Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся






 

Учащиеся должны знать:

 

1. правила оформления чертежей; приемы работы чертежными инструментами; приемы построения сопряжений;

2. основные сведения о чертежном шрифте; основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.

3. основные правила выполнения чертежей основные правила построения и обозначения разрезов и сечений на чертежах;

4. последовательность чтения чертежей деталей и сборочных чертежей; условные обозначения и изображение резьбы;

5. способы изображения разъемных и неразъемных соединений (на уровне начального знакомства); особенности выполнения сборочных чертежей; условности и упрощения, применяемые на чертежах; правила деталирования.


Учащиеся должны уметь:

 

1. выполнять графические работы; строить правильные многоугольники; строить сопряжения;

2. анализировать форму предмета по чертежу и с натуры; анализировать графический состав изображений

3. читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения несложных предметов; выбирать оптимальное количество видов на чертеже; осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; проводить самоконтроль выполнения графических работ;

4. приводить примеры использования черчения в жизни, быту, профессиональной деятельности человека. правильно выбирать главное изображение и оптимальное количество изображений; выполнять необходимые виды, разрезы и сечения на чертежах; выполнять чертежи основных (резьбовых) соединений деталей; читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц;

5. пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), справочной литературой, учебником и учебными пособиями;

 

 

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, программ, учебных и учебно-методических пособий:

 

1. Учебник Черчение 10 класс Н.А. Гордеенко, В. В. Степакова. – М.: ООО «Издательство Астрель» 2-е издание, 2009 год.

2. Программа Черчение 10, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л.Н. Анисимова.)

3. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. – Волгоград: Учитель 2007.

4. Куприков М.Ю., Маркин Л.В. Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочей программы. Технология. Черчение. 10 класс. – М: Дрофа, 2014г.

5. Куприков М.Ю., Маркин Л.В.. Технология. Черчение. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М: Дрофа, 2013г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по курсу «Технология».

 

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- практическая работы

- викторина

 

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

 

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

 

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

 

 

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 34 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» в 10 классах, из расчета 1 ч в неделю.

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по основам черчения и графики.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии в 10 классах разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.

Результаты освоения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


 

Тематический план 10 класс (Технический труд)

Содержание учебного предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся
Разделы и темы программы Количество учебных часов Практические работы
Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления    
Раздел 2. Геометрические построения    
Раздел 3. Проекционное черчение    
Раздел 4. Изображение на чертеже    
Раздел 5. Аксонометрические проекции    
Раздел 6. Машиностроительное черчение    
Раздел 7. Сборочные чертежи и чертежи общих видов    
Раздел 8. Чтение строительных чертежей    
Итого:    

 


Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (Черчение и графика) для 10 класса на 2015 – 2016 учебный год

Условные сокращения:

УОНМ – Урок ознакомления с новым материалом; КУ – Комбинированный урок; УПКЗУ – Урок проверки и коррекции знаний и умений.

 

