Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 189. Кто именно из сподвижников являлся достой­нейшим?






Ответ: Сообщается, что АбдуЛлах бин Умар, да будет до­волен Аллах ими обоими, сказал: «При жизни пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), мы никого не приравнивали к Абу Бакру, потом - к Умару, а потом - к Усману, после которых мы уже не отдавали предпочтения друг перед другом никому из сподвижников пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует)» А6у Дауд, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что в пещере* пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абу Бакру: «Что думаешь ты о двоих, третьим для которых является Аллах?» Аль-Бухари, Муслим. *[To есть: в то время, когда они прятались в пещере от, преследовавших их курайшитов при переселении из Мекки в Медину].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Если бы (пришлось) мне выбирать возлюбленного/халиль/*, то я выбрал бы Абу Бакра, однако он является моим братом и сподвижником». [В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), также сказал: «...но Аллах Всемогущий и Великий уже выбрал Своим возлюбленным вашего товарища». Пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), имел в виду самого себя].

*[Имеется в виду тот, кого любят больше всего. В Коране возлюбленным Аллаха назван пророк Ибрахим, мир ему].

Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), дважды сказал: «Поистине, Аллах направил меня к вам, и вы сказали: «Ты солгал!», - а Абу Бакр сказал: «Ты сказал правду!», -и он оказал мне помощь как лично, так и своим имуществом, так не остави­те ли вы моего сподвижника в покое?». Аль-Бухари,

Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если шайтан встретит тебя где-нибудь в пути, он обязательно выбе­рет для себя другой путь». Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Среди тех, кто жил до вас, уже были получавшие внушения свыше*, и если найдётся один такой в моей общине, то, поисти­не, им является Умар». Аль-Бухари, Муслим. *[Не путать с откровениями /вaxи/, которые ниспосылались только пророкам].

Сообщается также, что однажды, поведав людям о разговоре волка и коровы, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, я верю в это, и верят Абу Бакр и Умар, которые там не были».* Аль-Бухари, Муслим.

*[Эти слова являются частью длинного хадиса, в котором говорится о великих достоинствах Абу Бакра и Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. В этом хадисе сообщается, что люди, услышавшие о разговоре волка и коровы, что не соответствует общепринятым представ­лениям, подивились этому, и тогда пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), поведал, что Абу Бакр и Умар в силу совершенства их веры и высокой степени понимания верят тому, что он гово­рит, не испытывая колебаний и не удивляясь, так как они знают о всемогуществе Аллаха и они убеждены в правдивости посланника Ал­лаха, который ничего не говорит по собственной прихоти].

Сообщается, что во время принесения клятвы, угодной Алла­ху, когда Усман, да будет доволен им Аллах, отправился в Мек­ку*, посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), сделал знак правой рукой, желая сказать, что это рука Усмана, а потом ударил ею по другой своей руке и сказал: «Это - за Усмана».** Аль-Бухари, Ат-Тирмизи.

*[Усман, да будет доволен им Аллах, отправился в Мекку для переговоров с курайшитами, которые решили воспрепятствовать соверше­нию умры мусульманами, ожидавшими завершения этих переговоров в аль-Худайбийи, месте, расположенном на границе харама Мекки].

**[Иначе говоря, пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), принёс клятву, угодную Аллаху, за Усмана, не сомневаясь в том, что он принёс бы такую клятву, если бы не отсутствовал по уважительной причине].

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Тому, кто выкопает колодец Рума, (наградой послужит) рай»,и его выкопал [То есть: оплатил работу по расчистке этого колодца] Усман. Аль-Бухари.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: " Тому, кто снаряжал войско в трудный (поход*, наградой послужит) рай»,а одним из тех, кто снаряжал его был Усман. *[Имеется в виду подготовка войска мусульман для похода на Табук].

Сообщается также, что об Усмане, да будет доволен им Аллах, пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Как же мне не стыдиться того, кого стыдятся ангелы?!». Муслим, аль-Хаким.

Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Ты относишься ко мне, а я - к тебе». Аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ахмад.

И пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), поведал, что Али любит Аллаха и Его по­сланника, а Аллах и Его посланник любят его*. Муслим, ат-Тирмизи.

*[Часть длинного хадиса, в котором сообщается, что во время похода на Хайбар посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), сказал: «Я обязательно вручу это знамя тому человеку, через которого Аллах (нам) дарует победу. Он любит Аллаха и Его посланника…»].

Сообщается также, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Разве ты не согласен занимать при мне такое же положение, какое Харун занимал при Мусе, если не считать того, что после меня пророка уже не будет?». Аль-Бухари, Муслим.

Передают со слов Са'ида бин Зайда, да будет доволен им Ал­лах, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Десять (человек будут) в раю: пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), - (будет) в раю, и Абу Бакр (будет) в раю, и Умар (будет) в раю, и Усман (будет) в раю, и Али (будет) в раю, и Тальха (будет) в раю, и аз-Зубайр бин аль-'Аввам (будет) в раю, и Са'д бин Малик (будет) в раю, и Абд ар-Рахман бин Ауф (будет) в раю», - и если захо­чешь, я назову десятого.

Люди спрсили: «Кто же он?» —, но он промолчал. Люди сно­ва спросили: «Кто же он?». Он сказал: «Это — Са'ид бин Зайд». Абу Дауд, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Самым милостивым из общины моей по отношению к чле­нам её является Абу Бакр, наиболее стойким из них в религии Аллаха является Умар, наиболее стыдливым - Усман, самым осведомлённым об установлениях, касающихся наследования имущества - Зайд бин Сабит, лучшим чтецом* Книги Аллаха -Убайй бин Ка'б, а лучшим знатоком дозволенного и запретного - My 'аз бин Джабаль. И у каждой общины есть свой доверен­ный (амин), доверенным же этой общины является Абу Убайда бин аль-Джаррах». Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким. *[То есть: человеком, знающим Коран наизусть и читающим его по всем правилам].

Сообщается также, что об аль-Хасане и аль-Хусайне [Внуки пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам)] пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн станут господами юношей рая». Ат-Тирмизи, аль-Хаким.

И он, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал «Они — два моих базилика* в этом мире». Аль-Бухари, ат-Тирмизи. *[Базилик — ароматическое растение. Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) имел в виду, что его внуки являются для него одной из радостей этого мира].

Сообщается также, что о них пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «О Аллах, поистине, я люблю их, полюби же их и Ты!» Аль-Бухари, ат-Тирмизи.

Сообщается также, что об аль-Хасане пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, этот мой сын [То есть: потомок мужского рода ] (станет) господином, и возможно, что через него Аллах примирит между собой две огромные груп­пы мусульман», - что действительно случилось впоследствии.* Аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ахмад. *[После убийства Али в 661 году аль-Хасан был провозглашён халифом в Ираке как старший член семьи пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам), однако через несколько месяцев он отрёкся от власти в пользу Муавийи, что положило конец борьбе за неё между мусульманами].

Сообщается также, что об их матери [Иными словами, о своей дочери Фатиме, да будет доволен ею Аллах] пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Фатима (станет) госпожой женщин рая». Аль-Бухари, ат-Тирмизи. И во многих других хадисах сообщается о многочисленных достоинствах сподвижников в целом и отдельных их представи­телей, однако указание на то, что кто-то из них обладал тем или иным достоинством, ещё не говорит о том, что они превосходи­ли в этом остальных, и это распространяется на всех за исключением четырёх праведных халифов. Такой вывод относительно первых троих из них можно сделать на основании вышеупомя­нутого хадиса, передаваемого со слов Ибн Умара, да будет до­волен Аллах ими обоими, что же касается Али, то, по единодуш­ному мнению членов мусульманской общины, после них он был достойнейшим из живших на земле.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.