Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологически процесс сборки головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236






1) Сборка головок цилиндров с клапанами:

 

1.1 Переместить головку цилиндров с транспортера моечной машины на рольганг для сборки с клапанами, проверить качество промывки головки цилиндров. Головка должна быть чистой и не иметь следов коррозии промывки головки цилиндров. Головка должна быть чистой и не иметь следов коррозии.

1.2 Окунуть стержни впускного и выпускного клапанов в масло на высоту 30...50 мм и установить в направляющие втулки. Повторить переход и установить остальные клапаны

1.3 Продвинуть головку цилиндров в кантователь, повернуть привалочной плоскостью вниз и выкатить из кантователя на рольганг для

установки пружин. Оператор перед поворотом кантователя должен убедиться, что головка не выступает из кантователя, а в зоне поворота нет других головок цилиндров.

1.4 Установить шайбы пружин.

1.5 Установить уплотнительные манжеты на втулки направляющие впускных клапанов. Манжеты предварительно смазать маслом.

1.6 Подсобрать пружины с тарелками и втулками

1.7 Установить подсобранные пружины по направляющим втулкам на шайбы.

1.8 Установить уплотнительную шайбу на ниппель и ввернуть его вручную в отверстие М10 головки цилиндров

1.9 Ввернуть рым - болты в головку цилиндров предварительно вручную.

1.10 Продвинуть головку цилиндров в приспособление для засухаривания и зафиксировать, сжать пружины, установить сухари, ослабить пружины.

1.11 Ввернуть шпильки крепления водяной трубы предварительно вручную

1.12 Освободить фиксатор и выкатить головку из приспособления на рольганг.

 

2) Сборка головок цилиндров со шпильками

 

2.1 Ввернуть в головку цилиндров шпильки крепления выпускного коллектора вручную предварительно. На головки цилиндров для двигателей с турбонаддувом шпильки не вворачивать.

2.2 Ввернуть в головку цилиндров шпильки крепления уплотнителей фланцев трубок высокого давления вручную предварительно.

2.3 Ввернуть в головку цилиндров шпильки крепления впускного коллектора вручную предварительно.

2.4 Ввернуть в головку цилиндров шпильки скоб форсунок вручную предварительно.

2.5 Переместить головку цилиндров на рольганг и ввернуть до упора в сбег резьбы шпильки крепления впускного коллектора, водяных труб и фланцев трубок высокого давления.

2.6 Переместить головку цилиндров на поворотный стол и застопорить рычагом от перемещения вдоль стола.

2.7 Повернуть головку цилиндров на 180º.

2.8 Ввернуть шпильки крепления выпускного коллектора до упора в торец отверстия.

2.9 Завернуть рым-болты окончательно до упора торцем шестигранника в головку цилиндров.

 

3) Сборка головок цилиндров с водяной трубой

 

3.1 Переместить головку цилиндров с поворотного стола на позицию установки водяной трубы.

3.2 Ввернуть шпильки крепления скоб форсунок окончательно до упора в торец отверстия

3.3 Установить на шпильки прокладки водяной трубы.

3.4 Установить на шпильки водяную трубу, шайбы, навернуть гайки вручную предварительно.

3.5 Завернуть гайки крепления водяной трубы окончательно с Мкр=11, 76…17, 65 Н.м. (1, 2…1, 8 кгс.м.).Проверить момент затяжки выборочно (2…3 раза в смену) и после каждой замены гайковерта.

3.6 Завернуть ниппель окончательно с М кр=14, 71…24, 51 Н.м. (1, 5…2, 5 кгс.м.). Проверить момент затяжки ниппеля выборочно (2…3) раза в смену и после каждой замены гайковерта.

 

 

4) Установка пробки (угольника) на правую водяную трубу

 

4.1 Нанести герметик на пробку (угольник) или на резьбу в отверстии правой водяной трубы.

4.2 Ввернуть пробку К 1/4; " (угольник) в отверстие правой водяной трубы на 2…3 нитки резьбы вручную.

4.3 Закрепить пробку (угольник) окончательно.

 

 

5) Cборка головки цилиндров с впускным коллектором.

 

5.1 Переместить головку цилиндров по рольгангу в кантователь и, при необходимости, установить впускным трактом вверх.

5.2 Установить прокладки впускного коллектора на шпильки

5.3 Установить впускной коллектор на шпильки.

5.4 Надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки крепления впускного коллектора предварительно

5.5 Завернуть гайки крепления впускного коллектора окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=23, 53…35, 30 Н.м. (2, 4…3, 6 кгс.м). Гайки, которыми будут крепиться кляммеры топливных трубок при их установке на двигатель, не заворачивать. В труднодоступных для механизированного заворачивания местах, гайки завернуть ручным ключом. Затяжку начинать со среднего фланца. Проверить выборочно (2…3 раза в смену) момент затяжки гаек.

 

6) Cборка головки цилиндров с выпускным коллектором.

 

6.1 Переместить головку цилиндров с рольганга на кантователь и развернуть выпускным трактом вверх.

6.2 Установить направляющие оправки или технологические шпильки в резьбовые отверстия головки цилиндров.

6.3 Установить на шпильки прокладки широкой стороной окантовки к коллектору. На головки цилиндров для наддувных двигателей установить металлические прокладки на направляющие оправки выступающим рантом к коллектору.

6.4 Установить выпускной коллектор на шпильки или на направляющие оправки и совместить отверстия в прокладке и коллекторе с отверстиями в головке цилиндров.

6.5 Надеть на шпильки шайбы, навернуть гайки крепления выпускного коллектора вручную предварительно.

6.6 Подсобрать болты крепления выпускного коллектора со втулками

6.7 Вынуть направляющие оправки или вывернуть технологические шпильки ввернуть болты со втулками в сборе в отверстия головки цилиндров вручную.

