Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участок по ремонту. автотормозного и пневматического оборудования автомотрис и рельсовых автобусов






автотормозного и пневматического оборудования автомотрис и рельсовых автобусов

Выполняет работы по обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования на всех видах ТО, ТР, КР автомотрис и рельсовых автобусов.

Количество работников участка – 16 слесарей на ремонте автотормозного оборудования, 4 маляра, 12 слесарей на ремонте дизель-вспомогательного оборудования;

· Отделение по ремонту автотормозного и пневматического оборудования:

Укомплектован: стендом для испытания рукавов на герметичность, стендом для испытания тормозного оборудования А1394, вспомогательным компрессором для создания необходимого давления в резервуаре универсального стенда.

· Отделение ремонта компрессоров:

Укомплектовано стендом для испытания, масляными и моечными ваннами, индукционным нагревателем, стендом для испытания вспомогательных компрессоров, прессом.

· Отделение гидравлических испытаний:

Укомплектовано: нагнетательным насосом, приспособлением для перемещения резервуаров.

Участок по ремонту электрооборудования

Участок по ремонту электрооборудования укомплектован слесарями по ремонту ПС (18 чел.). Участок производит работы по ремонту электрического оборудования, электрических аппаратов и электрических машин автомотрис АЧ2, рельсовых автобусов РА1, РА2.

· Отделение по ремонту электрической аппаратуры:

Укомплектовано: универсальный стенд для испытания электроаппаратуры, намоточными станками, стендом для испытания электрогидравлических вентилей ВГП-1, ВГП-2, стендом для испытания блоков ЭПТ.

· Аккумуляторное отделение:

Укомплектовано стендами зарядки – разряда аккумуляторных батарей, моечными машинами, дистиллятором, контрольно- измерительными приборами, грузоподъемными механизмами.

· Отделение по ремонту электрических машин:

Имеется следующее технологическое оборудование: стенд для испытания электродвигателей, стенд для испытания отопительного и вспомогательного генераторов АЧ2, стенд проверки работоспособности электрооборудования АПЧ2 и МВ АЧ2, стенд для испытания контроллера машиниста АЧ2.

· Отделение по ремонту электронной аппаратуры

Имеется следующее технологическое оборудование: стенд для испытания электронных блоков РА1, РА2; стенды для испытания электронных блоков шкафа АЛМЕС, стенд для испытания переговорно-комутационной аппаратуры.

 

Годовая программа ремонтов за 2014г. составила:

 

 

Тип, серия МВПС КР-1 ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3
АЧ2          
РА1          
РА2   0, 5     115, 5

 

 


6. Инфраструктура и ресурсное обеспечение депо

6.1. Территориально моторвагонное депо и его инфраструктура размещается на двух промплощадках в черте города – пром. площадка депо по ул. Речная площадью 12, 5 га и промплощадка по ул. Зап. Аллея площадью 7, 5 га Володарского района г. Брянска. На балансе депо находится 64 здания общей площадью 34 тыс.м.кв.

6.2. Тракционные пути и стрелки на тяговой территории депо находятся на балансе ПЧ-51, управление стрелочными переводами осуществляется операторами постов централизации моторвагонного депо Брянск-1. Имеется 4 маневровых района (3 – в ТЦ, 1- в МВЦ), 45 стрелочных переводов. Все стрелочные переводы переоборудованы на ручное управление. Общая протяжённость тракционных путей по двум пром. площадкам депо составляет 12, 8 км. Дорожная программа оздоровления тракционных путей выполнена на 95% (не заменены три флюгарочных механизма)

6.3. Теплоснабжение депо осуществляется от двух производственных котельных, находящихся на балансе депо. Паросиловое хозяйство депо включает в себя:

- две газовые котельные с четырьмя паровыми котлоагрегатами типа ДЕ общей тепломощностью 16 Гкал/час;

- восемь встроенных теплопунктов с пароводяными нагревателями и насосами

- 4.5 км наружных теплотрасс, из них 2, 7 км - на территории цеха ремонта автомотрис и 1, 8 км - на территории цеха ремонта электропоездов.

