Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. 1. Создайте новое приложение и поместите в него компонент MainMenu






1. Создайте новое приложение и поместите в него компонент MainMenu. Измените имя этого компонента на MainMenu.

2. В верхней части формы поместите горизонтальный разделитель.

3. Дважды щелкните по значку главного меню. Появится редактор меню.

4. Хотя существует более легкий способ создания меню File, первый раз проделаем это вручную. Редактор меню всегда содержит пустой пункт меню, который обозначает место для вновь создаваемого пункта. При первом запуске редактора меню пустой пункт будет выделен.

5. Измените значение свойства Name на FileMenu.

6. Щелкните на свойстве Caption в окне инспектора объектов, наберите & File и нажмите Enter.

Амперсант (&) используется для ввода подчеркнутого символа в название пункта меню. Подчеркнутый символ служит для ускоренного выбора пункта меню с клавиатуры путем нажатия соответствующей клавиши в сочетании с Alt. Амперсант можно размещать в любом месте текста.

После проведенных операций в редакторе меню появится пункт File (он появился и в главной форме, закрытой редактором меню), под только что созданным пунктом File появился новый пустой пункт, и такой же пустой пункт возник справа. Инспектор объектов содержит пустой компонент MenuItem, ожидая ввода значений для свойств Caption и Name. Продолжим создание меню.

6. Смените значение свойства Name нового пункта на FileNew.

7. Измените, значение свойства Caption на & New и нажмите Enter. Редактор меню снова создаст пустой пункт.

8. Повторите шаги 1 и 2 для создания пунктов меню Open..., Save и Save As...

9. Теперь нам нужен разделитель меню. Разделитель (separator) это горизонтальная линия в меню, разделяющая группы пунктов. Добавление разделителя с помощью редактора меню С++ Builder выглядит очень просто. Нужно только установить для свойства Caption значение «–» (дефис). Перейдите к пустому пункту меню под Save As, введите дефис в поле Caption и нажмите Enter.

10. Добавьте в меню пункты Exit.

11. Для создания меню Edit рассмотрим более легкий путь. Сначала щелкните на пустом пункте справа от пункта File. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите в открывшемся контекстном меню пункт Insert From Template. На экране появится диалоговое окно Insert Template. В диалоговом окне приведен список доступных шаблонов. Есть возможность использовать предопределенные шаблоны или создавать свои собственные. Сейчас нам нужно загрузить меню Edit, поэтому выберите из списка Edit Menu и нажмите кнопку «ОК». В редактор меню сразу же будет вставлено полное меню Edit. На самом деле оно содержит больше пунктов, чем нужно. Удалением лишнего займемся чуть позже.

12. Давайте заодно вставим в меню Help. Щелкните на пустом пункте справа от Edit. Снова выберите в контекстном меню пункт Insert From Template и вставьте шаблон Help Menu. (He выберите по ошибке Expanded Help Menu.). Обратите внимание, что вновь вставленные пункты уже отображены в главной форме.

13. Меню Edit, вставленное ранее, содержит слишком много пунктов. Некоторые из них никогда не будут использоваться в программе. Для того чтобы удалить пункт меню нужно:

− выбрать из меню Edit пункт Repeat < command>;

− нажать клавишу Delete или выбрать пункт Delete в контекстном меню редактора, выделенный пункт исчезнет, а оставшиеся пункты сдвинутся вверх;

− аналогичным образом удалить пункты Paste Special, Go To, Links, Objects и разделитель после Replace;

− в меню Help оставьте только Contents и About...

14. Вставка пунктов меню выполняется очень просто. Щелкнуть мышью на том пункте, над которым нужно поместить новый пункт, и нажать клавишу Insert (или выбрать Insert в контекстном меню редактора). После этого можно установить свойства Caption и Name для нового пункта.

15. Вставим еще один пункт в меню Edit:

− вызовите из меню Edit пункт Find;

− нажмите клавишу Insert (в меню возникнет новый пункт, а все лежащие под ним пункты сдвинутся вниз);

− измените значение свойства Name на EditSelectAll, а свойства Caption — на Select& All;

− в пустом пункте в нижней части меню Edit поставьте разделитель (для этого достаточно ввести в поле Caption дефис);

− снова щелкните на пустом пункте и установите для свойства Name значение EditWordWrap, а для свойства Caption& WordWrap.

