Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между по­сланниками не было различий по вопросам, имеющим отно­шение к вышеупомянутым основам поклонения?






Ответ: Указания такого рода в Коране подразделяются на два вида - общие и частные. Что касается общих указаний, то примером могут служить такие слова Аллаха Всевышнего: «Мы направили к каждому народу посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута*!». Пчёлы, 36. *[Тагут - любой объект поклонения, кроме Аллаха. Кроме того, это слово служит для обозначения тех, кто уводит людей от истины к заблуждению].

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника без того, чтобы не (внушить ему через) откровение: Нет бога кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне!». Пророки, 25. «И спроси тех Наших посланников, которых Мы направляли до тебя, разрешали ли Мы поклоняться иным богам, кроме Милосердного? *». Украшения, 45. *[Здесь имеется в виду либо веление Аллаха пророку Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам), обратиться с этим вопросом к другим посланникам во время ночного путешествия, либо веление спросить об этом тех людей, к которым были направлены эти посланники].

Что же касается частных указаний, то в пример можно приве­сти такие слова Аллаха Всевышнего: «И Мы направили Нуха к его народу, и сказал он: " О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!». Верующие, 23. «(И Мы направили) к самудянам их брата Салиха(, который) сказал: " О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..». Худ. 61. «(И мы направили) к адитам их брата Худа(, который) сказал: " О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..». Худ, 50. «И Мы направили к мадийанитам их брата Шу , айба (, который) сказал: О народ мой, поклоняйтесь Аллаху: нет для вас иного Бога!..». Худ. 84. «И вот сказал Ибрахим своему отцу и своему народу: «Поис­тине, непричастен я к тому, чему поклоняетесь вы, за исклю­чением Того, кто создал меня!..»». Украшения, 26 - 27. И Аллах Всевышний также поведал, что Муса сказал: «Ваш Бог - только Аллах, помимо которого нет иного бога. Он объемлет Своим знанием всё». Та ха 98. И Аллах Всевышний также поведал, что Иса сказал: «" О сыны Исраиля, поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему! " Поистине, Аллах сделал рай запретным для того, кто наряду с Ним поклоняется и другим, и убежищем для него послужит (огонь)…». Трапеза, 72. И Аллах Всевышний также сказал: «Скажи: " Я - только увещатель, и нет никакого иного бога, кроме Аллаха, Единого, Всеподчиняющего!». Сад, 65. И указанием на это могут служить также и другие аяты.

 

Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по част­ным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и зап­ретному, религиозные законы, к подчинению которым по­сланники призывали людей, отличались друг от друга?

Ответ: Таким указанием служат слова Аллаха Всемогущего и Великого: «...Для каждого из вас Мы установили (свой) закон и путь, а если бы Аллах пожелал, то Он, конечно же, превратил бы вас в единую общину, но (Он не сделал этого), чтобы испытать вас в том, что даровал вам*. Старайтесь же опередить (других) в благих делах…». Трапеза, 48. *[Речь идёт о различных религиозных законах, соблюдать которые людям было велено через посланников]. Ибн Аббас*, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Слова «...(свой) закон и путь…» означают: «образ действий и обычай». *[Абдуллах Ибн Аббас - двоюродный брат и сподвижник пророка, (саля Ллаху алейхи ва салам)]. Нечто подобное говорили также Муджахид, Икрима, аль-Хасан аль-Басри, Катада, ад-Даххак, ас-Садди и Абу Исхак ас-Саби'и. [Имена известных толкователей Корана].

А в одном из хадисов сообщается, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Пророки являются братьями от разных матерей (и одного отца, a) религия у них едина*». Аль-Бухари. *[Данный хадис служит указанием на то, что основа религии всех пророков была единой, несмотря на то, что их религиозные законы и отличались друг от друга, что подобно детям от разных жён, у которых один отец, хотя и разные матери]. Под этой религией он подразумевал единобожие, ту религию, с которой Аллах направлял к людям каждого Своего посланни­ка и о которой говорилось в каждом ниспосланном Им Писа­нии, что же касается религиозных законов, то они отличались друг от друга в том, что касалось велений и запретов, дозволен­ного и запретного, а сделано это было для того, «…чтобы испытать вас (и посмотреть), кто из вас лучше по делам (своим)». Власть, 2.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.