Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные PR






В государственном управлении эффективность управления измеряется политической поддержкой граждан. Объект воз­действия, налогоплательщик, гражданин, хочет и имеет право знать о действиях госу­дарственных органов разного уровня. Президент, Пра­вительство, губернатор, мэрия — все с определенной регулярностью используют самые разнообразные ка­налы коммуникации (пресса, радио, ТВ, Интернет). СМИ не пропускают какие-то действия, встречи и выступления первых лиц. Такое информирование о происшедших событи­ях характеризуется понятием «реактивной» коммуни­кации.

Более весомым оказывается действие «проактивной» коммуникации, когда событие вначале готовится в общественном мнении и лишь затем проводится в жизнь. Сюда относится введение нового налога, но­вой системы страхования, изменение порядка оформ­ления права собственности и пр.

Помимо информирования, в государственных PR часто используется технология «spin doctor», особенно для корректировки проблемы после того, как коммуни­кация начала развертываться в нежелательном направ­лении и события принимают нежелательный оборот.

Еще одним важным механизмом работы государст­венных PR является моделирование обратной связи. Важным каналом формирования обратной свя­зи является работа с политическими и неполитически­ми общественными объединениями. Такие объединения позво­ляют со стороны граждан влиять на государство, а со стороны государственных органов влиять на общество посредством налаженной обратной связи. Идеальный случай — когда коммуникация между государственным органом и общественным объединением строится на основе сотрудничества. Основными принципами взаи­модействия являются:

• самостоятельность участвующих сторон;

• доверие друг к другу;

• добровольность и четкое разделение ролей;

• информированность о деятельности другой стороны на основе добровольно предоставленных сведений;

• консолидация усилий по кругу взаимно интересую­щих вопросов;

• согласованность действий и постоянный учет пози­ций другой стороны;

использование усилий друг друга для совместного решения проблем.

Еще один механизм государственных PR связан с символической ролью первых лиц. Внеш­ние, невербальные характеристики, более значимы. Поэтому сегодня на первое место выходят чисто актерские навыки: представительная внеш­ность первого лица, приятный тембр голоса, умение понравиться аудитории и даже рассмешить ее; и лишь на втором месте — мысли и умение говорить. Поэтому многие пресс-службы администраций требуют обязательного указания в заявке на посеще­ние любого мероприятия с участием первых лиц воз­можных заголовков сообщений, возможных типов (сюжетов) фотографий, которые могут быть сделаны.

В военное время государственные PR работают в осо­бом режиме, который можно назвать пропагандист­ским.

Итак, основная задача государственных PR — созда­ние образа компетентного и эффективного руководства, которое обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы, не ущемляя конституци­онных прав граждан на получение полной и достоверной информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.