Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Нимбы набекрень 2 страница






 

Мы хотим, чтобы наша духовность всегда была готова к работе, как отлаженный механизм: потянул, дернул, нажал, еще раз нажал и святой готов! Мы пытаемся взращивать какую-нибудь добродетель в определенный момент времени. В январе — благоразумие, в феврале — смирение, в марте — терпение, в апреле - сдержанность. Мы ведем счет своим достижениям и потерям. Потери нужно сокращать, если мы хотим достичь в мае милосердие. Иногда май так и не настает. Для многих христиан жизнь — это долгий январь. Согласно одной древней христианской легенде, один святой преклонил колени и молился: «Дорогой Господь, у меня в жизни есть только одно желание. Даруй мне благодать никогда больше не огорчать Тебя». Когда Бог услышал это, Он начал громко смеяться. «Все просят у Меня именно это. Но если бы Я даровал им эту благодать, то скажи Мне, кого бы Я тогда прощал?».

 

Поскольку спасение дается по благодати через веру, я верю, что среди многочисленных людей, одетых в белые одежды и стоящих перед Престолом Агнца, держа в руках пальмовые ветви (см. Откровение 7: 9), я увижу проститутку их Кит-Кат Рэнч в Карсон Сити, штат Невада, которая рассказала мне со слезами на глазах о том, что не могла найти никакой другой работы, чтобы заботиться о своем двухлетнем сыне. Я увижу женщину, сделавшую аборт. Ее преследуют чувство вины и раскаяния, но она сделала все, что могла в своих трудных обстоятельствах. Я увижу бизнесмена, который пошел на сделку со своей совестью из-за растущего долга. Я увижу неуверенного в себе священника, который никогда не проповедовал за кафедрой о покаянии, чтобы не потерять любовь и уважение своих прихожан. Я увижу подростка, который подвергся сексуальному насилию со стороны отца, а теперь продает свое тело на улице, и засыпая каждую ночь, шепчет имя неведомого Бога, о Котором он слышал в воскресной школе. Я увижу человека, который покаялся на смертном одре, а до этого вел разгульную жизнь и нарушил все Божьи заповеди.

 

«Но каким образом?» - спросите вы.

 

И тогда мы услышим голос: «Это те, кто омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». Вот они. И вот мы — множество людей, которые так хотели быть верными, которые временами разочаровывались, и чья одежда загрязнялась жизнью. Которых одолевали испытания, но которые во всех этих обстоятельствах держались за веру.

 

Друзья мои, если для вас это не благая весть, то вы так и не поняли Евангелие благодати.

 

Глава 2. Монументальная монотонность

Известный британский астроном сэр Джеймс Джинс однажды сказал, что «скорее всего Вселенная была сконструирована настоящим Математиком». Джозеф Кэмпбелл писал об «ощущении космического порядка, определимого математически...».

 

Размышляя над устройством Земли, солнечной системы и вселенной, ученые и исследователи приходят к выводу, что Великий Проектировщик ничего не оставил на волю случая.

 

Например, наклон Земли, составляющий 23 градуса, порождает смену времен года. Ученые говорят нам, что если бы наклон Земли не был таким, какой он есть, испарения из океанов двигались бы и на север, и на юг, создавая целые континенты из льда.

 

Если бы луна находилась всего в 80000, а не в 320000 км от Земли, приливы были бы такими сильными, что все континенты покрылись бы водой. И даже горы были бы размыты.

 

Если бы земная кора была всего на 3 метра толще, то у нас не было бы кислорода, а без него вся животная жизнь была бы невозможна.

 

Если бы океаны были всего на метр глубже, то они бы поглощали углексислый газ и кислород, без которых не могла бы существовать растительная жизнь.

 

Вес земли оценивается примерно в 6 секстиллионов тонн (это шестерка с двадцати одним нулем). Но она прекрасно сбалансирована и легко вращается на своей оси. Каждый день она вращается со скоростью более 1600 км/час или 40000 км/день. Это составляет почти 15000000 км в год. Учитывая громадный вес в 6 секстиллионов тонн, вращающийся на такой фантастической скорости вокруг своей оси, удерживаемый на месте невидимой силой притяжения, мы видим, что слова из книги Иова 26: 7 приобретают особенное значение: «Он повесил землю ни на чем».

