Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнал L1 доступен всем пользователям, сигнал L2 — только военным, то есть, не может быть расшифрован без специального, секретного ключа.






Каждый спутник навигационной системы, помимо основной информации, передаёт также вспомогательную и управляющую информацию - для непрерывной работы приёмного оборудования. В эту категорию входит полный альманах - таблица положений всей спутниковой группировки на орбите, передаваемых последовательно в течение нескольких минут.

Таким образом, старт приёмного устройства может быть достаточно быстрым, если он содержит актуальный альманах (порядка 1-й минуты) - это называется " горячий" (" теплый") старт, но может занять и до 15-ти минут, если приёмник вынужден получать полный альманах - так называемый " холодный старт".

Необходимость в " холодном старте" возникает обычно при первом включении приёмника, либо если он долго не использовался.

Отдельные модели спутниковых приёмников позволяют производить так называемое " дифференциальное измерение" расстояний между двумя точками с большой точностью (сантиметры). Для этого измеряется положение навигатора в двух точках с небольшим промежутком времени.

Кроме того, есть несколько систем, которые посылают уточняющую информацию (" дифференциальную поправку к координатам "), позволяющую повысить точность измерения координат приёмника до 10, 0см.

Дифференциальная поправка основана на геостационарных объектах (спутниках и наземных базовых станциях), обычно является платной (расшифровка сигнала возможна только одним определённым приёмником после оплаты услуги). В настоящее время функционирует бесплатная европейская геостационарная навигационная услуга -EGNOS - European Geostationary Navigation Overlay Services, основанная на двух геостационарных спутниках, дающая высокую точность местонахождения объекта (до 30, 0см), но работающая с перебоями и ненадёжно. В США её аналог - WAAS.

Спутниковые навигационные системы GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия) функционируют в собственном системном времени. Все процессы измерений фиксируются в этой шкале времени. Необходимо, чтобы шкалы времени навигационных спутников были согласованы между собой. Это достигается независимой привязкой каждой из шкал спутников к системному времени.

Системная шкала времени есть шкала атомного времени. Она задаётся сектором управления и контроля, где поддерживается с точностью более высокой, чем бортовые шкалы спутников.

Системное время GPS естьВсемирное координированное время - UTC, отнесённое к началу 1980 г.: T-GPS = UTC(1980.0).

UTC - Coordinated Universal Time - универсальное координированное время - часовой пояс на нулевом меридиане (ранее называлось Гринвичским средним временем - Greenwch Mean Time - GMT, или зулусским временем). Поправки T-GPS к Всемирному координированному времени UTC регистрируются с высокой точностью и передаются в виде постоянной величины в навигационном сообщении, а также публикуются в специальных бюллетенях.

Системное время ГЛОНАСС периодически подстраивается под Всемирное координированное время (T-ГЛОНАСС = UTC).

При доведении количества действующих спутников до 18, на территории России обеспечивается практически 100%-ная непрерывная навигация. На остальной части Земного шара при этом перерывы в навигации могут достигать 1, 5час.

Практически непрерывная навигация по всей территории Земного шара обеспечивается при полной орбитальной группировке из 24-х спутников.

Увеличение количества навигационных спутников ГЛОНАСС, используемых по целевому назначению до 18, позволяет повысить доступность навигации с использованием системы ГЛОНАСС на территории России с 66% до 90%, а по всей территории Земли с 56% до 80%.


Навигационные системы Китая

Китай добился успехов в области спутниковой навигации. В стране создана региональная навигационная система на базе 3 геостационарных спутников " Бэйдоу-1" (BD-1), которая применяется на транспорте, в рыболовной отрасли, морской навигации и разработке месторождений полезных ископаемых. Китай разрабатывает проект спутниковой группировки новой навигационной системы " Компас-2". Китай в качестве партнера участвует также в создании европейской навигационной системы “ Galileo ”. Новые системы О бзора З емли и Н авигации (ОЗН) Китая создаются для повышения качества и конкурентоспособности национальных космических систем, внедрения систем космической информации в практическую деятельность госструктур (прежде всего в данные госстатистики) и интеграции национальных и зарубежных систем в единый комплекс обзора Земли и навигации (GPS/ГЛОНАСС/Galileo/Compass).

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.