Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обкатка двигателя по режиму горячей обкатки






1) На двигателе ЯМЗ-236 необходимо проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть в пределах 1600-1650 мин-1, далее снять пломбу с винта ограничения максимальной частоты вращения и отрегулировать частоту вращения в пределах 1800 - 1829 мин-1.

2) Подсоединить тягу управления к рычагу регулятора ТНВД, произвести запуск элетротормоза, воздействуя на рычаг управления регулятором ТНВД, через тягу механизма управления запустить двигатель.

3) Обкатать двигатель по режиму горячей обкатки. Установку требуемых оборотов и нагрузки проводить последовательно поворотом рычага управления регулятором ТНВД и нажатием на кнопочные переключатели " Ножи вниз" - увеличение нагрузки или " Ножи вверх" - уменьшение нагрузки.

4) При выходе двигателя на разносной режим работы необходимо:

- сорвать трубку подвода топлива к двигателю от расходного бачка;

- выключить электротормоз, отойти в безопасное место и предупредить испытателей, работающих на соседних стендах

5) В начале обкатки проверить герметичность топливной системы и контролировать работу двигателя по стендовым приборам. Допустимые отклонения во время обкатки двигателя: частоты вращения 20 мин-1, мощности 1, 5 квт (2 л.с.) допускается измерение частоты вращения проводить по ручному тахометру.

6) - температура воды на выходе из двигателя должна поддерживаться по мере прогрева в пределах 75°...95°С

-температура масла в масляном картере или на прямой магистрали радиаторной секции масляного насоса двигателя за время режима должна поддерживаться в пределах 80°...100 С°

- давление масла в системе смазки двигателя при t=80°-100° должно быть в пределах:

для ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236А - 500...700 кПа (5...7 кгс/см2) при n=2050 мин-1;

для ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-236Г - 450...600 кПа (4, 5...6, 0 кгс/см2) при n=1670 мин-1;

Если давление масла окажется равным или менее нижнего предела, то замер произвести с подключением контрольного манометра

7) - при работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шума, нехарактерных для нормальной работы двигателя в данном тепловом режиме, прослушивание, при необходимости, производить на различных скоростных режимах работы двигателя.

- перед осмотром на герметичность систем, узлов и агрегатов двигателя промыть его водой и обдуть сжатым воздухом, мойку и

обдувку проводить только на остановленном двигателе.

8) Проверить:

- герметичность соединений систем питания, смазки и охлаждения без снятия крышек головок блока цилиндров (подтекание топлива, масла и воды не допускается)

- герметичность линии впускных коллекторов с головками блока цилиндров (прорыв газов не допускается)

- герметичность и состояние внешних поверхностей блока цилиндров, головок блока цилиндров, крышки шестерен распределения, картера маховика, масляного картера и других поверхностей узлов и агрегатов.

9) Не являются браковочными признаками и допускаются:

- выделение охлаждающей жидкости или ее смеси со смазкой из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы, в том числе и при остановке двигателя допускается из расчета одной капли в три минуты;

- выделение отдельных капель топливо-масляной смеси из выпускных коллекторов;

- не более трех вмятин в различных местах масляного картера глубиной до 5 мм и диаметром до 50 мм, не нарушающих герметичности, за исключением деформации переднего торца и нижней плоскости глубокой части в районе маслозаборника;

- потение в соединениях систем топливоподачи. смазки и охлаждения, образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений без маслообразования при любых режимах работы. Порядок проверки потения следующий:

- место потения протереть насухо;

- с помощью ленты из промокательной бумаги шириной 10 мм при прикладывании конца ленты к месту запотевания, допускается. распространение пятна на длину: для масла не более 5 мм, для топлива - не более 15 мм, для топливо-масляной смеси -не более 7мм.

 

 

10) Плавно снизить нагрузку и обороты двигателя до минимальных оборотов холостого хода и остановить двигатель и записать в контрольную карту время окончания режима горячей обкатки. Если в процессе обкатки произошла остановка двигателя, для устранения дефектов дальнейший режим продолжить, начиная с этапа, на котором производилась замена. Устраненные дефекты записать в контрольную карту.

Таблица №1. Режимы обкатки (приработки и испытания) двигателя ЯМЗ-236

 

Вид обкатки Этап Режим обкатки
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 Нагрузка на двигатель, кВт Продолжительность обкатки, мин
Холодная 1-й    
2-й    
3-й    
4-й    
5-й    
      Итого 40
Горячая без нагрузки (холостой ход) 6-й    
Горячая под нагрузкой 7-й   22, 1  
8-й   36, 6  
9-й   66, 2  
10-й   88, 2  
11-й   110, 2  
12-й   132, 3  
      Итого 60 Всего 100

 

Рисунок 4. Стенд для обкатки двигателей:

1 — двигатель, установленный для приработки;

2 — станина для установки и крепления двигателя;

3 — сцепление, входящее в комплект стенда,

4 — балансирная машина;

5 — реостат;

6 — указатель температуры масла;

7 — тахометр;

8 — весовой механизм;

9 — указатель нагрузки на валу двигателя;

10 — манометр в масляной системе двигателя;

11 — указатель температуры воды в системе двигателя;

12 — корпус весового механизма;

13 — редуктор;

14 — маховик;

15 — рукоятка муфты выключателя сцепления;

16 — муфта выключения сцепления;

17 — вал привода коленчатого вала;

18 — колба расхода дизельного топлива;

19 — электромагнитный клапан;

20 — мерный бачок дизельного топлива;

21 — трубка уровня дизельного топлива;

22 — фотодиод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.