Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Струйная мойка автомобиля






Иногда для повышения эффективности мойки и экономии вода подается вместе с паром или воздухом при добавлении СМС; механическое разрушение загрязнений осуществляется с помощью щеток (рис. 4. 24).

 

Рис. 4.24. Мойка автомобиля струей низкого давления с использованием СМС и щетки

Находит применение «бесконтактная мойка», предусматривающая нанесение высокоактивного моющего раствора с последующим ополаскиванием автомобиля водой (рис. 4.25).

 

Бесконтактная мойка автомобиля

Механизированная мойка осуществляется с помощью специальных установок – струйных, щеточных или струйно-щеточных.

В струйных установках рабочим органом является большое количество струй, направляемых на омываемую поверхность соплами моечных рамок (рис. 4.26).

 

Рис. 4.26. Струйная моечная установка

Такие установки применяются преимущественно для мойки автомобилей с развитыми неровными поверхностями, например, грузовых (рис. 4.27).

 

Рис. 4.27. Мойка автомобиля с использованием струйной установки

Струйные установки просты по устройству, но имеют большой расход воды, при сравнительно низком качестве мойки.

В щеточных установках очистка поверхностей производится вращающимися цилиндрическими щетками с подводом к ним воды или моющего раствора (рис. 4.28).

 

Рис. 4.28. Щеточная моечная установка

Щеточные установки эффективны, имеют малый расход воды, применяются, в основном, для мойки легковых автомобилей и автобусов.

Струйно-щеточные установки – симбиоз струйных и щеточных. Например, боковые поверхности автомобиля моются с помощью щеток, а верх и низ – струями (рис. 4.29).

 

Рис. 4.29. Струйно-щеточная моечная установка

Комбинированная мойка сочетает механическую мойку с ручной шланговой. Вручную обычно моют низ автомобиля, колесные ниши и шасси. Кроме того, после механизированной мойки грузовых автомобилей остается множество ниш и углублений, в которых скапливается жидкая и комковая грязь. Ее удаляют вручную с помощью скребков, щеток, или струями воды.

Механизация процесса мойки значительно сокращает затрачиваемое на нее время. Ручная мойка длится 10…20 мин, а механизированная – 1, 5…3 мин. Однако вследствие большого объема ручных очистительных работ, а также больших затрат на электроэнергию и воду, расходуемую струйными установками, для парка грузовых автомобилей экономический эффект от внедрения механизированных моек очень мал (2…3%).

Более значительная экономия (до 30%) получается для парка легковых автомобилей или автобусов, где можно использовать высокоэффективные щеточные установки (рис. 4.30)

 

Рис. 4.30. Относительная эффективность моечных установок

Расход воды по сравнению со струйными установками примерно в 4 раза, а электроэнергии примерно в 3 раза меньше. Объем УМР, выполняемых вручную, сведен до минимума (рис 4.31).

 

Рис. 4.31. Зависимость экономических составляющих от способа мойки

После мойки и окончательного ополаскивания кузова чистой водой его протирают насухо вручную или производят сушку с помощью специальных установок. Чаще всего автомобили сушат, применяя обдув холодным воздухом с помощью вентиляторов (рис. 4.32).

 

Рис. 4.32. Портальная установка для сушки автомобилей

Для гарантированного сдувания капель воды воздух должен подаваться в больших объемах и со скоростью не менее 25 м/с. Поэтому суммарная мощность электродвигателей вентиляторов может составлять несколько десятков кВт.

Попытки экономии электроэнергии путем сокращения времени и интенсивности обдува за счет подогрева воздуха желаемого эффекта не дают. Это связано с чрезвычайно низкой теплопроводностью воздуха (в 250 раз меньше железа), а также малого коэффициента теплопередачи от воздуха к металлу. Кроме того, воздух греют в больших объемах, а поверхности касается только тонкий слой (рис. 4.33).

На постах мойки с малой программой обслуживания для сушки автомобилей иногда используют бесшумные и компактные панели инфракрасного излучения (рис. 4.34).

 

Рис. 4.33. Схема взаимодействия воздушной струи с осушаемой поверхностью

Рис. 4.34. Сушка автомобиля панелью инфракрасного излучения

Типовая планировка комплекса уборочно-моечных работ включает в себя четырехпостовую линию и вспомогательные помещения (рис. 4.35).

 

Рис. 4.35. Примерная планировка комплекса ЕО грузовых автомобилей:

I – пост уборки кабины; II – пост механизированной мойки; III – пост ручной мойки; IV – пост сушки и обтирки; V – помещение для хранения передвижного оборудования; VI – насосная; VII – очистные сооружения.

1 – пылесос; 2 – шкаф для хранения уборочного инвентаря; 3 – моечная установка; 4 – установка ручной мойки; 5 – установка для мойки двигателей; 6 – ларь для обтирочных материалов; 7 – пульт управления моечной установкой; 8 – сушильная установка; 9 – пульт управления сушильной установкой.; 10- грязеотстойник; 11, 12 – насосные установки; 13 – стол; 14 – шкафы для одежды и переносного инвентаря; 15 – верстак; 16 – стиральная машина; 17 – воздухораздаточная колонка; 18 – маслораздаточная колонка.

 

Автомобиль, поступая на первый пост линии, подвергается уборочным работам внутри кабины. На этом же посту, в случае необходимости, производится подкачка шин и пополнение картера двигателя маслом. На втором посту производится мойка автомобиля с помощью струйной установки. Так как струйные установки не обеспечивают достаточно хорошего качества мойки, предусмотрен третий пост, где автомобиль домывается и удаляется грязь из труднодоступных мест. Здесь же моются диски колес и ходовая часть автомобиля снизу.

Четвертый пост предусмотрен для сушки омытых поверхностей путем их обдува холодным воздухом. Стекла, зеркала, фары и хромированные поверхности дополнительно протираются ветошью.

Для персонала и передвижного оборудования имеется специальное помещение.

Оборотное водоснабжение обеспечивается комплексом очистных сооружений (рис. 4.36).

Рис. 4.36. Система оборотного водоснабжения: 1 – приемный лоток; 2 – песколовка; 3 – насос подачи воды в фильтр; 4 – фильтр двухступенчатый; 5 – труба слива очищенной воды; 6 – резервная емкость; 7 – водозаборная труба; 8 – насос подачи воды к моечному аппарату; 9 – моечный аппарат высокого давления

 

Использование очистных сооружений экологически необходимо и позволяет экономить до 90 % воды. Проведение уборочно-моечных работ без очистки сточных вод законодательно запрещено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.