 

Земля вращается на своей оси вокруг солнца, совершая длинный эллиптический оборот длиной в 965000000 км каждый год. Это означает, что мы движемся по орбите со скоростью 30 км в минуту или 1834 км/час.

 

Иов приглашает нас более внимательно поразмыслить о «чудных делах Божьих» (37: 14). Подумайте о солнце. Каждый квадратный метр поверхности солнца постоянно выделяет энергию, равную 130000 лошадиных сил (т.е., примерно 450 восьмицилиндровых двигателей автомобиля), излучаемую пламенем, которое выделяется более мощным источником, чем уголь.

 

Девять основных планет в нашей солнечной системе находятся на разных расстояниях от солнца, колеблющихся от 57.936.384.000 км до 59.004.988.416.000 км, но каждая вращается вокруг солнца с удивительной точностью. Орбита Меркурия составляет 88 дней, а орбита Плутона — 248 лет.

 

И все же, солнце — это всего лишь одна малая звезда из 100 миллиардов небесных тел, находящихся в нашей галактике Млечный Путь. Если бы вы могли видеть далеко вперед и взяли бы десятикопеечную монету, удалив ее от себя на расстояние вытянутой руки, эта монета закрыла бы от вас 15 миллионов звезд.

 

Когда мы пытаемся осознать, сколько существует бесчисленных звезд и других небесных тел в одной нашей галактике, то мы эхом повторяем хвалебную песнь Исайи всемогущему Создателю: «Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (40: 26).

 

Неудивительно, что Давид восклицает: «Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои--дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8: 2-5)

 

Творение открывает нам мощь, которая поражает наше воображение и не укладывается в нашей голове. Мы зачарованы и восхищены Божьим могуществом. Мы заикаемся и запинаемся, говоря о Божьей святости. Мы трепещем перед Божьим величием... и все же мы становимся привередливыми и чересчур осторожными, говоря о Божьей любви.

 

Я поражаюсь тому, что многие христиане в нашей стране не хотят всерьез воспринимать идею о любящем Боге. Словно нервничающие породистые скакуны, которых ведут к воротам ипподрома Черчилль Даунс (Черчилль Даунс — это ипподром, на котором проходят ежегодные скачки Кентукки Дерби. - Примеч. переводчика), многие христиане брыкаются, лягаются и несутся прочь, услышав откровение о всеобъемлющей Божьей любви во Христе Иисусе.

 

В своем служении бродячего проповедника я встречал шокирующее сопротивление Богу, Которого Библия описывает как Любовь. В число эти скептиков входят вкрадчивые, чересчур вежливые профессионалы, которые осторожно сеют ересь универсализма (Универсализм — учении о возможности спасения всех людей. - Примеч. переводчика), а также Библейские фундаменталисты, которые видят в Писании только беспощадного и грубого Бога войны из Второзакония и настаивают на исполнении безжалостных требований законнического перфекционизма.

 

Наше сопротивление страстной любви Бога можно увидеть в церкви, в наших родителях и пасторах, да и в самой жизни. Мы говорим, что они спрятали лицо сострадательного Бога и предпочли Ему Бога святости, правосудия и гнева.

 

Но если бы мы действительно были мужьями и женами молитвы, а наши сердца горели бы страстью по Богу, то мы бы отбросили свои оправдания.

 

Нам нужно пойти в какую-нибудь пустыню (ваш задний двор вполне подойдет для этого) и лично испытать изумительную Божью любовь. Тогда мы будем согласны со словами одаренного английского мистика Юлианы Норвичской: «Самая высшая почесть, которую мы можем воздать Всемогущему Богу - это жить в радости, осознавая Его любовь». Тогда мы поймем, почему, как утверждает Богословский словарь Нового Завета Киттеля, в последние годы своей жизни на острове Патмос апостол Иоанн писал, и писал с монументальной монотонностью, о любви Иисуса Христа. И словно в первый раз мы уразумеем, что имел в виду Павел, когда писал: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Римлянам 5: 20, 21).

 

Так же, как Иоанн писал на закате своих дней только о любви Иисуса, так Павел много писал о Евангелии благодати:

 

Люди становятся праведными только по благодати (Римлянам 3: 24; Титу 3: 7).

