Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ темпа и динамики






Основной темп – andante (не спеша, шагом). Динамическая палитра в данной миниатюре – от p до f. Это обусловлено характером произведения, не требующим звучной динамики. Каждое из музыкальных предложений имеет волнообразную динамику (p f p). Такая динамика в произведении – возможно, еще одно средство подчеркнуть покачивающееся мелодическое движение. Оно может быть сравнимо с движением ветров, летающих средь горных вершин, убаюкивающих одинокую сосну.
Динамическое разнообразие внутри музыкальных фраз показано подвижной нюансировкой - diminuendo и crescendo (такты 4, 12, 28). Приближение к кульминации подчеркнуто динамическим акцентом над каждым звуком (т.24).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Произведения цикла «Петербуржские серенады» пестрят разнообразием содержания. Среди них и глубоко лирические произведения («Где наша роза?», «Прекрасный день, счастливый день!», «На севере диком», «Буря мглою небо кроет»), жизнерадостные и веселые застольные хоры («Что смолкнул веселия глас?», «Пью за здравие Мери», «Из страны, страны далекой»), в жанре баркаролы написан хор «По волнам спокойным», в жанре драматической баллады «Ворон к ворону летит», в сатирических хорах «В полночь леший» и «Говорят, есть страна» обличаются пороки и социальное зло буржуазного общества.
Цикл А. Даргомыжского «Петербуржские серенады» сыграл большую роль в становлении жанра самостоятельных хоровых произведений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Хоровая литература: учебное пособие в 2 ч. Ч. 1: Отечественная хоровая литература/ Санкт-Петербург. Гос. ун-т культуры и искусств; авт-сост. О. П.Кеериг.–СПб.: СПбГУКИ, 2008.
2.Романовский Н., Хоровой словарь.–2000.
3. Усова И., Хоровая литература. – Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Музыка, 1988.
4.https://ru.wikipedia.org/wiki.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание приложения:

ПРИЛОЖЕНИЕ А: партитура «На севере диком» муз. А. Даргомыжского, сл. М. Лермонтова.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б: романсы на стихи М. Лермонтова – список романсов, созданных на стихи поэта.

ПРИЛОЖЕНИЕ В: стихотворение Г. Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam» («Сосна стоит одиноко»).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г: второй вариант вольного перевода М. Лермонтовым стихотворения Г. Гейне «Ein Fichtenbaum steht einsam».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.