Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.






1. Свойства информации[править]

Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.

С точки зрения информатики, наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

1. Объективность информации. Объективный — существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация — это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22°С» — объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения.
Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.

2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

· искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

5. Актуальность информации — важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация — полезная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом. Социальная (общественная) информация обладает еще и дополнительными свойствами:

· имеет семантический (смысловой) характер, то есть понятный, так как именно в понятиях обобщаются наиболее существенные признаки предметов, процессов и явлений окружающего мира.

· имеет языковую природу (кроме некоторых видов эстетической информации, например изобразительного искусства). Одно и то же содержание может быть выражено на разных естественных (разговорных) языках, записано в виде математических формул и т. д.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Это свойство назвали ростом и кумулированием информации. (Кумуляция — от лат. cumulatio — увеличение, скопление).

Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) — медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

 

2. Информация, (information - англ.) - совокупность фактов, яв­лений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации и обработке. Это понятие объединяет двух партнеров: источник и приемник (потребитель) информации. В роли каждого из них может выступать объект науки и техники, общества и природы, животные и люди. Именно при их взаимодействии рождается информация. В теории информации под этим термином понимается такое сообщение, которое содержит факты, неизвестные ранее потребителю и дополняющие его представление об изу­чаемом или анализируемом объекте (процессе, явлении). Другими словами, информация - сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными (для потребителя) сведениями. По Шеннону (Клод Шеннон - американский инженер и математик, родоначальник теории информации.), информация - это снятая неопределенность.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах [Закон Республики Беларусь Об информатизации //Ведомости ВС РБ, - 1995.- №33.-Ст. 428].

В процессе обработки информация может менять структуру и форму. Признаками структуры являются элементы информации и их взаимосвязь. Различают содержательную и формальную струк­туры. Содержательная структура естественно ориентирована на содержание информации (эмпирические, научные знания, гипоте­зы, теории законы), а формальная - на форму представления ин­формации. Формы представления информации также различны. Основные из них - символьная (основанная на использовании символов — букв, цифр, знаков), текстовая (использует тексты - символы, расположенные в определенном порядке), графическая (различные виды изображений), звуковая.

В зависимости от области знаний различают научную, техниче­скую, производственную, правовую, патентную и другую инфор­мацию. Каждый из видов информации имеет свои особые смысловые нагрузку и ценность, требования к точности и достоверности, преимущественные технологии обработки, формы представления и носители (бумажные, магнитные и др.).

 

3. Информационные процессы – это различные действия, выполняемые над информацией.

Информацию можно собирать, накапливать, хранить, искать, обрабатывать, комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, кодировать, передавать и принимать, использовать, создавать и разрушать, измерять, копировать…

Собирать информацию – значит находить, получать её и складывать в одном месте. Собирая информацию, мы наблюдаем за объектами или её ищем. Наблюдать за чем-нибудь – значит получать информацию. Искать информацию – значит выявить среди множества документов те, которые содержат необходимые сведения, данные. Собирать информацию мы можем от различных источников. Они делятся на Искусственные источники информации и Естественные источники информации. Искусственные источники информации – это устройства, созданные человеком. Естественные источники информации – это природные явления.

Обрабатывать информацию – значит изменять её содержание или способ представления. Один из способов обработки информации – её кодирование. Кодировать информацию – значит изменить её форму представления для более удобного хранения или передачи. Вы должны научиться преобразовывать информацию из одного вида в другой, то есть кодировать информацию (например, слова в рисунок, в схему и др.) Компьютер это делает постоянно. Все ваши команды он кодирует - превращает в электрические сигналы. А информацию, предоставляемую вам – декодирует – превращает в текст, изображение на экране или на бумаге.

Хранить информацию – значит содержать её в целости и безопасности. Для хранения информации необходимы носители. Носители информации – то, что содержит следы, рисунки, записи с целью их хранения или передачи. Носители бывают долговременные и кратковременные. Камень, глиняные дощечки, пергамент, бумага, металл, ткань, магнитная лента, магнитный диск, лазерный диск… – долговременные носители информации. Снег, песок, вода… – кратковременные носители информации.

Передавать информацию – значит перемещать её от источника к получателю.

Передают информацию по следующей схеме:

Ситуация: Вы получили по почте свежую газету с телепрограммой. Источник информации – канал телевидения, предоставивший телепрограмму; Кодирующее устройство – типография; Канал связи – почта; Шум – дополнительные надписи, реклама; Декодирующие устройство – ваши глаза и мозг; Получатель – вы.

Информация передаётся с помощью сигналов. Сигналами могут быть цвет, свет, звук, электрические импульсы… Основным видом сигналов для компьютера являются электрические импульсы; для человека – то, что он видит (свет, цвет…) и слышит (звуки); для животных – запах и звуки.

Данные – это любые сигналы, получаемые и обрабатываемые либо человеком с помощью органов чувств, либо животным, либо устройством.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.