Павел был призван благодатью (Галатам 1: 15).

Бог изливает на нас Свою славную благодать в Своем Сыне (Ефесянам 1: 6).

Благодать Божья явилась для спасения всех (Титу 2: 11).

Благодать нашего Господа открылась обильно с верою и любовью во Христе Иисусе (1 Тимофею 1: 14).

Благодать — это сокровищница, к которой мы получили доступ через Христа (Римлянам 5: 2).

Это положение, в котором мы стоим (Римлянам 5: 2).

Благодать — изобильна (Римлянам 5: 17).

Благодать Божья преизбыточествует больше, чем грех (Римлянам 5: 15, 20-21, 6: 1).

Она дается нам во Христе (1 Коринфянам 1: 4).

Павел принял ее не тщетно (2 Коринфянам 6: 1).

Благодать преизбыточествует в христианине (2 Коринфянам 9: 14).

Она обращена ко многим людям (2 Коринфянам 4: 15).

Благодать противопоставляется делам, у которых нет силы спасать; если бы они имели сил спасать, то благодать была бы не нужна (Римлянам 11: 5; Ефесянам 2: 5, 7; 2 Тимофею 1: 9).

Благодать противопоставляется закону. И иудеи, и язычники спасаются по благодати Господа Иисуса (Деяния 15: 11).

Жить по закону — означает умалять благодать (Галатам 2: 21); и когда галаты приняли закон, они отпали от благодати (Галатам 5: 4).

Христианин не под законом, но под благодатью (Римлянам 6: 14).

Благодать противопоставляется долгу (Римлянам 4: 4).

Само Евангелие, будучи благой вестью благодати, может называться благодатью (Деяния 20: 24) или словом Его благодати (Деяния 14: 3; 20: 32).

 

Да, милосердный Бог, воплотившийся в Иисусе Христе, любит нас.

 

Благодать — это активное выражение Его любви. Христианин живет по благодати как дитя Аввы, полностью отвергая бога, который ловит людей врасплох в момент слабости. Бога, который не способен улыбаться нашим глупым ошибкам. Бога, который не занимает места на человеческих праздниках. Бога, который говорит: «Ты заплатишь за это». Бога, который не способен понять, что дети пачкаются и могут быть забывчивыми. Бога, который постоянно выслеживает грешников.

 

В то же самое время, дитя Аввы отвергает сахарно-сладкого бога, который обещает никогда не портить нам праздник.

 

Один мой знакомый пастор рассказывал об изучении Библии воскресным утром в его церкви. Они читали 22 главу Бытия. Бог повелевает Аврааму взять своего сына Исаака и принести в жертву на горе Мориа.

 

После того, как группа прочитала этот отрывок, пастор рассказал об исторической обстановке в этот период истории, упомянув о том, что в то время были широко распространены детские жертвоприношения среди хананеев. Группа слушала его рассказ в неловком молчании.

 

Затем пастор спросил: «Но что эта история значит для нас?»

 

На его вопрос ответил мужчина средних лет: «Я скажу вам, что эта история значит для меня. Я решил, что мы с семьей будем искать другую церковь».

 

Пастор был удивлен: «Как? Почему?»

 

Мужчина ответил: «Потому что когда я смотрю на этого Бога, Бога Авраама, я чувствую, что я рядом с настоящим Богом, а не с заносчивым, деловитым Богом, о котором мы рассуждаем здесь утром по воскресеньям. Бог Авраама мог стереть человека в порошок, дать, а затем забрать ребенка, потребовать у человека все, а затем попросить еще больше. Я хочу знать такого Бога».

 

Божье дитя знает, что жизнь по благодати призывает его жить на высокой, холодной горе, обдуваемой ветрами, а не на расплющенной равнине рациональной и умеренной религии.

 

Потому что в самой сердцевине Евангелия благодати небо покрывается тучами, воет ветер, а молодой Человек восходит еще на одну гору Мориа из послушания Богу, Который требует от Него все и не останавливается ни перед чем. В отличие от Авраама, Он несет на Своей спине крест, а не хворост для огня... и как Авраам Он слушает сумасбродного и неугомонного Бога, Который будет иметь с нами дело, чего бы Ему это ни стоило.