Котельная депо на промплощадке по ул. Речн ая нуждается в реконструкции. Необходимость её расширения связана с дефицитом тепла в размере «минус» 4, 5 Гкал/час. для введённых в эксплуатацию в 2008 году объектов дизель-агрегатного комплекса Тепломощность существующей котельной составляет 7, 02 Гкал/час, после ввода в эксплуатацию дизельагрегатного комплекса тепловые нагрузки на котельную возросли до 11, 51 Гкал/час. Дефицит тепла (11, 51-7, 02 = 4, 5 Гкал/час) может быть устранён путём установки дополнительного котла типа ДЕ-10 (паровой котёл VITOMAX 200 HS производительностью 5, 59 Гкал/час).

Котельная по ул. Зап. Аллея имеет избыток (запас) тепломощности в размере «плюс» 1, 1 Гкал/час. Отопление стойловой части цеха ремонта электропоездов посредством газового лучистого отопления, другие производственные участки и АБК цеха оборудованы центральным водяным отоплением. Ежегодная экономия от применения ГЛО в цехе - около 400 тыс. рублей.

6.4. Газоснабжение депо осуществляется по двум наружных газопроводам высокого давления диаметром 110 мм, находящимся на балансе депо. Расход газа в целом на обоих промплощадках депо по данным приборного учёта за 2011 год составил 3648 тыс. м. куб, в том числе:

- на промплощадке депо по ул. Речная - 1957 тыс. м. куб.

- то же, по ул. Зап. Аллея - 1691 тыс. м. куб. (в т.ч. ГЛО цеха - 188 тыс. м. куб.)

Месячный максимум газопотребления - декабрь-январь (до 500 тыс. м. куб в месяц), месячный миниум газопотребления - май-август (до 100 тыс. м. куб в месяц). Для справки: стоимость 1 тысячи кубометров газа для депо составляет 4 312 рублей, стоимость выработки 1 Гкал – 1221, 3 и 1159, 0 рублей (котельная по ул. Зап. Аллея и котельная по ул. Речная)

6.5. Обеспечение сжатым воздухом. В депо имеется три компрессорные станции в составе семи разнотипных компрессорных установок немецкого, шведского и российского производства, обеспечивающих технологию депо и пневмообдувку стрелочных переводов ст. Брянск-Орловский. На пневмообдувку стрелочных переводов задействованы два компрессора, установленные в компрессорной цеха по ремонту электропоездов.

 

 


7. Концепция развития депо.

В последнее десятилетие депо неоднократно подвергалось реконструкции в связи износом инфраструктуры депо и заменой парка ТПС, освоением новых технологий и видов ремонта. При этом:

- выполнены четыре реконструкции двух котельных с заменой котлов ДКВР на котлы ДЕ с последующей газификацией обеих котельных, перевод цеха электропоездов на Газолучистое отопление;

- на обеих пром. площадках депо выполнена реконструкция существующих и строительство новых объектовых подстанций с заменой основных и резервных кабельных линий 6 кВ от районных подстанций;

- произведена реконструкция цеха по ремонту автомотрис с расширением здания бывшего паровозного депо 1943г. постройки, что позволило организовать капитальный ремонт КР-1 автомотрисам АЧ2;

- выполнена пристройка (удлинение) здания цеха по ремонту электропоездов для возможности выполнения ТР-2 в количестве 90 секций и ТР-3 30 секций в год электропоездов переменного и постоянного тока;

- на обоих промплощадках депо оборудованы современные санитарно-бытовые помещения для ремонтно-эксплуатационного персонала;

- в 2008 году введён в производственную эксплуатацию дизель-агрегатный цех с проектной мощностью по кап.ремонту дизелей М756-100 единиц, гидропередач ГДП100Ч - 60 единиц в год.

Доля моторвагонного депо Брянск-1 в общем объёме пригородных перевозок выполняемых Московской дирекцией моторвагонного подвижного состава незначительна. В то же время депо имеет развитую инфраструктуру и производственные мощности, позволившие освоить капитальный ремонт автомотрис, дизелей и гидропередач.

Состояние инфраструктуры и основных производственных цехов моторвагонного депо Брянск-1, накопленный опыт по ремонту электропоездов переменного и постоянного тока, по капитальному ремонту автомотрис, дизелей и гидропередач а также производственный потенциал депо позволяют определить моторвагонное депо Брянск-1 как базовое структурное подразделение по кап.ремонту нового вида подвижного состава – рельсовых автобусов РА1 и РА2.

