Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры Bevel






 

Свиток Parameters:

- Capping — покрытие сверху/снизу.

- Linear Sides — прямые стороны.

- Curved Sides — скругленные стороны.

- Segments — сегменты, доступны только при скругленных сторонах.

- Smooth Across Levels — сглаживание границ фасок.

- Keep Lines From Crossing — предотвращение самопересечений сторон.

- Separation — минимальная дистанция между краями.

 

Свиток Bevel Values:

- Start Outline — начальный отступ.

- Level 1/2/3 — уровни выдавливания.

По умолчанию включен только первый уровень, для получения объекта с фасками необходимо включить флажки рядом с остальными уров­нями.

- Height — высота уровня выдавливания.

- Outline — отступ уровня, необходим для полу­чения фаски. Чтобы получился объект с двумя фасками, не­обходимо настроить параметры выдавливания - так, чтобы величины Outline первого и третьего уровней были противоположными (например, 5 и-5).

Пример использования " Шахматный конь"

На виде Front, используя плоскую фигуру Line, нарисуйте профиль коня.

Примените к этой форме модификатор Bevel.

Настройте уровни таким образом, чтобы они образовывали фаски.

Нижнюю часть фигуры сделайте методом вращения, как делали предыдущие фигуры. Для того чтобы она получилась точно такой же, мож­но воспользоваться копированием и подправить сплайн на уровне Vertex. Назовем эту часть " подставкой". Обратите внимание, что подставка гораздо ниже остальных фигур.

Сгруппируйте голову коня и подставку.

Шахматная фигура готова (рис. 3.3).

3.4. Модификатор Extrude

Extrude — выдавливание контура. Для применения Extrude подходит любой сплайн, но для получения твердотельного объекта есть два условия:

1. Сплайн должен быть замкнутым.

2. Сплайн не должен самопересекаться.

Параметры Extrude

- Amount — толщина выдавливания, может быт отрицательной, в этом случае сплайн выдавливается в обратную сторону.

- Segments — количество поперечных сегментов. Эти сегменты могут потребоваться только в случае, если к объекту будет применен модификатор

- Cap Start\End — покрышки сверху и снизу вы давленного объекта. Опция должна быть включена для получения твердотельного объекта. На разорванный или самопересекающийся сплайн покрышки построить нельзя.

- Smooth — сглаживание ребер.

Пример использования " Карточные масти"

 

Червы. На виде Front создайте Circle (окружность) радиусом 100.

Чтобы окружность была более гладкая, в свитке Interpolation добавьте шагов: Steps = 12.

Примените к созданной окружности мо­дификатор Edit Spline. Включите уро­вень подобъектов Vertex.

Измените тип верхней и нижней опор­ных точек на Bezier Corner.

Придайте сплайну форму сердечка. Выключите уровень подобъектов.

Примените к сплайну модификатор Extrude. Установите величину выдав­ливания Amount 50.

Плоская фигура стала объемной.

Пики. Для быстрого создания масти пик, на виде Front отзеркальте черву через команду главного меню Tools — Mirror по оси Y как Сору.

 

Переключитесь на вкладку Modify, в стеке модификаторов зайдите на уро­вень Vertex. Модификатор Extrude удалять не нужно.

Выделите нижнюю точку сплайна.

В свитке Geometry найдите кнопку Chamfer. Рядом с этой кнопкой есть числовое поле. Введите в это поле значение 10 и нажмите клавишу < Enter> на клавиатуре. Точки " разъедутся", как на рисунке.

Добавьте новую вершину меж­ду двумя нижними. Для этого в свитке Geometry найдите кнопку Refine. Эта кнопка — для добавления новых вершин на сплайне. Щелкните по ней, а затем по сплайну в том месте, где хотите добавить новую вершину. Измените тип новой вершины на Corner.

С помощью инструмента пере­мещения опустите эту вершину вниз, как на рисунке.

Опять воспользуйтесь коман­дой Chamfer.

Переместите точки так, чтобы сплайн принял форму масти пик.

В стеке модификаторов сначала выключите уровень подобъектов, а затем поднимитесь к модификатору Extrude (второй раз модификатор применять не нужно). Готова еще одна масть.

 

Трефы. На виде Front из пло­ских фигур Shapes постройте комбинацию, как на рисунке. Можно пользоваться клониро­ванием повторяющихся элементов, но обязательно тип клонов выбирайте Сору.

Выделите только один центральный прямо­угольник и примените к нему модификатор Edit Spline. В свитке Geometry нажмите кнопку Attach (она станет желтой) и щелк­ните по всем остальным плоским фигурам. Они все станут белого цвета. Правой кноп­кой мыши выключитесь из режима присое­динения (кнопка Attach выключится).

В стеке модификаторов включите уровень подобъектов Spline и выделите центральный прямоугольник (он станет красным). В свитке Geometry найдите кнопку Boolean. Убедитесь, что рядом с ней включена опция Union (Объединение).

Щелкните по кнопке Boolean (она станет желтой), и обойди­те все остальные фигуры. Щелчком правой кнопкой мы­ши выключитесь из режима Boolean (кнопка станет серой). Итак, фигуры объединились.

Перейдите на уровень Vertex и подправьте форму, чтобы она была больше похожа на масть треф. Лишние точки можно удалить.

Выключите уровень подобъектов и примените к сплайну модификатор Extrude с величиной выдавливания Amount 50.

 

Бубны. На виде Front построй­те Rectangle с одинаковыми сторонами. С помощью инст­румента поворота разверните его на 45°.

Примените модификатор Edit Spline и включите уровень Vertex. Выделите все точки {нажатием комбинации клавиш < Ctrl> +< A>) и измените их тип на Bezier Corner. Настройте управляющие вектора так, что­бы сегменты были изогнутыми.

Выключите уровень подобъектов и примените к сплайну мо­дификатор Extrude с величи­ной выдавливания Amount 50. Все карточные масти готовы. Сохраните файл.

Выполнение этого упражнения (рис. 3.4) поможет вам разобраться с основ­ными командами модификатора Edit Spline.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.