Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и органы управления финансами




Согласно определению, управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.

 

В соответствии с классификацией финансовых отношений по их сферам выделяют три группы объектов:

Финансы предприятий

Страховые отношения

Государственные финансы

 

Им соответствуют следующие субъекты управления:

Финансовые службы предприятий

Страховые органы

Финансовые органы

Налоговые инспекции

 

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

 

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:

Планирование

Объектом является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государство, а итоговым результатом – составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной системы. В ходе планирования субъектов хозяйствования всесторонне оценивают состояние своих финансов, выявляют возможность увеличения финансовых ресурсов, направление их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

Оперативное управление

Комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих целей получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Контроль

Как элемент управления осуществляется и в процессе планирования и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

 

В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета об его исполнении. Аппарат управления финансовой системой включает следующие органы:



1. Профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам, Государственной Думой, Советом Федерацией и Счетной Палатой.

2.Министерство Финансов РФ,

3. ЦБ,

4. Федеральная таможенная служба

5. Федеральная служба по финансовым рынкам.

 

На Минфин РФ возложены следующие задачи:

Разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

Составление проекта и исполнение федерального бюджета;

Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов;

Обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка

 

Основными подразделениями Минфина являются:

Бюджетный департамент

Отраслевые департаменты финансирования промышленности (строительство транспортных систем и связи)

Департамент иностранных кредитов и внешнего долга

Департамент налоговых реформ

Департамент государственных ценных бумаг и финансового рынка

Департамент государственного финансового контроля и аудита

Главное управление федерального казначейства

 

Основными задачами Органов Федерального Казначейства являются:

Организация, осуществление и контроль исполнения бюджета РФ;

Управления расходами и доходами бюджета на счетах Федерального Казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;

Финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

Краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

Управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживанием;



Предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы РФ в целом.

 

Счетная Палата РФ является органом финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основные задачи:

Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджета федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению и т.д.

 

Основные методы финансового управления:

Прогнозирование

Планирование

Налогообложение

Самофинансирование

Система финансовых санкций

Система расчета

Система амортизационных отчислений

Кредитование

 

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма.

 

Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней.

 

Для каждого вида контроля и контролирующего органа предусмотрен соответствующий регламент, определяющий порядок последовательность выполнения контрольных операций и формы отчетностей. Существуют и используются различные формы контроля, которые принято классифицировать по определенным признакам.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал