Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное питание






При ранних сроках беременности развивающийся эмбрион является пока еще только гроздью новых клеток в матке без какого-либо отдельного существования, без матери. С инспирацией панчапран на третьем месяце, развивающийся ребенок снабжен своим собственным источником жизненной энергии и достигает физической индивидуальности. На четвертом месяце Душа (Джива) вступает в физическую повозку, приготовленную для нее, и с этого времени нерожденный ребенок обладает своим собственным осознаванием, своим собственным Духом (Атманом). С этого момента мать становится хранительницей личности с ее собственным уникальным духовным потенциалом. Значит, мать должна питать дитя не только физически, но также духовно, делясь чистотой и энергией своего собственного сознания.

Мудрецы всегда видели, что основной стержень духовной личности ребенка сплетается в утробе матери, и это знание дошло до нас через Шастры в историях, подобных историям о Прахладе и Парикшите.

Отец Прахлады, Хираньякашипу, был демоническим диктатором, тираном, который подавлял все естественные свободы своего народа, особенно свободу совести. Во время вынашивания Прахлады его мать покинула двор своего нечестивого мужа и нашла убежище в ашраме мудреца Нарады, который просветил ее в духовных истинах и в особой славе Господа Вишну. Прахлада, хотя и был еще пока в утробе матери, также участвовал в этом посвящении и даже перед лицом ярости своего отца он был стойким преданным Господа Вишну с раннего детства. Преданность Прохлады Шри Хари была передана ему с такой внутренней силой, что он стал орудием свержения тирании своего отца и позже достиг высшей реализации.

Жизнь Парикшита была также руководима внутриутробным опытом. После битвы на Курукшетра Ашватхамон послал «снаряд», чтобы стереть с лица земли все потомство Пандавов – рожденное и нерожденное - в частности он целился в Уттару, которая зачала внука Арджуны.

Исполняя свое обещание Кунти, Шри Кришна принял форму точки света и вступил в утробу Уттары. Ребенок в утробе, который чувствовал приближение сильного жара, вдруг почувствовал прохладу. Он видел свет, окутывающий его и защищающий от опаляющего «снаряда». Этот ребенок вырос, чтобы стать праведным королем, любимым всеми, и стал инструментом для передачи Шри Бхагаватам. Его назвали Парикшит, " Тот, кто ищет", ибо на протяжении своей жизни он искал свет, который защитил его до его рождения, свет, который он окончательно признал как Шри Кришну, персонификацию любви и света.

Рассказы, подобные этим, являются древними напоминаниями о важности благословения и благожелательности к нашим детям даже до вступления их в мир. Сегодня педиатры и психиатры также склоняются к мнению, что некоторые качества личности могут быть результатом специфического окружения ребенка до его рождения. Химические аспекты внутриутробной среды, в частности, точная пропорция всех необходимых гормонов зависят от здоровья и эмоционального благополучия матери. Сейчас невозможно, и никогда не было возможно различать эффекты дородового опыта от естественного генетического наследия. Однако, и это существующий факт, что здоровье и ментальная позиция матери отражаются на развитии ребенка. Болезнь и нервные напряжения матери определенно имеют неблагоприятные воздействия на детей до и после рождения.

С этих позиций йогическая релаксация и медитативные практики наиболее важны, потому что из-за многих тонких изменений в теле беременность может быть временем эмоциональной неустойчивости для многих женщин, со страстным желанием необычной пищи, сильной сонливостью, внезапными депрессиями или беспричинными слезами. Эти чувства не только истощают, но они могут быть такими интенсивными, что будут дальше разрушать гармонию тела. Есть много йогических релаксационных техник, которые можно использовать, чтобы уменьшить эмоциональный стресс и создать гармоничное окружение ожидаемому ребенку.

Ребенок в утробе защищен от мира, но эта защита не является непроницаемой, в частности от ощущения звука. Сердцебиение плода будет реагировать на неожиданный и громкий звук, будет регистрировать звон колокольчиков или пение колыбельной песни. Один из наиболее постоянных и доминирующих факторов внутриутробного окружения ребенка – это успокаивающее сердцебиение матери.

Когда мать практикует мантра джапу (повторение мантры), она добавляет другое измерение чувствительности ребенка к звуку – духовное измерение, которое будет вызывать резонанс в самой сути детского сознания. Мантра джапа и дхьяна позволяют женщине вступать в глубины своего существа, где ее сознание сливается с сознанием ребенка и может оказывать положительное влияние на него.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.