Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спиталфилдс






 

Центральное ядро Ист-Энда — вечный район эмигрантов. История этих кварталов — символ терпимости и открытости города, одинаково религиозной, политической и расовой. Французские гугеноты, российские евреи, бенгальские мусульмане накатывали на эти улицы волна за волной, оставляя после себя нестираемый след, но не стирая чего-то вечно английского в их облике.

 

Самое странное тут — это как резко начинается Ист-Энд и как неожиданно остается позади Сити. Выйдя из метро Liverpool Street, вы еще точно уверены, что находитесь в глубине делового центра — здесь постмодернистские офисы, забегаловки Prê t à manger, бледные клерки в розовых рубашках и голубых галстуках. Полсотни шагов за шумный Бишопсгейт (Bishopsgate) — и вы уже в безвременье вечно заброшенных улиц Спиталфилдса (Spitalfields). На Фолгейт-стрит (Folgate Street) ряды замкнутых в себе домов первопоселенцев Спиталфилдса — сбежавших от преследований Людовика xiv гугенотов-ткачей XVIII века. Дома можно узнать по чердачному окну во всю ширину — это чтобы больше света падало на ткацкий станок. В доме №18, который иногда можно опознать по горящему над входом факелу, иногда по можжевеловому венку на двери, находится хронодыра Ист-Энда. Это Музей Денниса Сиверса (Dennis Severs’ House), в котором каждый может за час пощупать, понюхать и услышать двести лет из жизни типичной гугенотской семьи.

 

Если идти из Сити, Ист-Энд открывается старым блошиным рынком Спиталфилдс (Spitalfields Market) под высокой стеклянной крышей. Из всех лондонских рынков он — в смысле продающейся здесь одежды — ближе всего к тому, что считается актуальным на данный момент. Или будет считаться через полгода. Все дешевле, чем в магазинах. Здесь можно купить трусы с Брюсом Ли (потому что в 2005-м все в Лондоне снова полюбили Брюса Ли), деревянного робота — брелок на сумку — со стразами вместо глаз и крючками для ванны вместо рук. Люди, что вам их продают, сами их и мастерят. Почти одновременно с London Fashion Week рынок проводит свои показы. На подиуме — одежда пока еще никому не известных дизайнеров, на которую меж тем сбегается посмотреть весь Лондон. Спиталфилдс — настоящая кузница кадров. Под этой же крышей — миллион палаток с дешевой китайской, венгерской, индонезийской, ямайской стряпней, а также рестораны и кафе с organic food. У самого рынка жарят каштаны. И есть кофешоп, где безе готовит француз, а роллы катает пока японка. Пока — потому что сзади Спиталфилдс уже теснят прорвавшиеся в Ист-Энд передовые отряды домов-трюмо из Сити.

Рынок Спиталфилдс. Лучший день — вс 11.30-14.30, www.oldspitalfieldsmarket.com

 

Рядом на Мидлсекс-стрит (Middlesex Street) — еще один рынок. С этим вышел конфуз: абсолютно все называют его рынок на Петтикоут-лейн (Petticoat Lane Market), то есть «в переулке нижних юбок», хотя сама улица уже 150 лет как переименована стыдливыми викторианцами, красневшими при любом упоминании о нижнем белье (нижним бельем издавна торговали гугеноты). Сейчас там продают хабэшные трусы огромных размеров, поддельные спортивные костюмы и прочую дребедень.

Рынок на Петтикоут-лейн пн-пт, вс 9.00-14.00, www.eastlondonmarkets.com

 

Напротив фасада рынка Спиталфилдс возвышается нечто совсем уже ни в какие ворота не лезущее: белый слон Восточного Лондона — церковь Крайст-Черч-Спиталфилдс (Christ Church Spitalfields), главный шедевр Николаса Хоксмура. Несуразная колокольня поперек себя шире, будто приклеенный к ней спереди портик, чересчур солидные пропорции основного здания — каким образом это монументальное недоразумение умудряется уже триста лет производить на любого прохожего или специалиста впечатление неоспоримого шедевра, совершенно непонятно. Слева от входа есть лестница, по которой можно подняться на галереи и еще выше, к самому большому в городе георгианскому органу. Церковь все последнее время усердно реставрировали. За 20 лет, которые шел в ней ремонт, преобразилась и округа: по домам на соседней Фурнье-стрит (Fournier Street), которые за это время выросли в цене в 10 раз, можно проследить, как благополучие постепенно движется вдоль улицы с запада на восток.

Посещение церкви Крайст-Черч-Спиталфилдс: пн-вт 11.00-16.00, вс 13.00-16.00

 

Последний по Фурнье-стрит дом слева, на углу с Брик-лейн (Brick Lane), — особое дело. Непрезентабельное коричневое здание — геологический срез истории района. Построенное в 1743 году как гугенотская церковь, оно побывало методистской часовней и ортодоксальной синагогой, прежде чем стало главной мечетью Ист-Энда (Great Mosque).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.