Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуру и шишья






Гуру — религиозный учитель и духовный руководитель, руководству которого подчиняют себя ортодоксальные индуисты всех направлений. В действительности есть только один Туру. Обычный человеческий гуру — только проявление на феноменальном уровне Адинатхи Махакалы, Высшего Туру, обитающего на Кайласе159. Он — тот, кто входит внутрь земного гуру и говорит его голосом в момент произнесения мантры160. Гуру — это корень (му л а) дикши (посвящения). Дикша же — корень мантры. Мантра — корень Деваты, аДевата — корень сиддхи. «Мундамала-тантра» говорит, что мантра рождается от гуру и Деваты мантры, так что г уру занимает положение «деда» по отношению к Ишта-девате.

ГУРУ — это тот' кто посвящает и помогает, и отношения между ним и учеником (шишъей) продолжаются вплоть до достижения монистического совершенства (сиддхи). Ману говорит: «По сравнению с тем, кто дает естественное рождение и тем, кто дает знание Веды, дающий священное знание является более почитаемым отцом. Это так, поскольку второе, или божественное, рождение обеспечивает дваждырожденному жизнь в этом мире и в следующем». И, действительно, Шастра преисполнена описаний величия гуру 161. Не должно думать о гуру, как о простом человеке. Нет разницы между мантрой, гуру и Девой. Гуру — отец, мать и Брахман. Гуру, говорится, может спасти от гнева Шивы, но никто не может спасти от гнева гуру. Однако, кроме этого величия, есть еще и ответственность: на нем сказываются грехи учеников.

Почитаемы три линии гуру: небесная (дивьяугха), связанная с сиддхами (сиддхаугха) и человеческая (манаваугха)162. Кула-гуру — четыре, а именно: гуру, парама-гуру, парапара-гуру и парамештхи-г г ру; каждый последующий — гуру предшествующего ему. Согласно Тантре, женщина с необходимыми качествами может быть гуру и давать посвящение163. От ученика требуются хорошие качества164 и, согласно «Сара-санграхе», гуру может изучать и подвергать испытаниям намеревающегося стать учеником в течение года165. Сообщается, что хороший ученик должен обладать такими качествами, как хорошее рождение, чистота души (шуддхатма) и способность к наслаждению, сочетающуюся со страстью к освобождению (пуруша-ртха-параяна)ш. Те же, кто похотлив (кому ко), прелюбодей (пара - даратура), постоянно подвержен греху (сада папа-крия), невежествен, ленив, нерелигиозен, должны быть отвергнуты167.

Совершенным садхакой, имеющим право знать все шастры, является тот, кто всегда занят деланием добра всем существам, кто чистосердечен, владеет своими чувствами (джитендрия), свободен от ложных представлений двойственности, постоянно помнящий о высшем единстве Брахмана, находящий в Нем прибежище, говоря-щий о Нем и живущий в Нем168. Пока шакти полностью не перельется телу шишъи от тела гуру, сохраняются определенные отношения гуру и шишъи. Шишъей можно быть лишь будучи садхакой. Когда сиддхи достигнуты, оба они (и гуру и шишъя), становятся выше этой двойственности. Естественно, что с достижением чистого монизма это отношение, как и все другие, исчезает.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.