Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.






Самостоятельная работа студентов – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательно, организованно и методически направленную деятельность студентов, ориентированную на достижение конкретных результатов, осуществляемую без прямой помощи преподавателя.

Студентами заочного отделения выполняется контрольная работа в соответствие с методическими материалами, предусмотренными программой дисциплины.

Задаваемые цели данной рабочей учебной программы позволяют использовать следующие способы контроля:

- устный опрос (индивидуальный, фронтальный);

- тестирование (входной и текущий тестовый опрос);

- защита творческих работ (проект, реферат);

- самоконтроль (самотестирование);

- наблюдение;

- домашние задания.

 

Формой контроля по итогам освоения дисциплины является экзамен.

На экзамене при оценке уровня знаний студентов применяются следующие критерии:

При итоговой оценке уровня знаний студентов применяются следующие критерии:

Студент получает оценку «5» по дисциплине, если учебный материал освоен правильно, студент свободно владеет понятиями в области экономики и управления проектами. Ответ характеризуется применением научной терминологии, полнотой, четкостью, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы.

Студент получает оценку «4» по дисциплине, если учебный материал освоен в целом правильно, студент в достаточном объеме владеет понятиями в области экономики и управления проектами, ответ характеризуется правильным использованием понятий, логичностью, но отсутствует самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление.

Студент получает оценку «3» по дисциплине, если освоены базовые понятия учебного материала, студент овладел определенной системой знаний и способен решать типовые ситуации, ответ отражает знание основных терминов, понятий, но отсутствует логика, аргументация, научный подход.

Студент получает оценку «2» по дисциплине, если студент делает ошибки в определении базовых понятий, не разбирается в стандартных ситуациях и не может решить типовых задач, речь экономически неграмотна, не умеет использовать правильно научные термины.

Для студентов заочной формы обучения условием допуска к экзамену является выполнение и защита контрольной работы и индивидуального проекта. Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено» ставится за все правильно выполненные задания контрольной работы и четкие ответов на вопросы при защите.

Темы для рефератов по курсу «Экономика и управление проектами»

 

1. Основы теории и практики управления проектами. Понятие проектного цикла, место управления проектами в проектном цикле.

2. Цели и критерии качества управления проектами. Предвидение и анализ рисков.

3. Риски проектной деятельности и приёмы контроля над ними.

4. Выбор стратегии управления рисками в зависимости от обстоятельств, связанных с конкретным проектом.

5. Технология PERT

6. Метод критического пути (CPM) и его приложение к проблеме управления проектами.

7. Составление плана выполнения проекта

8. Ответственность менеджера проекта. Взаимодействие менеджера проекта с руководителями и специалистами.

9. Реализация плана выполнения проекта

10. Логистический, финансовый и кадровый аспекты управления проектами.

11. Мониторинг выполнения проекта

12. Взаимодействие менеджеров различного уровня в процессе мониторинга проекта и оперативного пересмотра плана.

13. Организационные аспекты процесса управления проектом и их технологическая поддержка

14. Система индивидуальной ответственности в рабочих группах менеджеров.

15. Преимущества технологии PERT перед CPM.

16. Управление на стадии разработки предпроектных материалов.

17. Управление на стадии разработки проекта

18. Управление реализацией проекта

19. управление на завершающей стадии проекта.

20. Информационное обеспечение проекта.

21.Управление изменениями в проекте.

22. Современные модели управления проектами

23. Методы управления проектами.

24. Роль и значение проектов для организации.

25. жизненный цикл проекта и команды проекта.

 

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика и управление проектами»

  1. Понятия «проект», «программа», «управление проектами».
  2. Какую роль играют проекты в жизни организации?
  3. Признаки, характеристики и аспекты проекта как объекта управления.
  4. Классификация проектов.
  5. Какое значение имеет структуризация (декомпозиция) проекта для управления?
  6. Установление целей, результатов, сроков и бюджета проектов.
  7. Три правила структурной декомпозиции проекта.
  8. Окружающая среда проекта.
  9. Жизненный цикл проекта и его фазы.
  10. Модель жизненного цикла проекта.
  11. Участники проекта, их роли и функции.
  12. Формирование команды проекта.
  13. Жизненный цикл команды проекта.
  14. Специфические организационные структуры проектно- ориентированных компаний.
  15. Причины возникновения и авторы идей и проектов.
  16. По каким критериям производится отбор идей и проектов?
  17. Технико-экономическое обоснование как основной предпроектный документ.
  18. Бизнес-план как основной предпроектный документ.
  19. Инвестиционный проект как основной предпроектный документ.
  20. Управление разработкой предпроектных материалов. Участники разработки.
  21. Процесс планирования проекта.
  22. Методы и модели планирования проекта.
  23. Составление календарного плана работ.
  24. Планирование стоимости и ресурсов проекта.
  25. Сводный план управления проектом.
  26. Организация контрактной работы по проекту.
  27. Методы управления по сводному плану проекта.
  28. Управление изменениями по ходу реализации проекта.
  29. Контроль расходования средств.
  30. Этапы закрытия проекта.
  31. Методы анализа и оценки проекта после его завершения.
  32. Анализ эффективности осуществленного проекта.
  33. Анализ эффективности управления проектом.
  34. Организация информационного обеспечения проекта.
  35. Использование информационных технологий и средств.
  36. Организация коммуникаций в системе «проект».
  37. Организация накопления опыта реализации проектов
  38. Изменения (перемены) в жизни организации.
  39. Сопротивление изменениям и способы их преодоления.
  40. Процесс управления изменениями (модель).
  41. Понятие «организационное развитие».

Тема 3.2 Маркетинг проектов. Анализ ситуаций

  1. В чем заключается маркетинг проектов?
  2. Маркетинговый анализ ситуации.
  3. Задачи маркетинга на различных этапах жизненного цикла проекта.
  4. Разработка новых видов товаров и услуг.

Тема 3.3 Обзор современных моделей и методов управления проектами

  1. В чем заключается эффективность использования современных методов управления проектами?
  2. Назовите наиболее употребляемые методы управления проектами.
  3. Схема организационного управления проектом.
  4. Общие научные методы и подходы в управлении проектами.

Тема 3.4 Разработка сетевых матриц управления проектами

  1. Сетевая матрица и ее построение.
  2. Матрица разделения административных задач.
  3. Информационно-технологическая модель управления.

Тема 3.5 Управление проектами по временным параметрам

  1. Задачи календарного планирования.
  2. Последовательность и взаимосвязь работ по проекту.

56. Разработка календарного плана работ по проекту

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.