Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как добраться до Стамбула






 

На самолете Наиболее естественный способ. Из Москвы в Стамбул ежедневно летают «Аэрофлот» и Turkish Airlines, а кроме того — великое множество чартеров с непредсказуемым сервисом и временем вылета. Цены на регулярные рейсы сильно варьируются в зависимости от тарифа и сезона. «Aэрофлот» начинает примерно от $195 плюс сборы, Turkish Airlines — от $240 плюс сборы. Сервис турецкой компании безупречен. Перелет Москва-Стамбул занимает около 3 часов.

 

Из Петербурга в Стамбул прямиком летают, да и то не каждый день, только «Пулковские авиалинии». Цены начинаются где-то от $325 плюс сборы; перелет «Аэрофлотом» с пересадкой в Москве — от $295 плюс сборы, но ничто не мешает добираться в Москву, скажем, на поезде, и лететь уже оттуда. Различные пересадочные комбинации в отличие от многих европейских направлений при полете в Стамбул ощутимого выигрыша в цене не дают (не говоря уже о времени).

 

Aэрофлотwww.aeroflot.ru

в Москве: (095) 753 55 55

в Петербурге: (812) 327 38 72

в Стамбуле: Mette Caddesi 30 (Taksim), (212) 296 67 25

Turkish Airlines www.thy.com, www.turkishairlines.ru

в Москве: Кузнецкий Мост, 1/8, (095) 292 16 67, 292 51 21, 292 43 45

в Стамбуле: Atatü rk Airport (Yeş ilkö y), +90 (212) 663 63 00; Cumhuriyet Caddesi 7 (Taksim), +90 (212) 252 11 06

Пулковские авиалинии www.pulkovo.ru

в Москве: (095) 299 19 40, 299 18 44

в Петербурге: (812) 104 38 22, 104 34 44

в Стамбуле: (212) 219 27 11

 

Самым дешевый вариант — чартеры. Билеты на них продаются в турфирмах, а также (хоть и не всегда) в офисах самих чартерных авиакомпаний. Ни студенческие, ни какие-либо другие скидки на чартерах, как правило, не действуют, зато минимальная стоимость билета совершенно непредсказуема, зависит от множества факторов и, вполне возможно, окажется даже ниже, чем вы ожидали. При этом сам полет в общем может ничем не отличаться от рейса «Аэрофлота». A может и отличаться: скажем, чартер запросто задержится с вылетом на неопределенное время.

 

Поискать предложения можно на сайтах www.allcharter.ru, www.matisse.ru или www.tourdom.ru/birga. Разумеется, ни сдать чартерный билет, ни поменять его вам потом не удастся.

 

На поезде Способ громоздкий и утомительный. Прямого вагона из России до Стамбула нет, так что придется добираться до Софии или (только летом) до Варны, а уж там покупать билет до Турции, причем только за отрезок Москва-София (или Москва-Варна) придется выложить порядка $150. Прибавьте к этому волокиту и расходы, связанные с оформлением транзитных румынских и болгарских виз, и становится понятно, что этот вариант подходит только для закоренелых авиафобов.

 

Более внятная связь у Стамбула с некоторыми восточноевропейскими столицами: кроме Софии есть прямое сообщение с Бухарестом, Будапештом, Белградом3. Однако поезда старые, неудобные и при этом мучительно медленные, так что любые романтические мечтания о «Восточном экспрессе» следует сразу же решительно отринуть. В Стамбуле два железнодорожных вокзала: Сиркеджи (Sirkeci İ stasyonu) на европейской стороне и Хайдарпаша (Haydarpaş a Garı) на азиатской. Все поезда из Европы приходят на Сиркеджи. Если вы добираетесь на поезде, скажем, из Анкары или Трабзона — окажетесь на Хайдарпаше.

Железнодорожные маршруты по Европе удобнее всего рассчитывать на сайте немецких железных дорог www.bahn.de

 

Автобусом Прямые автобусные рейсы в Стамбул появляются в меню московских или питерских турфирм только эпизодически, однако на территории самой Турции автобус — главный транспорт. Кроме того, это неплохой способ добраться из Европы: отличные современные автобусы с кондиционерами и прочими удобствами несколько раз в неделю связывают Стамбул с европейскими столицами через Грецию или Болгарию. Первый способ лучше — на болгарской границе есть опасность попасть в многочасовую очередь. К тому же для проезда по территории Венгрии, Румынии и Болгарии гражданам России требуются отдельные транзитные визы. Поездка на автобусе от Афин до Стамбула занимает примерно 20 часов.

Самая широкая сеть автобусных маршрутов по Европе — Eurolines (www.eurolines.com)

 

Морем Способ весьма живописный: вид Стамбула с моря — одно из прекраснейших зрелищ на свете. Ради такой красоты можно пожертвовать и временем: плавание, разумеется, — штука небыстрая. Помимо круизных лайнеров существует множество разнообразных паромов, причем большие комфортабельные средиземноморские суда, приходящие в Стамбул из портов на эгейском побережье, из Италии и Греции, — это одна история, а грузопассажирские посудины, работающие на линиях из Одессы, Ильичевска, Севастополя, Новороссийска и других черноморских портов, — совершенно другая. Плавание через Черное море продолжается (в зависимости от линии) 20-30 часов; цены зависят от класса каюты и обычно находятся в пределах от $100 до 200 (в один конец). Расписание меняется каждый сезон — лучше уточнить его в компаниях-операторах и уполномоченных агентствах.

 

ЧТК Новороссийск, Рубина, 11, (8617) 61 35 33, 61 40 14

Гесс и Ко Севастополь, Балаклавская, 11, +380 (692) 54 49 04

Крым-Вега Севастополь, Одесская, 21/1, +380 (692) 54 61 79, www.1crimeatour.com

Eugenia Travel Одесса, Ришельевская, 23, +380 (482) 22 03 31, www.eugeniatours.com.ua

 

Если соберетесь плыть обратно из Стамбула тоже морем, будьте готовы, что по приплытии вас с распростертыми объятиями встретят таможенники — в основном морскими рейсами пользуются челноки, которых на родном берегу потрошат по полной программе. За компанию дотошно проверяют и простых путешественников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.