Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR для шоу-бизнеса






Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, создающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя — это конкретный имиджмейкер.

Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды.

Поп-звезда — это человек, о котором говорят. По­этому первое условие успешного PR — основной мас­сив информации должен распространяться устно. Поведение актеров — поп-звезд всегда символично. Их действия тестируются ответом на вопрос, являются ли они зрелищными, удивляют ли публику и подлежат ли пересказу. Характерный пример — событийный ряд, связанный со свадьбой Аллы Пугачевой и Филип­па Киркорова, который привлек внимание к обоим персонажам, вызывая множество вопросов об их воз­расте, сексуальных пристрастиях и т. д.

Вторая, не менее важная характеристика шоу-биз­неса, значимая для PR-деятельности, — определенная подключенность потребителя к созданию поп-куль­туры. Определенная часть информации, полученная извне, играет роль возбудителя, вызывающего потреб­ность к накоплению информации внутри сознания по­лучателя. Это самовозрастание информации, приводя­щее к дополнению и структуризации первичной ин­формации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой передачи определенного объема сведений. Объектом подпевок, перефразов и даже КВН-шуток становятся мотивы попу­лярных песен, а не классическая музыка.

Третьей характеристикой шоу-бизнеса и, следова­тельно, условием порождения популярности является полная подключенность самого поп-артиста. Мы час­то вникаем, например, в его кулинарные пристрастия (программы «Смак», «Кулинарный поединок»), семейные заботы (программа «Пока все дома») и даже в моменты отды­ха («С легким паром», выезды «Аншлага»).

Следующая характеристика поп-культуры — ее эпатажность. В противоположность деловой культуре, представляющей человека в смокинге или в костюме и галстуке, поп-культура декларирует полную свободу и разрешает ему появляться в чем угодно, эксплуатируя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируемой, поп-культу­ра должна задать такие зрелищные и утрированные характеристики, которые невозможны ни в каком дру­гом ее варианте. Из требования самотрансляции и воз­никают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфутинский, группа «Лесоповал», период в творчестве А. Розенбаума), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной стано­вится некоторая аномальность (Б. Моисеев, М. Джек­сон, С. Пенкин).

Для увеличения контактной аудитории в поп-куль­туре предлагается набор имиджей, где основной сфе­рой действия становится любовь (эксплуатируется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популяр­ными мужскими имиджами в любовной сфере счита­ются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят. «Дон Жуан» не любит, но зато его лю­бят. С точки зрения контактности второй тип заметно выгоднее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказать­ся в числе любимых. Женские модели имиджей практически те же: «бе­зответная любовь» — и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь — это вариант плача (ранние Таня Буланова и Катя Лель). По этой мо­дели строятся песни покорительниц сердец тинейдже­ров. Соблазнительница — вариант превосходства, и соответственно, имидж для более взрослой аудито­рии, предпочитающей оптимизм женщины-вамп.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.