6.8 Ввернуть болты или завернуть гайки окончательно и закрепить коллектор, обеспечив момент затяжки:

М кр.=35, 30…43, 15 Н.м. (3, 6…4, 4 кгс.м). - головки для наддувных двигателей

Мкр=23, 53…35, 30 Н.м. (2, 4…3, 6 кгс.м) - головки для безнаддувных двигателей

Затяжку начинать со среднего фланца. Проверить выборочно (2…3 раза в смену) и после каждой замены пневмогайковерта.

6.9 Поставить клеймо за сборку головки цилиндров на площадке крепления оси коромысла со стороны ниппеля.

6.10 Переместить головку цилиндров на рольганг для подачи на вертикальный транспортер.

6.11 Установить заглушку на впускной коллектор.

 

7) Загрузка

 

7.1 Проверить соответствие и комплектность головок правого и левого ряда цилиндров модели двигателя, находящегося на поз.76 линии " Комау", направить правую головку цилиндров в распределитель и нажать кнопку " подтверждение" на пульте управления, при этом правая головка перемещается на правый ряд. Модель двигателя высвечивается на панели управления. Направить левую головку в распределитель и нажать вновь кнопку " подтверждение". После срабатывания датчиков загрузки на распределителе, комплект головок автоматически перемещается на транспортер линии " Комау". В случае несоответствия головок модели двигателя, находящегося на позиции 76 линии " Комау", необходимо комплект головок снять на подставку. При аварийной обстановке нажать кнопку " аварийный стоп" на пульте вертикального транспортера.

 

8) Контроль

8.1 Проверить визуально качество промывки головок цилиндров в моечной машине. Привалочные плоскости головок цилиндров, седла и клапаны должны быть чистыми, во впускных окнах не допускается наличие видимых грязевых частиц.

8.2 Проверить комплектность собранного узла.

8.3 Проверить затяжку гаек крепления впускного коллектора Мкр=23, 53…35, 30 Н.м (2, 4…3, 6 кгс.м), выпускного коллектора М кр=35, 30…43, 15 Н.м.(3, 6…4, 4 кгс.м), водяной трубы М кр=11, 76…17, 65 Н.м. (1, 2…1, 8 кгс.м), ниппеля Мкр=14, 71…24, 51 Н.м. (1, 5…2, 5 кгс.м). Крутящий момент трогания с места может быть на 25% выше установленной максимальной величины затяжки.

8.4 Проверить наличие клейма за сборку узла.

 

 

3.2 Технологический процесс испытания двигателя ЯМЗ-236

 

3.2.1 Обкатка двигателя по режиму холодной обкатки

 

 

1) Произвести пуск электротормоза, для чего ручку пакетного переключателя установить в положение " Обкатка", нажать на кнопочные переключатели " Электротормоз пуск" и ножи " Вниз" и перейти на первый этап режима холодной обкатки. Записать в контрольную карту номер стенда, фамилию испытателя, время начала холодной обкатки.

2) Проверить:

- подачу масла к коромыслам клапанов (визуальный осмотр)

- давление масла в двигателе, которое должно быть не менее 100 кПа (1, 0 кг/см2), (проверяется по стендовому манометру);

- отсутствие стуков и шумов нехарактерных для работы двигателя;

- подачу масла к ТНВД методом отворачивания на 0, 5...1 оборота болта крепления подводящей масляной трубки у блока цилиндров или у корпуса ТНВД.

3) При необходимости, остановить двигатель и устранить мелкие дефекты: подтекание топлива, масла, воды в соединениях трубопроводов, не требующих трудоемких сборочных работ, устраненные дефекты записать в контрольную карту.

4) Установить крышки головок цилиндров, закрепить их болтами.

5) По окончанию первого этапа режима холодной обкатки перейти последовательно на 2 -ой и 3-ий этапы

6) На каждом этапе холодной обкатки:

- проверить герметичность соединений топливной, масляной и водяной систем. Подтекание топлива, масла, воды не допускается;

- контролировать температуру и давление масла по стендовым приборам, температуру масла в начале холодной обкатки допускается 40°С, не менее;

- прослушать работу механизмов двигателя, при наличии стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя, а также при отсутствии показаний давления масла или при давлении масла менее 10 кПа (1кгс/см2) остановить электротормоз и устранить дефекты и записать в контрольную карту устраненные дефекты.

7) Записать в контрольной карте время окончания холодной обкатки. Плавно снизить обороты электротормоза до минимальных и остановить его. При обнаружении в процессе режима холодной обкатки дефектов, устранение которых невозможно, двигатель направить на переборку, записать в контрольную карту.

На стенде не разрешается:

- проводить замену следующих деталей: блока цилиндров, картера маховика, шестерен распределения, коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей толкателей, гильз цилиндров, впускных и выпускных клапанов, поломавшихся и не извлеченных деталей;

- устранение тугого проворачивания коленчатого вала, когда коленчатый вал не проворачивается вручную или электротормозом;

- устранение дефектов, которые могут вызвать нарушение правил охраны труда в процессе частичной сборки - разборки двигателя.

8) Проверить герметичность топливоподкачивающего насоса, для чего:

- отвернуть шток от руки за барашек топливоподкачивающего насоса;

- выполнить вручную за барашек 10-ть возвратно-поступательных движений (качков) штоком насоса;

- убедиться органолептически в герметичности соединений насоса и отсутствии выделения топлива штоком подкачивающего насоса.

- При обнаружении течи в соединениях топливоподкачивающего насоса, двигатель отправить на участок контрольной переборки для замены ТНВД.

- завернуть от руки барашек штока насоса окончательно.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.