 

Таков Бог Евангелия благодати. Бог, Который из любви к нам послал Своего единственного Сына, покрытого человеческой кожей. Он учился ходить, спотыкаясь и падая, плакал от голода, истекал кровавым потом ночью, Его хлестали плеткой и плевали на Него, Его пригвоздили ко кресту и Он умер, подарив всем прощение.

 

Бог христиан-законников, с другой стороны, зачастую непредсказуем, эксцентричен и полон предубеждений. Когда мы видим Бога таким, у нас возникает желание научиться волшебству, чтобы ублажить Его. Воскресные богослужения превращаются в суеверную попытку получить страховой полис от Его прихотей.

 

Этот Бог ожидает от людей совершенства и что они будут постоянно контролировать свои чувства и мысли. Когда слабые люди с таким пониманием Бога терпят поражение — ведь это совершенно неизбежно — они обычно ожидают наказания. Поэтому они целиком отдаются религиозным обязанностям, стараясь поддержать образ совершенного человека. Эти старания изнуряют. У законников никак не получается соответствовать тем ожиданиям, которые они проецируют на Бога.

 

Замужняя женщина из Атланты, воспитывающая двух детей рассказала мне, что она была уверена в том, что Бог недоволен ею, потому что она «ничего не делала» для Него. Она сказала мне, что чувствует призвание раздавать горячую еду бедным, но ей было трудно оставить детей с кем-то еще. Она была шокирована, когда я сказал ей, что этот призыв был не от Бога, а от ее собственного законничества. Для нее было недостаточно быть хорошей матерью. В ее сознании, этого было недостаточно и для Бога.

 

Подобным образом, человек, который представляет Бога непредсказуемым параноиком, от которого можно ожидать всего, чего угодно, станет боязливым, раболепным и, скорее всего, очень требовательным по отношению к другим людям. Если ваш Бог — это безликая вселенская сила, ваша вера будет неопределенной и размытой. Образ Бога, как всемогущего головореза, который не терпит никакого человеческого вмешательства, подталкивает человека к строгому образу жизни, управляемому пуританскими правилами и наполненному страхом.

 

Но вера в Бога, который постоянно и неизменно любит, взращивает уверенных, свободных учеников. Любящий Бог воспитывает любящих людей. «Тот факт, что наше видение Бога очень сильно влияет на нашу жизнь, может быть одной из причин, по Которой в Писании так часто говорится о том, чтобы мы старались познать Его».

 

Эта истина раскрывается в том, каким видел Бога пророк Иона. Иона был настолько раздосадован покаянием ниневитян после его проповеди, что захотел умереть. Он не хотел, чтобы Бог прощал Ниневию; он хотел правосудия. Его узколобый национализм помешал ему понять всеобъемлющую Божью любовь. Но послание этой пророческой книги превосходит пределы этого пророка. Оно возвещает о том, как благ Бог, как Его милосердие простирается к каждому творению во вселенной, и даже, как говорит последнее слово в этой книге, «к скоту». Все мужчины и женщины являются объектами Его заботы. Все призваны к тому, чтобы принять расточительный дар Его благодати, потому что принятие означает просто обратиться к Богу.

 

Иона не мог с этим смириться. Он потерял свое самообладание и в нем загорелся гнев, когда завяло растение, служившее ему покровом от зноя, тогда как он без сожаления позволил бы, чтобы тысячи людей погибли в своем неверии. Неплохой парень. В конце концов, он даже был готов пожертвовать своей жизнью ради моряков-язычников. Не плохой, а всего лишь недальновидный. Бог был его Богом, Богом евреев, привязанный только к одной стране, одному храму и одному ковчегу завета.

 

Богословие этой книги в Библии является громким призывом к израильтянам обоих поколений: думайте о Боге масштабно. Божья милость к раскаявшейся Ниневии, к Ионе, когда он жалел себя и даже к животным и скоту, приготовила путь для Евангелия благодати: Бог есть любовь.

