Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






TrackBar и ScrollBar - ползунки и полосы прокрутки






Компонент TrackBar представляет собой элемент управления в виде ползунка, который пользователь может перемещать курсором мыши или клавишами во время выполнения

Компонент ScrollBar представляет собой стандартную линейку прокрутки Windows. Однако он может использоваться и для целей прокрутки (впрочем, многие оконные компоненты C++Builder имеют собственные полосы прокрутки), и для управления, подобно компоненту TrackBar.

Компонент UpDown - компонент для задания нужного целого числа с помощью двух кнопок.

Свойство Значение
AlignButton Определяет где будет находиться кнопка: udLeft - слева от компонента, udRight - справа от компонента.
Associate Служит для выбора из выпадающего списка, куда будет " прицеплен" этот компонент.
Increment Увеличение и уменьшение за один щелчок по клавишам.
Max Максимальное значение.
Min Минимальное значение.
Orientation Расположение кнопок: udVertical - вертикально, udHorizontal - горизонтально.
Position Начальное значение.

 

Компонент TrackBar из раздела Win32 используется для визуального задания числовых значений с помощью ползунка. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, свойство Fraquency — частоту засечек, свойства Orientation, TickMarcs, TickStyle, ThumbLength, SetStart, SetEnd и некоторые другие влияют на внешний вид компоненты.

C помощью свойств Min и Max задаем границы изменения числовых значений. Для их отображения слева и справа от TrackBar размещаем две компоненты Label и в обработчике события OnActivate для формы определяем отображаемые в метках значения.

Для проверки другого способа задания числовых величин размещаем компоненты UpDown из раздела Win32 и Edit из раздела Standard. C помощью свойства Assosiate компонента UpDown устанавливаем связь между этими двумя компонентами. С помощью свойства Increment указываем шаг изменения числового значения при щелчке мышью. Основное свойство Position определяет текущее числовое значение, а свойства Min и Max определяют границы его изменения. Свойство AlignButton влияет на взаимное расположение двух компонентов, Orientation определяет ориентацию UpDown.

Событие OnChange для компонента TrackBar возникает при изменении числового значения в результате перемещения ползунка. В его обработчике TrackBar1Change получаем значение в переменную b.

Событие OnClick для UpDown возникает при щелчке мышью по UpDown, то есть при изменении его значения. В его обработчике UpDown1Click забираем числовое значение в переменную a.

int a, b, r; /* Это глобальные переменные, которые используются в разных

функциях (обработчиках событий )*/

/* Событие OnClick для UpDown */

void __fastcall TForm1:: UpDown1Click(TObject *Sender,

TUDBtnType Button)

{ a=UpDown1-> Position;

}

/* Событие OnChange для TrackBar */

void __fastcall TForm1:: TrackBar1Change(TObject *Sender)

{ b=TrackBar1-> Position;

}

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

r=a+b;

ShowMessage(IntToStr(r));

}

void __fastcall TForm1:: FormActivate(TObject *Sender)

{

Label1-> Caption=IntToStr(TrackBar1-> Min);

Label2-> Caption=IntToStr(TrackBar1-> Max);

}

 

Контрольные вопросы

  1. Для чего предназначены радиокнопки?
  2. Для чено предназначен компонент RadioGroup?
  3. Какой компонент служит для нерегулярного расположения кнопок?
  4. Чем отличаются компоненты RadioButton и CheckBox?
  5. Основные свойства компонента CheckBox?
  6. Основные свойства компонента BitBtn?
  7. Чем отличается кнопка SpeedButton от других кнопок?
  8. Назначение компонента UpDown?
  9. Основнык свойства компонента UpDown?
  10. Что представляет собой компонент TrackBar?
  11. Что представляет собой компонент ScrollBar?

Практическая работа №15

 

Тема: «Использование компонента таймер в приложениях».

Цель работы: Научиться использовать компонент Ttimer в приложениях C++ Builder.

Форма и условия аттестации: после изучения Темы 4.9. Кнопки, индикаторы, управляющие элементы.

Время выполнения: подготовка – 5 мин; выполнение – 165 мин.; проверка – 10 мин; всего – 180 мин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.