Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установка камер






В 3ds max есть два типа камер: Target Camera (Нацеленная камера) и Free Camera (Свободная камера). Находятся камеры на вкладке Create в разделе Cameras (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Вкладка Create, раздел Cameras

Отличаются эти два типа камер лишь способом установки. Свободная камера устанавливается одним щелчком, а нацеленная — нажатием левой кнопки мыши и растягиванием для указания местоположения прицела. Как выглядит нацеленная камера, вы можете посмотреть на рис. 8.3.

Рис. 8.3. Нацеленная камера

Настраивать нацеленную камеру удобнее. Можно выделить камеру и пере­мещать ее, а прицел (Target) будет оставаться на месте. Можно двигать и сам прицел (маленький кубик в конце направляющей).

Когда камера установлена, необходимо включить " глаза камеры", т. е. по­смотреть, какой ракурс получился. Для этого сделайте активным перспектив­ный вид и нажмите на клавиатуре клавишу < С>, сокращение от слова Cam­eras.

Чтобы менять фокусное расстояние камеры, выделите ее и переключитесь на вкладку Modify. Сравните, как выглядит кадр с фокусным расстоянием в 15 мм (рис. 8.4, а) и с фокусным расстоянием в 85 мм (рис. 8.4, б).

А б

Рис. 8.4. Фокусное расстояние: а-15 мм, б-85мм

Кроме фокусного расстояния, у камер есть и другие настройки, которые рас­полагаются в свитке Parameters (рис. 8.5). В выпадающем списке Туре (Тип) можно выбрать тип камеры.

Рис. 8.5. Дополнительные настройки камеры

В группе настроек Environment Ranges (Диапазоны видимости) содержатся счетчики Near Range (Ближний диапазон) и Far Range (Дальний диапазон), которые задают границы начала и конца видимости, используемые при ви­зуализации сцен с эффектами видимости, например эффект тумана, глубина резкости и др.

В группе Clipping Planes (Плоскость отсечения) счетчики Near Clip (Ближ­няя секущая плоскость) и Far Clip (Дальняя секущая плоскость) позволяют установить диапазон трехмерного пространства, за пределами которого не будут отображаться объекты в видовых окнах и визуализироваться при об­счете. Это бывает необходимо в сложных объемных сценах (например, при визуализации интерьера помещения).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.