№ п/п Тема урока Тип урока Количество часов УУД Дата проведения Примечания  
план факт  
  Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления - 2 часа              
  I четверть              
1. Чертежные материалы и инструменты. Техника безопасности при работе с ними УОНМ   Объяснять назначение чертежных инструментов и материалов. Подбирать чертежные материалы и инстру­менты по назначению        
2. Правила оформления чертежей. Стандарты. Форматы, основная надпись чертежа. Чертежный шрифт. Линии чертежа. Масштаб КУ   Строить линии различного вида с помощью чертежных инструментов. Заполнять основную надпись черте­жа чертежным шрифтом        
3. Геометрические построения. Деление отрезка и окружности КУ   Выполнять геометрические построения: откладывать отрезки заданной длины; делить отрезки, углы и окружности на заданные части; вписывать в окружность многоугольник с заданным числом сторон; строить перпендикулярные и параллельные прямые, оптимально выбирая чертежные инструменты        
4. Геометрические построения. Сопряжения КУ   Выполнять сопряжения: прямой и окружности, прямых дугой заданного радиуса, окружностей внешним и внутренним образом.          
5. Нанесение размеров КУ   На основе изученных правил и условностей выявлять ошибки простановки размеров на готовых чертежах плоского контура, обосновывать простановку размеров при вычерчивании чертежа плоского контура, в том числе радиальных, диаметраль­ных и угловых размеров 29.09-05.10      
6. Методы проекций. Центральное и параллельное проецирование КУ   Объяснять сущность и значение метода проецирования для практики выполнения чертежей. Выявлять особенности и области предпочтительного применения центрального, параллельного и косоугольного проецирования        
7. Комплексный чертеж. Эпюр Монжа КУ   Объяснять понятие комплексного чертежа, строить комплексные чертежи точек, отрезков прямых и отсеков плоскостей по заданным исходным данным. Различать на чертеже прямые и плоскости общего и частного положений.        
8. Чертежи предметов (пространственных объектов). Нанесение размеров на пространственные предметы КУ   Объяснять понятие вида, различать основные, дополнительные и местные виды и их обозначения на чертеже. Строить проекции простейших тел(примитивов), поверхностей и точек на поверхностях на безосном чертеже. Строить три проекции заданного предмета и определять на них положение и видимость точек. Объяснять правила нанесения размеров на пространственные детали        
9. Разрезы. Правила выполнения разрезов. Классификация. Обозначение разрезов КУ   Объяснять и различать понятия разрезов простого, сложного, местного, их обозначение и изображение на чертеже. Строить и обозначать на чертеже простой и сложный разрезы заданного предмета. Наносить размеры с учетом особенностей формы детали и наличия разрезов на ее изображении        
10. Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение сечений КУ   Объяснять понятие сечения, различать виды сечений по их оформлению на чертеже. Различать разрезы и сечения. Строить три проекции заданного предмета с изображением и обозначением на чертеже необходимых сечений для выявления внутренних элементов формы предмета. Строить и обозначать на чертеже вынесенное и наложенное сечения заданного предмета        
11. Графическая работа №1 «Построение чертежа детали» УПКЗУ   Выполнить чертеж плоской детали с нанесением размеров и изменением масштаба (по индивидуальным заданиям). Формат А4        
12. Графическая работа №2 «Чертеж детали с применением разреза» УПКЗУ   На листе формата А4 выполнить чертеж детали с применением разреза        
13. Аксонометрические проекции КУ   Объяснять и сравнивать виды аксонометрических проекций: изометрию, диметрию и основные принципы выполнения геометрических построений в них с учетом коэффициента искажения        
14. Прямоугольная изометрическая проекция КУ   Строить приведенную прямоугольную изометрическую проекцию заданных предметов, в том числе с разрезами. Выполнять чертежи предметов в прямоугольной изометрической проекции        
15. Графическая работа №3 «Построение изометрической проекции» УПКЗУ   Выполнить изометрическую проекцию детали (по индивидуальным заданиям). На листе в клетку формат А4        
16. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция КУ   Строить приведенную косоугольную фронтальную диметрическую проекцию заданных предметов, в том числе с разрезами. Выполнять чертежи предмета во фронтальной диметрической проекции        
17. Виды изделий в машиностроении. Резьбовые изделия КУ   Объяснять понятие изделия в машиностроении, различать изделия по видам. Изображать на чертеже резьбовые изделия (как деталь и в сборе) по заданным параметрам. Изображать стандартные крепежные детали по заданным обозначениям        
18. Чертежи деталей КУ   Определять главный вид и необходимое количество видов для изображения конкретной детали. Пояснять процесс механообработки при изготовлении детали. Изобра­жать чертеж детали по заданным размерам. Наносить на чертеж детали размеры с учетом требования геомет­рической полноты и технологической грамотности        
19. Обмер деталей КУ   Выполнять чертежи и эскизы деталей по исходным изображениям        
20. Графическая работа №4 «Эскиз детали» УПКЗУ   Выполнить эскиз детали по исходному изображению (по индивидуальным заданиям). На листе в клетку формат А4        
21. Разъемные соединения КУ   Определять состав резьбовых соединений и порядок сборки. Изображать резьбовые соединения (болтовое, шпилечное и винтовое) и отдельные другие виды соединений (например, паяное, клеевое и заклепочное) по заданным параметрам соединения.          
22. Неразъемные соединения КУ            
23. Графическая работа №5 «Чертеж резьбового (шпилечного, болтового) соединения» УПКЗУ   Выполнение резьбового соединения (по индивидуальным карточкам-заданиям на листе формата А4)        
24. Сборочный чертеж и спецификация КУ   Различать сборочные единицы, виды образующих их сборочных операций, выполнять схемы деления, формировать предметные обозначения компонентов сборочной единицы, заполнять спецификацию. Выполнять сборочный чертеж и спецификацию сборочной единицы по ее заданному изображению        
25. Сборочный чертеж и спецификация КУ          
26. Чертеж общего вида КУ   Объяснять определения чертежа общего вида и деталирования. Выполнять деталирование по чертежу общего вида. Строить несложный сборочный чертеж сборочной единицы по чертежам составляющих ее деталей        
27. Предмет компьютерной графики КУ   Различать виды компьютерной графики и виды программного и аппаратного обеспечения. Владеть основами функционирования и интерфейсом системы «КОМПАС». Запускать систему. Выполнять в системе элементарные операции (открытие, закрытие, сохранение файла и др.)        
28. Элементарные графические операции в системе КУ   Создавать основные графические 2 D -примитивы, задавать и изменять их стиль. Создавать изображения из графических 2 D -примитивов        
29. Приемы формирования чертежа в системе КУ   Создавать плоские чертежи различной сложности. Обеспечивать точность геометрических построений. Редактировать 2D-обьекты. Выпол­нять операции переноса, поворота, масштабирования, обрезки, удлинения и др.        
30. Пространственное (3D) моделирование КУ   Создавать ЗD-модели различной сложности с помощью изученных методов построения и операций. Выполнять ассоциативные чертежи созданного в системе ЗD-объекта. Строить ЗD-модели предмета по чертежу этого предмета с использованием изученных методов ЗD-моделирования        
31. Пространственное (3D) моделирование КУ            
32. Графическая работа №6 «Построение чертежа плоской детали в программе КОМПАС-3D» УПКЗУ   Выполнить чертеж плоской детали в компьютерной системе автоматизированного проектирования Компас 3D        
33. Строительные чертежи КУ   Строить планы помещений, используя условные обозначения строительных конструкций, проставлять необходимые размеры        
34. Повторение изученного материала по разделу компьютерное черчение КУ          
                   






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.