16. Перемещение пунктов меню можете проделать очень легко. При этом, возможно, перемещать пункты как в пределах одного всплывающего меню, так и между различными меню. Для перемещения пунктов существуют два способа. Первый заключается в использовании буфера обмена. Операции Cut и Paste выполняются как обычно, поэтому не будем описывать их. Другой способ заключается в использовании техники drag-and-drop. При необходимости размещения пункта SelectAll под пунктом Undo проделайте следующее:

− откройте пункт Edit для вызова соответствующего меню;

− щелкните на пункте SelectAll и перетащите его, пока разделитель под Undo не окажется выделен;

− отпустите кнопку мыши, и пункт займет новое место.

17. Создание подменю не имеет каких-либо особенностей. Подменю(submenu) — это меню, которое вызывается при выборе пункта вышестоящего меню. Наличие подменю обозначается стрелкой вправо, расположенной за названием пункта. Вы можете создать подменю, выбрав в контекстном меню редактора пункт Create Submenu, или нажав одновременно Ctrl и стрелку вправо на клавиатуре. При создании подменю, справа от соответствующего пункта основного меню размещается пустой пункт. Вы можете добавлять в подменю пункты точно так же, как и при создании главного меню. Создать подменю можно также вставкой шаблона.

18. Добавить сочетания клавиш, соответствующие пунктам меню, можно изменив значение свойства ShortCut в инспекторе объектов. Для меню Edit, которое было вставлено из шаблона, сочетания клавиш уже определены. Например, пункту Cut соответствует сочетание Ctrl+X. Если вы посмотрите на меню Edit, то увидите, что за названием пункта стоит Ctrl+X. Щелкнув на пункте Cut, вы увидите, что свойство ShortCut в окне инспектора объектов также имеет значение Ctrl+X. Щелкните в столбце Value рядом со свойством ShortCut. Справа вы увидите кнопку со стрелкой. Щелкните на ней для вызова списка возможных значений. Этот список содержит практически все сочетания, которые могут когда-либо понадобиться. Чтобы установить новое сочетание клавиш, просто выберите его из списка.

Стандартным сочетанием клавиш для SelectAll является Ctrl+A, поэтому давайте установим его для этого пункта меню:

− выберите в созданном меню пункт Edit | SelectAll;

− щелкните на свойстве ShortCut в окне инспектора объектов;

− выберите Ctrl+A из списка доступных сочетаний, и теперь за названием пункта SelectAll появится Ctrl+A.

Это все, что вам нужно сделать — остальное берет на себя С++ Builder. Для использования сочетаний клавиш не требуется писать какой-либо код.

19. Давайте сделаем еще несколько действий, направленных на " облагораживание" созданного меню.

Во-первых, по умолчанию включим пункт WordWrap. Этот пункт предназначен для включения и выключения режима заворачивания слов. Когда режим заворачивания включен, пункт WordWrap отмечен. Щелкните на пункте WordWrap и установите для свойства Checked значение true. При этом рядом с названием пункта появится отметка, сообщающая, о его включении.

Во-вторых, необходимо установить значения свойств Name для всех пунктов, вставленных из шаблона. Они имеют имена по умолчанию, которые желательно заменить на более информативные. Выберите пункт Edit | Undo. Измените значение свойства Name с Undo1 на EditUndo. Можно использовать любое соглашение об именах, но будьте при этом последовательны. Повторите процедуру для пунктов Cut, Copy, Paste, Find и Replace. Потом перейдите к меню Help и измените значения свойств Name для пунктов Contents и About на HelpContents и HelpAbout.

На этом создание меню завершено. Просмотрите его еще раз и устраните замеченные ошибки. Убедившись, что меню построено правильно, закройте окно редактора меню.

20. Переименуйте главную форму приложения в TextViewer. Дополните созданное приложение панелью, содержащей кнопки New, OpenFile, SaveFile, Cut, Copy, Paste. Кнопки должны содержать соответствующие графические значки и имена. Обработчики событий для этих кнопок не писать!

21. Написать обработчик события для команды меню Help | About..., выводящий модальное окно AboutBox с информацией о приложении.

Контрольные вопросы

1. На какой странице располагается компонент MainMenu?

2. Назовите основные свойства компонента MainMenu.

3. Для чего перед названием пункта меню ставится символ &?

4. Как ввести разделитель между пунктами меню?

5. Как производится вставка пунктов меню?

6. Как произвести перемещение пунктов меню?

7. Как создать подменю?

8. Как добавить сочетание горячих клавиш?

9. Для чего служит свойство WordWrap?

 


Практическая работа №19

Тема: «Использование стандартных диалогов в приложении».

Цель работы: Научиться использовать выпадающее меню в приложениях.

Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 255 мин.; проверка – 10 мин; всего – 270 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.