 

Флэннери О'Коннор писала: «В течение многих лет я видела христиан, которые создавали образ Бога по своему подобию — и каждый раз это был ужасно маленький Бог. Некоторые римо-католики все еще верят, что только они будут пастись на Небесных злачных пажитях... В их сознании существует бог, который особо любит капиталистическую Америку, поощряет трудоголиков, и бог, который любит только бедных и неимущих. Есть бог, который марширует с победоносными армиями, и бог, который любит только смиренных и подставляющих другую щеку. Некоторым больше нравится старший брат из притчи о блудном сыне, недовольно дующийся на Отца, танцующего от радости и подающего к столу лучшие яства для сына, потратившего последние копейки на шлюх».

 

Это не тот Бог благодати, который «желает, чтобы все люди спаслись» (1 Тимофею 2: 4). Это не тот Бог, Который воплотился в Иисусе и Которого познал Матфей — Бог, призывающий к Себе грешников — и мы с вами знаем, что это означает всех людей.

 

Я вспоминаю прекрасную сцену из короткого рассказа Флэннери О'Коннор «Откровение», основанного на последней книге Библии. Главным героем является миссис Турпин, самоправедная женщина, гордящаяся своей репутацией, добрыми делами и чувством собственного достоинства. Она презрительно относится к чернокожим и «белой швали» (" Белая шваль" - деклассированные элементы среди белого населения. - Примеч. переводчика). Она ненавидит наркоманов и душевнобольных. Перед тем как заснуть, она лежит на кровати и думает о том, кем еще она могла бы быть, если бы она не могла быть самой собой.

«Если бы Иисус сказал ей перед тем, как создал ее: «Есть только два варианта. Либо ты будешь негритянкой, либо белокожей пьяницей. Что ты выберешь?» Она бы заерзала от смущения и потом сказала бы: «Ну ладно, сделай меня негритянкой. Но только очень порядочной». И Он сделал бы ее аккуратной, порядочной и уважаемой негритянкой. Такой же, как она сейчас, только чернокожей».

Однажды миссис Турпин идет на прием к врачу и видит, что приема ожидают люди, которых она презирает. Вдруг, через коридор проносится молодая женщина с угревой сыпью на лице, ударяет миссис Турпин по лицу книгой и пытается душить ее. Когда ее оттащили в сторону и восстановился порядок, миссис Турпин, словно ожидая какого-то откровения, спрашивает: «Что ты хотела мне сказать?». А молодая женщина закричала ей в ответ: «Возвращайся обратно в ад, откуда ты пришла, ты, старая калоша».

Миссис Турпин была потрясена. Ее уютный мирок разбился вдребезги. Бог, которого она представляла себе по своему образу и подобию, и который был так доволен ее набожностью, исчез.

Она возвращается домой и стоит на своем заднем дворе, глядя на свинарник. И вдруг она видит видение. От земли к небу поднимается огромный, блестящий, сверкающий огнем и светом мост, а по нему к небу громко поднимаются огромные толпы душ. Там были целые компании «белой швали», впервые ставшие трезвыми, и группы чернокожих в белых одеждах, и дивизионы наркоманов и душевнобольных, восклицающих хвалу Богу, хлопающих в ладоши и прыгающих, как лягушки». И, наконец, целый отряд людей, таких же как она сама, «марширующих позади остальных с достоинством и, как всегда, отличающихся строгим порядком, благоразумием и достойным поведением. Они единственные выглядели прилично. И все же по их удивленным и изменившимся лицам она могла прочесть, что даже их добродетели таяли в Небесном свете».

История заканчивается тем, что миссис Турпин возвращается в свой дом, не слыша ничего, кроме «голосов душ, поднимающихся по лестнице в звездные дали и восклицающих «аллилуйя».

Вероятно, частичка миссис Турпин есть во многих святых людях. Много лет назад одна моя знакомая рассказала мне, что одна вещь, которая заставляла ее нервничать по поводу Небес, заключается в том, что она не сможет выбирать себе соседей за столом на Небесном пире.

Наше переживание безусловной Божьей любви должно основываться на Писании. Написанное Божье Слово должно захватить нас так же, как Его сказанное Слово захватило Исайю и Иеремию, Иезекииля и Осию; точно так же, как сказанное Слово Христа заворожило Матфея и Марию Магдалину, и пленило сердце Симона Петра и самаритянки.

Слово, которое мы изучаем, должно быть тем Словом, по которому мы молимся. Мое личное переживание непрестанной нежности Иисуса пришло не от экзегезы, богословов или духовных авторов, но от молчаливого провождения времени в присутствии живого Слова, когда я просил Его помочь мне понять своим разумом и сердцем Его записанное Слово. Одно изучение Писаний не может открыть для нас Евангелие благодати. Мы никогда не должны позволять авторитету книг, семинарий или лидеров заменять авторитет личного и непосредственного познания Иисуса Христа. Когда религиозные взгляды других вклиниваются между нами и познанием Иисуса как Христа, мы становимся неубедительным агентами из бюро путешествий, раздающими рекламные брошюры о тех местах, в которых мы никогда не были сами.

В своей известной рождественской проповеди в 1522 году Мартин Лютер взывал: «О, если бы только Бог пожелал, чтобы все мои толкования и толкования других учителей исчезли, чтобы каждый христианин сам обращался только к Писанию и к чистому Слову Божьему! Вы видите из всей моей болтовни огромную разницу между Словом Божьим и всеми человеческими словами, и что ни один человек не может полностью понять и объяснить ни одно слово Бога, даже используя все свои слова. Это - вечное Слово и его нужно понимать и размышлять над ним в тишине. Это Слово не может понять никто, кроме того, кто размышляет в тишине. Если бы человек мог достичь этого, не читая комментарии и толкования, то любые комментарии не только не приносили бы никакой пользы, но и лишь служили бы помехой. Дорогие христиане, обращайтесь к самой Библии и пусть все мои толкования и толкования других людей будут не более, чем строительным инструментом, с помощью которого вы будете созидать свою веру. О, если бы мы смогли понять, вкусить и пребывать в простом и чистом Слове Божьем; ибо на Сионе пребывает лишь один Бог».

Философ Жак Маритен однажды сказал, что наивысшая точка знания является не концептуальной, а экспериментальной: Я ощущаю Бога. Это обетование мы находим в Писании: «Остановитесь и познайте (узнайте на опыте), что Я — Бог». Мое собственное хождение с Богом служит этому доказательством. Я имею в виду, что живой, любящий Бог может и делает Свое присутствие ощутимым, говорит к нам в тишине наших сердец, греет и питает нас до тех пор, пока мы не перестанем сомневаться в том, что Он рядом и что Он близко. Такое переживание — это чистая благодать для нищих, детей и грешников, которые являются привилегированным сословием в Евангелии благодати. Эту благодать нельзя у Бога вытребовать. Он дает ее щедро таким людям как Моисей и Матфей, Рослин (жена Бреннана — Примеч. переводчика) и я. В действительности, нет никого, кому Бог отказывает в ней. Игнатий Лойола сказал: «Непосредственное переживание Бога — это действительно благодать, и нет никого, кому в ней было бы отказано».

В сущности, есть только одна вещь, о которой нас просит Бог: чтобы мы были мужами и женами молитвы, теми людьми, которые живут близко с Богом, людьми, для которых Бог — это все и для которых Бога достаточно. Это и является корнем мира. Мы обретаем этот мир, когда благой Бог становится единственным объектом наших поисков. Когда мы начинаем искать что-то еще кроме Него, мы теряем это. Как сказал Мертон в своем последнем публичном выступлении перед смертью: «Вот Его призыв для нас: просто быть теми людьми, которые довольны своей жизнью рядом с Ним, и которые стремятся только к тому, чтобы ощущать и переживать Его близость».

В моей жизни было время, когда я ничего не знал об этом благом Боге и о Его Евангелии благодати. До моей встречи с Иисусом моя жизнь была наполнена чувством вины, стыдом, страхом, ненавистью к самому себе и, конечно же, низкой самооценкой. Понимаете, я рос католиком в период с конца 30-х годов и до 50-х, и больше всего меня волновал вопрос греха. Мне казалось, что грех был везде. Он поглощал нас и правил нашим сознанием.

Было два вида греха: смертный, т. е. очень серьезный грех, и простительный. Смертный грех — это когда ты знаешь, что то, что ты собираешься сделать, подумать, захотеть или сказать — действительно очень плохо и неправильно. Но все же делаешь, думаешь, желаешь или говоришь это. Большинство грехов, которые мы совершали, подпадало под менее оскорбительную категорию простительного греха. Простительный грех — это когда вы делаете что-то не очень плохое или делаете что-то очень плохое, но не считаете это действительно плохим или не вкладываете в это свою душу. Если ваш младший брат — маленький вредитель, и вы желаете ему упасть где-нибудь замертво, то вы совершили простительный грех. Если же вы его застрелите, то вы совершите смертный грех.

