Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы и направления реформирования государственной системы управления.






Россия и мир в целом в последнее время переживают большие изме­нения в условиях функционирования государственного сектора, что, глав­ным образом, отражает общие тенденции развития всего общества. Ин­тернационализация экономических связей, информатизация всех аспектов жизни людей, развитие когнитивных технологий (технологий управления на основе знаний), обострение конкуренции организаций и государств, новая роль нематериальных нововведений - вот лишь неполный перечень современных реалий рубежа XX и XXI вв.

Наиболее явно выраженными являются тенденции корректировки ба­зовой модели управления и широкого внедрения методологии управления, ориентирующей на результат.

В первом случае (корректировка модели управления) происходит постепенный переход от традиционной административной системы управления, в которой центральным звеном является руководитель, а центральной процедурой - следование инструкциям (регламенту), к системе маркетинг-менеджмента (иногда - маркетинговый менеджмент). В ней центральным элементом становится потребитель, а вся философия и технология управления ориентированы на удовлетворение его потребностей. В связи с этим человек уже не рассматривается как помеха в деятельности государственной службы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент, потребитель услуг.

На фундаментальном уровне такие изменения связаны с переходом от традиционной модели классического администрирования к инновацион­ной - интегративной модели управления, объединяющей модель класси­ческого администрирования и маркетинговую модель.

Во втором случае (внедрение методологии управления, ориентирующей на результат)бюрократической традиции следования правилам и проце­дурам противопоставляется идея оценки руководителя или организации по результативности, по степени достижения целей деятельности.

Переход в государственной службе на модель управления, ориен­тированную на результат, на поиск рационального решения постоянно возникающих проблем, предъявляет жесткие требования к адекватной идентификации целей и миссии организации, к гармонизации и стро­гой корреспонденции между ними и традиционными правилами, а также процедурами администрирования.

В последнее время во всем мире отмечается изменение модели ме­неджмента в государственной службе, и эти изменения в целом совпадают с изменениями менеджмента в коммерческих организациях. Для системы управления таможенными органами такая тенденция сопровождается также условиями и перспективой развития сферы ВЭД России и таможен­ного дела в целом.

Переход на интегративную модель управления ставит новые задачи по теоретическому осмыслению всей совокупности идей, принципов, мето­дов и технологии управления таможенным делом.


8. Таможенное дело России как объект управления.


9. Структурно-организационное представление таможенной системы.

В рамках организационного подхода таможенная служба харак­теризуется как целое в государственном устройстве России, определяют­ся ее место и роль в политико-экономической деятельности государства. Кроме того, этот подход также позволяет целостно представить и внут­реннюю структуру единой системы таможенных органов.

Целостное (системное) представление таможенной службы в качестве компонента государственной политики России отражено на рис. 35. При таком представлении наблюдаются три уровня вложенности следующих систем: таможенной службы РФ как системы, ВЭД РФ как метасистемы и России как макросистемы.

 

 

Таможенная служба на основе тех же представлений сама является ме­тасистемой, т. е. состоит из совокупности вложенных систем, показанных на рис. 36.

Таможенная служба представлена в таком случае для целей системного управления. На нижнем уровне данной организационной структуры (см. рис. 36) находятся таможенные посты. Они входят в качестве элементов в более сложные системы - таможни, последние, в свою очередь, являют­ся элементами еще более сложных систем - региональных таможенных управлений, которые являются элементами ФТС России. Совокупность этих вложенных иерархических систем является метасистемой и состав­ляет единую систему таможенных органов России, которая, в свою оче­редь, есть один из элементов макросистемы, например, России или сис­темы внешнеэкономической деятельности. Именно макросистема задает таможенным органам цели и ограничения, в рамках которых на основе имеющихся ресурсов обеспечивается их деятельность.


10. Функционально-технологическое представление таможенной системы.

Деятельный подход к структуризации объекта управления при­менительно к таможенной службе проявляется в согласованности следую­щих технологий деятельности (рис. 37): технологии ВЭД, единой техноло­гии таможенной деятельности, процедур технологического обеспечения таможенной деятельности.

 

Единая система таможенных органов являет­ся одним из элементов системы внешнеэкономической деятельности, обеспечивающей достижение своих целей на основе принятой стратегии по соответствующей технологии.

Пример функциональной структуры деятельности гипотетического та­моженного органа представлен на рис. 38. Такая структура сформирована на основе деятельного подхода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.