газетах часто даже можно видеть), в связи с чем существует определенная потеря четкости в передаче деталей. Как правило, газетная бумага матовая, в то время как оригинальный отпечаток – глянцевый, к тому же бледные объекты съемок в некоторых случаях могут несколько искажаться из-за немного проступающего текста, напечатанного на обратной стороне газетной полосы. Это особенно часто бывает с крупнотиражными газетами, печать которых идет с большой скоростью. И наоборот, если нет высокой четкости, темный объект может при воспроизведении выглядеть как клякса плотных темных чернил. После того как фотография сделана и отправлена в печать, важно понимать процесс печати и процесс обработки негатива. Для высокой печати контрастная без средних тонов фотография – наилучший вариант, а для литографической печати – более подробная фотография с градациями тональности (от бледно-серого до черного). Для гелиогравюрной печати наилучшими являются так называемые «бархатные» фотографии, так как здесь темные участки при печати передаются без оттенков.

 

Так, печать национальных газет в лондонских полиграфических предприятиях на офсетно-литографическом оборудовании заметно повысила качество фотографий по сравнению с высокой печатью. При использовании офсетно-литографического оборудования растр обычно в два раза тоньше, чем при высокой печати. В результате этого такие газеты могут принять (и даже требуют этого) от репортеров снимки с серыми тонами, содержащие больше деталей, например, фотографии ландшафтного типа. Процессы печати более подробно объясним в следующей главе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.