Хотя разница между смертным и простительным грехом очевидна, не обманывайтесь. Это только верхушка айсберга. Что является на самом деле плохим, а что нет? И кто это определяет? Вот обычная ситуация, с которой сталкивался каждый католик моего поколения: представьте, что вы находитесь на бейсбольном матче в пятницу вечером 1950 года. Католикам запрещено есть мясо в этот день под страхом смертного греха. Но вы хотите хот-дог.

Мысли о том, есть ли вам мясо в пятницу или не есть — это простительный грех, а вот желание есть — это уже смертный. Вы еще не встали со своего места, а уже дважды согрешили. А что, если бы вы его съели? Если не брать в расчет риск, что вы можете подавиться этим хот-догом и получить наказание прямо на месте преступления, то какой грех вы совершите — смертный или простительный? Если вы думаете, что смертный — то он будет смертным, а если вы думаете, что он простительный — то он все равно может быть смертным. После долгого обдумывания вы решаете, что он простительный. Вы подзываете к себе продавца хот-догами, достаете из кармана деньги и покупаете хот-дог. Вы явно действовали добровольно. Вы решаете, что вы можете пойти и исповедать свой грех священнику в субботу вечером. Но подождите! Разве извинительный грех становится смертным, если вы его совершили умышленно? Вы решаетесь рискнуть. Что, если вы забыли, что это была пятница? В этом случае поедание хот-дога не будет грехом, а вот то, что вы забыли, что это была пятница — будет. Что, если вы вспомнили, что сегодня пятница, когда вы съели хоть-дог наполовину? Будет ли извинительным грехом доесть его до конца? Если вы его выбросите, то будет ли считаться грехом небрежное отношение к еде? За пять минут вы совершили достаточно грехов, чтобы оказаться в чистилище на миллион лет. Самое простое в этом случае — не рисковать вовсе и держаться подальше от стадиона по пятницам.

Быть католиком в те дни означало пожизненную борьбу с грехом: смертным и простительным. Хотя вы не хотели попадать в ад, гнить в чистилище вы тоже не хотели. Поэтому нужно было быть осмотрительным. Нужно было контролировать каждую мысль, слово, поступок, желание и проступок. Легче было считать, что все, что ты хочешь сделать — это грех.

Оглядываясь назад, я понимаю, что хотя многое из этого было смешным, чувство вины и стыда были ужасающе реальным. Теплым летним вечером в июне 1947 года я достиг половой зрелости. Я начал рассматривать свое тело в ванне. И впервые оно возбудилось от прикосновения. Я занялся мастурбацией, потом испугался, накинул на себя одежду, не обтершись полотенцем, побежал в церковь и исповедался перед священником. Священник взорвался: «Что ты сделал? Ты знаешь, что ты можешь попасть за это в ад?» Его голос гремел на всю церковь, как раскаты грома. Я пошел домой униженным и испуганным. С тех пор, я встречал многих мудрых, доброжелательных и сострадательных священников, и теплый весенний ветер перемен наконец-то подул в Католической церкви после долгой, холодной зимы.

В течение многих лет растущее осознание радикальной благодати произвело огромные перемены в моем восприятии самого себя. Оправдание по благодати через веру означает, что я знаю, что я принят Богом таким, какой я есть. Когда мое сердце пронзено, а мой разум просвещен этой истиной, я могу принимать себя таким, какой я есть. Настоящее принятие самого себя исходит не от силы позитивного мышления, манипулятивных техник или популярной психологии. Это акт веры в Бога благодати.

Несколько раз в моем служении люди делились со мной своим страхом, что принятие самого себя прервет продолжающийся процесс освящения и приведет к духовной лени и нравственной распущенности. Ничто не может быть дальше от истины. Принятие самого себя не означает подчинение существующему положению вещей. Наоборот, чем больше мы принимаем самих себя, тем более успешно мы начинаем возрастать. Любовь — это гораздо более сильный стимул, чем угрозы или давление.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.