В связи с вышеизложенным депо предложило включить в инвестиционную программу 2013 года разработку проекта организации в моторвагонном депо Брянск-1 ремонтной базы рельсовых автобусов РА1 и РА2 объёме ТР-3КР-1. а такжекап.ремонта их силовых модулей на площадях действующего дизель-агрегатного цеха

 

Оценка сложившейся ситуации

с организацией капитального ремонта рельсовых автобусов

 

На сети железных дорог ОАО «РЖД» по состоянию на 01.01.12г. эксплуатировалось 90 рельсовых автобусов РА1 64 рельсовых автобуса РА2.Вопрос по организации капитального ремонта указанного выше приписного парка рельсовых автобусов ОАО «РЖД» (154 ед.) по состоянию на 01.01.14г не решён.

Год ввода РА в эксплуатацию Количество рельсовых автобусов по годам ввода в эксплуатацию
РА1 РА2
2005г.    
2006г.   -
2007г. -  
2008г.    
2009г. -  
2010г. -  
ИТОГО, с 2005г. по 2010г.    

 

С учётом нормативного срока службы автобусов до кап.ремонта (КР1 – 6 лет и КР2 – 12 лет с начала их эксплуатации), в 2011-12 году должен был начат капитальный ремонт рельсовых автобусов. К указанному сроку должна была подготовлена и соответствующая производственная база.

Потребность в капитальных ремонтах существующего парка рельсовых автобусов с учётом начала ввода их в эксплуатацию, определяется нижеприведенной таблицей:

  Вид ремонта и МВПС Ориентировочная потребность в ремонтах по годам (исходя из дат начала ввода в эксплуатацию)
           
  КР1 РА1            
  КР1 РА2            
  ИТОГО            

 

  Вид ремонта и МВПС Ориентировочная потребность в ремонтах по годам (исходя из дат начала ввода в эксплуатацию)
           
  КР2 РА1            
  КР2 РА2            
  ИТОГО            

 

Расчёт потребности в ремонтах произведён без учёта увеличения парка рельсовых автобусов за счёт возможных их поставок 2011 -2014 года.

Из таблиц следует, что ежегодно в объёме КР должно ремонтироваться от 11 до 45 единиц рельсовых автобусов. По условиям равномерной загрузки производства, среднегодовая расчётная программа кап. ремонтов РА1 и РА2, начиная с 2012 года, составит 26 единиц РА1 и РА2 в год или 2-3 ед. в месяц (без учёта дополнительного объёма поставок новых рельсовых автобусов 2011 -2014 года).

Аналоговых производств и технологий заводского ремонта рельсовых автобусов РА1 и РА2 на сети дорог ОАО «РЖД» и РФ не существует

 


Проблемные вопросы моторвагонного депо и способы их решения

С момента ввода в эксплуатацию электропоездов ЭР9П (1966г.) автомотрис АЧ2 (1989г.) не были решены вопросы круглогодичной наружной обмывки и внутренней санобработки салонов, подготовки и окраски кузовов пригородных поездов.

При сокращении объёма пригородных перевозок и уменьшения составности поездов, в депо содержатся два пункта тех.осмотра ТО-2, два места наружной обмывки и внутренней санобработки, два места окраски составов пригородных поездов с соответствующим оборудованием и штатом.

Подготовка к покраске, окраска и сушка вагонов автомотрис и электропоездов производится непосредственно на ремонтных позициях существующих цехов, что недопустимо по санитарно-гигиеническим, противопожарным и технологическим нормам и ухудшает условия труда других работников, не связанных с окрасочным производством.

С целью оптимизации существующих производств целесообразно рассмотреть вопрос организации единого пункта комплексного обслуживания составов пригородных поездов моторвагонного депо Брянск-1 с проведением технического осмотра ТО-2, мойки-окраски электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов на одной промплощадке депо.

При этом появляется возможность выделения участка комплексного обслуживания пригородных поездов из состава моторвагонного депо в чисто эксплуатационное хозрасчётное предприятие, удовлетворяющее спрос на пригородные перевозки оптимальным парком пригородных поездов и не обременённое несвойственной ему ремонтной инфраструктурой и расходами. В случае принятия решения о реализации настоящих предложений следует учесть возможность привлечения в качестве соинвесторов ФПД (федеральную пассажирскую дирекцию) и аутсорсинговую компанию, которые заинтересованы в организации наружной обмывки и внутренней санобработки составов поездов, а также ЦППК.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.