Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризисные PR






 

Антикризисные команды готовятся заранее, а подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном (превентивном) эта­пе — выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны организации, а также исследовать возмож­ные угрозы внешней и внутренней среды.

Результатом аналитической работы становятся специально подго­товленные для руководства компании документы с оценкой таких характеристик, как:

• вероятность наступления кризиса;

• тип (вид) кризиса;

• предполагаемое время наступления кризиса;

• характер и размер негативных последствий, их вли­яние на экономику компании и ее конкурентный статус;

• возможная реакция на кризисную ситуацию в ком­пании со стороны различных категорий ее общест­венности (собственный персонал, акционеры, креди­торы, местная общественность, конкуренты и др.).

Следует также делать достаточно выводы из прошлых кризисов, чтобы на­учиться вести себя в следующий раз по-другому в по­добных обстоятельствах.

В итоге, каждый руководитель должен иметь по­дробную инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса.

При наступлении кризиса необходимо:

1)наладить беспе­ребойную и честную связь со СМИ. Следует предоставлять им самую свежую информацию. В ситуации кризиса рекомендует­ся переходить к самым честным вариантам общения с журналистами;

2)определить ответственное лицо.

Западные исследователи предлагают следующие условия принятия эффективных решений в кризисе:

1. Окончательная ответственность лежит на одном человеке.

2. На ведущие позиции назначается лицо, наилучшим образом подготовленное к работе, при этом харак­теристики возраста, пола, социального статуса не принимаются во внимание.

3. Принимаемые решения должны быть правильными и должны ра­ботать.

4. Не может быть ничего святого: нельзя отменять ре­шения из-за традиций, ритуалов, принятой в обыч­ной ситуации нормы.

5. Не может быть и никого святого: решения не могут блокироваться из-за личных ам­биций, люди, которые могут помешать реализации необходимых решений, должны быть устранены от процесса борьбы с кризисом.

6. Время является ключевым фактором: необходимо принимать и проводить в жизнь решения по стро­гому плану в оперативном режиме.

7. Кризис затрагивает всех и от всех требует самоот­верженной работы, даже если это требует дополни­тельных усилий.

8. Положительные результаты в процессе разреше­ния кризиса должны сразу же широко распростра­няться, чтобы продемонстрировать реальную воз­можность успешного преодоления кризиса.

В таком контексте кризис должен рассматриваться как одна из возможных рабочих ситуаций, что позво­ляет сохранить хладнокровие в момент кризиса, а так­же и спокойно и сосредоточенно работать над его пре­одолением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.